testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


В ногу со временем

Автоматизация, компьютеризация, «умные» решения – не мода, а насущная необходимость. Вот и фармотрасль старается не отставать от прогресса. Яркий тому пример – сеть «Самсон-Фарма», один из первопроходцев в области внедрения высоких технологий в аптечном ритейле.

Виртуальная девушка приветствует
каждого посетителя

Чудеса техники
Ни за что не догадаетесь, кто встречает посетителей на входе в аптеку на Новинском бульваре! Виртуальный консультант — приятная, всегда дружелюбная и улыбчивая девушка. Она никогда не отдыхает, не прерывается на обед, не уходит с рабочего места. А рядом с ней расположена видеовитрина: внутри белой призмы со всех четырех сторон встроены экраны с изображениями упаковок препаратов, чтобы покупатель смог, не теряя времени, получить полную информацию об имеющихся в продаже средствах. 

Оглядываем светлый просторный зал. Интерьер также выдержан в стиле хай-тек: строгие прямые линии, безупречная освещенность, витрины, мебель, техника – все в белом цвете. На стенах закреплены «говорящие» картины – плазменные панели, показывающие ролики о ЛС и лечебной косметике. В глубине торгового зала замечаем большой монитор рядом с окном. Сенсорный экран выводит информацию о наличии препаратов, ценах, скидках и акциях. Здесь также можно уточнить адреса аптек сети, познакомиться с другими направлениями деятельности группы компаний «Самсон» и ее проектами.

Подходим к кассе и видим: за спиной провизора по транспортеру перемещаются упаковки лекарственных средств. Это внешний элемент «робота-фармацевта». Принцип его работы прост: сотрудник, находясь на рабочем месте, выбирает нужное ЛС на компьютере, а система параллельно осуществляет поиск препарата. Манипулятор с приемным лотком извлекает необходимые упаковки и направляет их в раздаточные окна – прямо на рабочие места фармацевтов. Время на поиск и доставку лекарства составляет 7 секунд! Такая оперативность позволяет первостольникам посвятить максимум времени консультированию. Для удобства клиентов во всех аптеках работает сервис интернет-бронирования, благодаря ему можно оформить онлайн-заказ и получить препараты в отдельной кассе.

«Самсон-Фарма» стремится постоянно получать обратную связь от посетителей: в каждой аптеке в прикассовой зоне установлен CRM-Sensor – миниатюрный монитор с функцией опроса, позволяющий в режиме онлайн задавать вопросы и получать ответы. Автоматизация не ограничивается одной аптекой сети. Еще в шести есть система электронной очереди, позволяющая посетителям не стоять в ожидании консультации, а, например, пройтись по торговому залу и подойти к окошку по приглашению.

Факты о «Самсон-Фарма»

  • К началу 2015 года сеть насчитывает 43 аптеки, все они расположены в Москве.

  • Предприятие занимает 11-е место по доле рынка среди российских аптечных сетей 1

  • Штат компании – более 700 человек.

  • Число обладателей дисконтных карт сети приближается к 400 тыс. человек.

  • «Самсон-Фарма» реализует программы для пациентов с хроническими заболеваниями. В их числе: «Диабет», «Паркинсонизм», «Глазные болезни», «ИБС», «Гипертония», «Вирусный гепатит» и др.
1Данные RNS Pharma по итогам 2014 г.

«Самсон-Фарма»
На высшем уровне
Не только современные технологии, но и высокие стандарты обслуживания – одна из сильных сторон «Самсон-Фармы». А уровень услуг напрямую зависит от компетентности персонала, постоянно растущего за счет непрерывного обучения, которое начинается буквально с первого рабочего дня. Если знания у новичка на среднем уровне – это не повод отказать ему, но и за первый стол такого человека сразу не поставят. К любому новому фармацевту или провизору прикрепляют наставника – опытного сотрудника. «Если в одну из аптек приходит новая заведующая, – рассказывает Марина Юнисова, заведующая аптекой «На Никольской», работающая в сети уже 9-й год, – сначала она перенимает опыт у коллег, часто – в нашей аптеке. У меня 2 заместителя, и будущий руководитель знакомится с функционалом первого, затем второго. А после я обучаю ее своей работе, проверяю, все ли рассказали коллеги». Такой вводный курс занимает от 1 месяца до 3, в зависимости от уровня начальной подготовки кандидата. После окончания обучения наставник дает заключение о профпригодности, и, главное, новичок делает вывод о своей готовности к работе. Случается, что на этом этапе сам претендент понимает, что, например, должность заведующего пока не для него: слишком велика ответственность за аптеку и коллектив.
Учиться и учиться!
Повышение квалификации продолжается на всех этапах работы. Фармацевты и провизоры проходят психологические тренинги, знакомятся с новыми продуктами. У каждого работника есть зачетная книжка, куда вносится результат тестирования, проводимого по итогам пройденной программы, при положительной оценке можно рассчитывать на денежное вознаграждение. Кроме того, руководство всегда обсуждает с первостольниками, какие именно темы были бы им особенно интересны и полезны в работе. Как и во всех аптеках, в сети практически каждый день проводятся фармкружки. Причем по признанию медицинских представителей, именно в «Самсон-Фарме» они встречают наиболее заинтересованный прием и самое большое количество вопросов от слушателей, ведь в сети работают настоящие профессионалы, стремящиеся к постоянному самосовершенствованию.

