testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Готовимся к каникулам

Декабрь подходит к концу, впереди – празднование Нового года и длинные, почти двухнедельные, выходные. И раз мы работаем в аптеке, ее тоже следует подготовить к этому замечательному времени. 
1. Ассортимент 
В праздничное время с полок вымываются наиболее ходовые безрецептурные препараты. Поэтому заранее позаботьтесь о  достаточных запасах по наиболее востребованным позициям. Ведь самые большие потери мы на самом деле не видим – это деньги, которые остаются в карманах посетителей, если из-за отпуска заведующей или увеличения времени отгрузки от дистрибьютора создается дефектура. В предновогодней суете клиенты сметают с полок все, что может быть похоже на подарок, поэтому покупаем праздничную упаковку и/или готовые наборы производителей с соответствующим оформлением.
NB! Товары с новогодней символикой утратят актуальность уже ко второй неделе января. Если вы промахнетесь с закупками, то после праздника они вполне могут  пролежать на полках до  истечения срока годности.
2. Интерьер и экстерьер 
Следите за тем, чтобы козырек, крыльцо, подходы к аптеке были очищены от снега, не были скользкими, а у входа лежал коврик для ног, поддерживайте чистоту в торговом зале. Новогоднее убранство зависит от дизайнерского оформления аптеки, корпоративного стиля, площади, формата, типа полок и витрин, но уделить место новогодней теме нужно обязательно.
NB! Помните, что наша цель – создать праздничную атмосферу, а не парализовать работу аптеки. Слишком громоздкие элементы декора, громкая музыка или яркое освещение могут мешать как посетителям, так и первостольникам. В новогодний период нагрузка увеличивается, музыка или слишком яркое освещение могут отвлекать от работы, снижать концентрацию внимания.
3. Выкладка
Расставляйте акценты на препаратах повышенного спроса. Создавайте тематические витрины, выделяйте особо востребованные группы продукции стикерами с новогодней символикой. Обратите внимание на освещение. В зимнее время его очень часто не хватает!
NB! Расположение товаров в торговом зале должно помогать сотрудникам аптеки, а не провоцировать покупателей на дополнительные вопросы первостольнику.
4. Акции
Новый год – самое время, чтобы создать клуб лояльных покупателей. Многие фармкомпании предлагают специальные акции со своими лекарствами – приятные цены, мини-подарки. Пользуйтесь их ресурсами в  своих интересах и придумывайте новогодние акции сами. Ну и, конечно же, не забываем про скидочные карты или карты лояльности! Получив их, благодарный покупатель наверняка вернется к вам снова.
NB! Просчитывайте заранее бюджет акций. Беспроигрышная лотерея – это хорошо, но устраивать аттракцион невиданной щедрости в убыток себе неправильно.
Будут востребованы
Новый год – хороший повод, чтобы порадовать горячо любимую бабушку современным тонометром или купить жене модную электрическую зубную щетку. Так что медицинская техника премиум-сегмента в приоритете!

Не забываем про ароматические масла,лампы,палочки, свечи и пр. Особенно популярны «новогодние» запахи – мандарин, имбирь, кедр и так далее. 

Празднование Нового года традиционно связано с обильными застольями, поэтому усильте линейку препаратов для ЖКТ антигистаминными, антацидными средствами, всякого рода «антипохмелинами» и т.д. Отдыхающие, которым активный образ жизни милее еды и питья, едут либо к теплым морям, либо на горнолыжные курорты. И тем и другим понадобятся дорожные аптечки.
Новый год – это замечательный праздник. На улице холодно, но в аптеке можно создать уют и праздничную атмосферу. Давайте будем добрыми друг к другу. Тогда хорошее настроение останется с нами на протяжении всего наступившего года!
Новый год – это замечательный праздник. На улице холодно, но в аптеке можно создать уют и праздничную атмосферу. Давайте будем добрыми друг к другу. Тогда хорошее настроение останется с нами на протяжении всего наступившего года!
Сезон простуд по-прежнему в самом разгаре, так что на эту часть ассортимента также стоит обратить повышенное внимание.

Активным и стабильным спросом в этот период пользуется премиальная косметика – как для женщин, так и для мужчин. Дорогостоящие витамины и БАД тоже очень хорошо «работают» подарками.

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №12, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Чтобы не грустить
    Подробности
    Чтобы не грустить

    Лето закончилось, все вернулись из отпусков, раздали сувениры, перебрали фотографии и… приуныли. Серым утром больше всего хочется остаться под теплым одеялом, какая уж тут работа... Как справиться с осенней хандрой?

    Подробнее
  • С чистого листа
    Подробности
    С чистого листа

    Летом кожа особенно сильно нуждается в очищении. Этот ежедневный ритуал поможет сохранить качество кожи и продлить ее молодость. Порекомендуйте вашим покупателям попробовать новинки этого сезона.

    Подробнее
  • Техника продаж и психологические типы покупателей
    Подробности
    Техника продаж и психологические типы покупателей

    В острой борьбе за внимание покупателя аптеки отдают предпочтение экономическим инструментам. Однако зачастую их оказывается недостаточно для того, чтобы выделиться из ряда конкурентов. 

    Подробнее
  • Пора на отдых
    Подробности
    Пора на отдых

    С наступлением лета вопрос об отпуске встает особенно остро. Как часто нужно его брать, на сколько дней, где лучше проводить, чтобы быстрее восстановить силы? И что делать тем, кто пока не может оторваться от работы?

    Подробнее
  • Горячие денечки
    Подробности
    Горячие денечки

    В летние месяцы традиционно повышается спрос на средства против солнечных ожогов. Логично предложить вместе с ними и солнцезащитную косметику, которая необходима даже в условиях города. Какие вопросы могут возникнуть у ваших клиентов?  

    Подробнее
  • Пора цветения
    Подробности
    Пора цветения

    Весной природа оживает, распускаются листья, появляется свежая трава, пробиваются сначала первоцветы, а потом и настоящие цветы. Розы – в мае, среди первых, в том числе и за это свойство их полюбили наши предки. Ну а где же любоваться этими замечательными растениями, как не в розарии?

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving