Журнал для профессионалов  
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

Извиниться и осуществить возврат, так как ошибка провизора не оспаривается.

Порядок действий фарм-специалиста при предъявлении рецепта, выписанного неразборчивым почерком, в настоящее время не имеет федерального нормативного регулирования. Подобные ситуации возникают нередко, в связи с чем целесообразно разработать порядок действий фармспециалистов и утвердить приказом аптечной организации или включить в должностную инструкцию. Исходя из обстановки необходимо обратиться за помощью к коллегам, уточнить у гражданина заболевание, пол и возраст потребителя лекарственного препарата (ЛП), при возможности связаться с медицинской организацией. В данном случае ошибка не имела негативных последствий.

Гражданин вправе возвратить товар на основании ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)» закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также не причиняла вред его имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Требование абзаца 1 пункта 2.17 приказа Минздрава РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (приказ № 785) о том, что ЛП надлежащего качества не подлежат возврату, не должно выполняться, так как не соответствует ситуации и вышестоящим нормативно-правовым актам.

Возвращенный покупателем ЛП, во избежание риска непредсказуемых последствий, целесообразно признать недоброкачественным, так как неизвестно, в каких условиях и как долго он находился. По этим основаниям требования абзаца 2 пункта 2.17 приказа № 785 о том, что не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возвращенных гражданами, должны неукоснительно выполняться. Ст. 57 федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает продажу недоброкачественных лекарственных средств, а ст. 59 регламентирует порядок их уничтожения. За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель,изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 КоАП).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №3, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • По новым правилам
    По закону
    По новым правилам

    22 сентября 2017 года вступил в силу приказ Минздрава России № 403н, которым вводятся новые правила отпуска лекарственных средств аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

    Подробнее
  • Что допустимо и что недопустимо при задержании подозреваемого в преступлении в аптеке до прибытия милиции?
    По закону
    Что допустимо и что недопустимо при задержании подозреваемого в преступлении в аптеке до прибытия милиции?

    Подробнее
  • Нестандартный график
    По закону
    Нестандартный график

    Рабочий день длится 8 часов, а неделя должна укладываться в 40. Но в аптеках смены обычно более длинные, случаются и суточные дежурства. Законом предусмотрены специальные правила для таких случаев.

    Подробнее
  • Проверка ГИТ: к чему готовиться?
    По закону
    Проверка ГИТ: к чему готовиться?

    Как изменится работа Государственной инспекции труда с введением риск-ориентированного подхода?

    Подробнее
  • «Вас снимает скрытая камера»
    По закону
    «Вас снимает скрытая камера»

    Система видеонаблюдения – наиболее эффективный способ предотвращения хищений и контроля за исполнением сотрудниками своих обязанностей. Что нужно учитывать при ее использовании?
     

    Подробнее
  • Чужой среди своих
    По закону
    Чужой среди своих

    Непорядочные сотрудники, стремящиеся улучшить свое материальное положение за счет работодателя, к сожалению, могут встретиться в любой аптеке. Как  доказать факт кражи и какую ответственность понесет виновный?             
     

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.