Журнал для профессионалов аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

Извиниться и осуществить возврат, так как ошибка провизора не оспаривается.

Порядок действий фарм-специалиста при предъявлении рецепта, выписанного неразборчивым почерком, в настоящее время не имеет федерального нормативного регулирования. Подобные ситуации возникают нередко, в связи с чем целесообразно разработать порядок действий фармспециалистов и утвердить приказом аптечной организации или включить в должностную инструкцию. Исходя из обстановки необходимо обратиться за помощью к коллегам, уточнить у гражданина заболевание, пол и возраст потребителя лекарственного препарата (ЛП), при возможности связаться с медицинской организацией. В данном случае ошибка не имела негативных последствий.

Гражданин вправе возвратить товар на основании ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)» закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также не причиняла вред его имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Требование абзаца 1 пункта 2.17 приказа Минздрава РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (приказ № 785) о том, что ЛП надлежащего качества не подлежат возврату, не должно выполняться, так как не соответствует ситуации и вышестоящим нормативно-правовым актам.

Возвращенный покупателем ЛП, во избежание риска непредсказуемых последствий, целесообразно признать недоброкачественным, так как неизвестно, в каких условиях и как долго он находился. По этим основаниям требования абзаца 2 пункта 2.17 приказа № 785 о том, что не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возвращенных гражданами, должны неукоснительно выполняться. Ст. 57 федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает продажу недоброкачественных лекарственных средств, а ст. 59 регламентирует порядок их уничтожения. За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель,изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 КоАП).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №3, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Какие существуют ограничения по продаже аптечных товаров детям? Может ли подросток получить выписанный ему рецептурный препарат сам?
    По закону
    Какие существуют ограничения по продаже аптечных товаров детям? Может ли подросток получить выписанный ему рецептурный препарат сам?

    Подробнее
  • Перо мне и бумагу!
    По закону
    Перо мне и бумагу!

    «Дайте жалобную книгу!» – такой запрос посетителя вряд ли обрадует первостольника. Кто и что туда может записать и чем грозят замечания на страницах?

    Подробнее
  • Препараты с истекающими сроками годности
    По закону
    Препараты с истекающими сроками годности

    В аптеке скопились препараты с истекающими сроками годности. Заведующая настаивают на возмещении их стоимости первостольниками. Имеют ли право нас заставить выкупить эти препараты?

    Подробнее
  • Eжемесячный план продаж
    По закону
    Eжемесячный план продаж

    Заведующая установила ежемесячный план продаж некоторых препаратов и предупредила об уменьшении зарплаты за невыполнение плана. Правомерны ли действия заведующей?

    Подробнее
  • Нужно ли ежемесячно отправлять отчеты о забракованных, недоброкачественных препаратах в Росздравнадзор?
    По закону
    Нужно ли ежемесячно отправлять отчеты о забракованных, недоброкачественных препаратах в Росздравнадзор?

    Подробнее