Журнал для профессионалов аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

Извиниться и осуществить возврат, так как ошибка провизора не оспаривается.

Порядок действий фарм-специалиста при предъявлении рецепта, выписанного неразборчивым почерком, в настоящее время не имеет федерального нормативного регулирования. Подобные ситуации возникают нередко, в связи с чем целесообразно разработать порядок действий фармспециалистов и утвердить приказом аптечной организации или включить в должностную инструкцию. Исходя из обстановки необходимо обратиться за помощью к коллегам, уточнить у гражданина заболевание, пол и возраст потребителя лекарственного препарата (ЛП), при возможности связаться с медицинской организацией. В данном случае ошибка не имела негативных последствий.

Гражданин вправе возвратить товар на основании ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)» закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также не причиняла вред его имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Требование абзаца 1 пункта 2.17 приказа Минздрава РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (приказ № 785) о том, что ЛП надлежащего качества не подлежат возврату, не должно выполняться, так как не соответствует ситуации и вышестоящим нормативно-правовым актам.

Возвращенный покупателем ЛП, во избежание риска непредсказуемых последствий, целесообразно признать недоброкачественным, так как неизвестно, в каких условиях и как долго он находился. По этим основаниям требования абзаца 2 пункта 2.17 приказа № 785 о том, что не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возвращенных гражданами, должны неукоснительно выполняться. Ст. 57 федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает продажу недоброкачественных лекарственных средств, а ст. 59 регламентирует порядок их уничтожения. За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель,изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 КоАП).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №3, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Может ли аптека продавать покупателям пакеты для упаковки товара? Какими документами это регламентируется?
    По закону
    Может ли аптека продавать покупателям пакеты для упаковки товара? Какими документами это регламентируется?

    Подробнее
  • Порядок и чистоту гарантируем
    По закону
    Порядок и чистоту гарантируем

    От грамотно составленного договора аренды зависит многое, в том числе и расходы в период до выхода новой аптечной точки на самоокупаемость. Знание некоторых юридических тонкостей позволит минимизировать риски.

    Подробнее
  • С прибавлением!
    По закону
    С прибавлением!

    Открытие второй торговой точки… Этот, казалось бы, приятный момент связан для администрации будущей сети со множеством юридических нюансов. Как учесть все детали и обойти подводные камни?

    Подробнее
  • Существует ли регламентированный порядок оказания медицинской помощи посетителям аптеки?
    По закону
    Существует ли регламентированный порядок оказания медицинской помощи посетителям аптеки?

    Подробнее
  • Есть ли возможность продолжить обслуживание посетителей после выхода из строя единственной кассы?
    По закону
    Есть ли возможность продолжить обслуживание посетителей после выхода из строя единственной кассы?

    Подробнее
  • В торговом зале у женщины вытащили кошелек. Подозреваемый, которого она успела заметить, бежит к выходу. Имеет ли право сотрудник ЧОП на месте задержать предполагаемого вора?
    По закону
    В торговом зале у женщины вытащили кошелек. Подозреваемый, которого она успела заметить, бежит к выходу. Имеет ли право сотрудник ЧОП на месте задержать предполагаемого вора?

    Подробнее