Конечно, качество работы сотрудников сети тщательно отслеживается. Представитель руководства может постоять у кассы и послушать, как проходит консультирование, удостовериться, все ли в порядке в торговом зале.

В любой день в аптеку могут приехать работники отдела фармконтроля и проверить соблюдение приказов, распоряжений и правил. В сети руководствуются принципом «клиент всегда прав».
Сила – в кадрах
Еще одна особенность, на которую обратили наше внимание, – у «Самсон-Фармы» очень много постоянных покупателей, привыкших годами консультироваться у одного специалиста. Кто-то приходит исключительно к «своему» провизору, заранее выяснив день его работы.

И это несложно – ведь текучки фактически нет. Выбывают только сотрудницы, уходящие в декрет, либо переезжающие в другой город. С чем связана такая лояльность со стороны персонала?

Заработная плата здесь на высоком уровне, но дело не только в ней.

Дружная, почти семейная атмосфера в коллективе, неформальное отношение руководства к нуждам подчиненных... А еще работники сети имеют возможность пользоваться услугами других подразделений группы компаний «Самсон» – например, отдыхать в пансионате на берегу Азовского моря, лечиться в центре «Самсон Мед», отмечать праздники в кафе La Ferme. Так что работа в «Самсон-Фарме» похожа на членство в престижном клубе – отказываться от него подавляющее большинство сотрудников вряд ли готово.Время на поиск и доставку лекарства составляет 7 секунд!


Юлия Акимова


Журнал "Российские аптеки" №7-8, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Худеем без экстрима
    Анатомия успеха
    Худеем без экстрима

    Мы выбираем диету, чтобы избавиться от лишних килограммов, стать более здоровыми и красивыми. Но любое самое достойное начинание очень легко довести до абсурда. Рассмотрим наиболее распространенные крайности, чтобы не повторять чужих ошибок.

    Подробнее
  • Гимнастика для вен
    Анатомия успеха
    Гимнастика для вен

    Длительные статические нагрузки могут вызвать венозную недостаточность и варикозную болезнь. А есть ли полезные упражнения и каким должен быть режим тренировок, если процесс уже начался?

    Подробнее
  • Долой отеки!
    Анатомия успеха
    Долой отеки!

    Не каждая женщина может похвастаться тонкими щиколотками и узкими коленями. И дело тут не в лишнем жире, а в задержке жидкости, которая предательски скапливается именно здесь. Стоячая работа, в том числе за первым столом, может существенно усугубить проблему. 

    Подробнее
  • Курс ваших акций
    Анатомия успеха
    Курс ваших акций

    Маркетинговые мероприятия – один из самых востребованных инструментов по повышению продаж и привлечению покупателей. Однако их эффективность зачастую разочаровывает. Как сделать так, чтобы акции работали и приносили прибыль?

    Подробнее
  • Не работой единой
    Анатомия успеха
    Не работой единой

    Весна – самое подходящее время для того, чтобы заняться своим здоровьем и физической формой. Но все ли мы делаем правильно? Вопросы возникают как у опытных спортсменов, так и у новичков. Некоторые из них мы адресовали нашему фитнес-тренеру.

    Подробнее
  • Чего хотят ваши покупатели?
    Анатомия успеха
    Чего хотят ваши покупатели?

    В конкурентной борьбе всегда выигрывает тот, чьи предложения в наибольшей степени соответствуют потребительским запросам. Но  хорошо ли мы представляем, чего ждут от нас наши клиенты?

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the numberattic cleaning san jose of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies in los angelesthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань it through an 8 foot glass slider doorфотографы казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles