testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Без пяти минут музей

В очередном выпуске нашей регулярной рубрики речь пойдет об особенной аптеке, вот уже более 20 лет работающей в Ярославле. У нее нетипичная история создания, собственный, во многом уникальный ассортимент и своеобразное оформление. 

Как все начиналось

Аптека Ярославской фармацевтической фабрики была открыта в центральной части Ярославля, на улице Суркова 20/6, в апреле 1998 года. Старейшее фармацевтическое предприятие региона переживало нелегкие времена: падение производства, вынужденное сокращение части персонала, разрыв экономических связей и острый дефицит оборотных средств заставляли искать нестандартные решения. Одним из них стал запуск аптеки: реализуя собственную продукцию напрямую, фабрика получала хотя и небольшой, но постоянный источник так необходимых ей живых денег.


Аптека Ярославской фармацевтической фабрики

Лекарства от производителя

В аптеке на улице Суркова можно приобрести весь ассортимент продукции Ярославской фармфабрики. На предприятии, преимущественно из растительного сырья, производятся капли, линименты, мази, масла, настойки, пасты, сиропы, суспензии, экстракты, полимерные лекарственные пленки. Цены более чем доступные: одна упаковка стоит от 5 до 15 руб., есть более дорогостоящие позиции, но их совсем немного. По словам советника директора ЯФФ Олега Тропина, повышенным спросом у покупателей пользуются такие препараты, как капли Зеленина, «сердечные» капли Валокормид, сироп от кашля Амтерсол, терпентинное масло, настойки различных лекарственных растений.


Слева: Олег Тропин; справа: Работники аптеки (слева направо): Марина Мочалова, провизор; Наталья Спиридонова, заведующая; Наталья Лобода, фармацевт; Людмила Клюкина, уборщица

Слева: Олег Тропин

Справа: Работники аптеки (слева направо): Марина Мочалова, провизор; Наталья Спиридонова, заведующая; Наталья Лобода, фармацевт; Людмила Клюкина, уборщица 

Консультирование по продукции головного предприятия – одна из главных функций фармспециалистов. И поскольку это преимущественно очень дешевые ЛС, зарплаты работников аптеки не привязаны к среднему чеку.


Помимо демократичных цен, в аптеке Ярославской фармацевтической фабрики действуют скидки и дисконтные карты для различных категорий покупателей

Помимо демократичных цен, в аптеке Ярославской фармацевтической фабрики действуют скидки и дисконтные карты для различных категорий покупателей
Как за горячим хлебом

Сейчас вокруг аптеки практически нет жилых домов, только офисы и административные здания. Но покупатели – не только офисные работники, люди приезжают из других районов города и из области, заходят и туристы. Как и в большинстве аптек, среди посетителей преобладают пожилые люди. «К нам ездят за лекарствами, как раньше за горячим хлебом, – говорит Олег Тропин, – хотя проезд в городском транспорте стоит дороже большинства наших препаратов». Некоторые ЛС приходится продавать едва ли не дешевле себестоимости. Например, перекись водорода отпускается по 5 руб, за упаковку, и эту цену нельзя увеличить, поскольку препарат включен в перечень ЖНВЛП. Но при этом каждый стеклянный флакон, в который разливают антисептик, обходится предприятию по 2 руб. за штуку. Помимо продукции фабрики, в аптеке полный ассортимент отечественных и импортных лекарств, косметики и медицинских изделий: в общей сложности свыше 3 тыс. наименований. Но если необходимого препарата не окажется в наличии – не беда! Его привезут под заказ на следующий день.

Выставка в торговом зале

В небольшом помещении аптеки действует постоянная экспозиция. На большой высокой витрине можно увидеть упаковки препаратов, выпускавшихся на Ярославской фабрике несколько десятилетий назад, отдельно выставлены старые этикетки, образцы аптечного оборудования и посуды, почетные грамоты. Эта коллекция регулярно пополняется, часто новые экспонаты дарят покупатели. Например, не так давно в аптеку принесли старинный тонометр, рассказывает Олег Тропин.


На сегодняшний день в коллекции насчитывается свыше 30 экспонатов

На сегодняшний день в коллекции насчитывается свыше 30 экспонатов  

В ближайшее время на свободных площадях аптечного склада планируется создать полноценный музей: сюда переедет большая часть экспозиции юбилейной выставки, приуроченной к 100-летию Ярославской фармацевтической фабрики. 

В ближайшее время на свободных площадях аптечного склада планируется создать полноценный музей: сюда переедет большая часть экспозиции юбилейной выставки, приуроченной к 100-летию Ярославской фармацевтической фабрики.

А что с рентабельностью?

С самого начала функционирования фирменной аптеки было понятно, что она не будет приносить значительного дохода. Несколько тысяч упаковок ЛС, проданных с минимальной наценкой, не оказывают большого влияния на оборот предприятия. Впрочем, рентабельность в данном случае и не главное, говорит Олег Тропин: у аптеки другая, не менее значимая функция. «Она, конечно, должна окупаться, но главная ее задача – популяризировать продукцию нашей фабрики». По мнению руководства, с этой миссией аптека справляется вполне удачно.

Благодарим наших читателей за активное участие в конкурсе «Необычная аптека»! От вас мы узнали о многих интересных и нетипичных аптечных организациях. Подробности – в ближайших номерах РА!

Марина Сипатова

Журнал "Российские аптеки" №11, 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Неформальные отношения в коллективе
    За стеклом
    Неформальные отношения в коллективе

    Людей в аптеке обычно работает немного, персонал в основном женский, а руководитель нередко вчерашний первостольник. Поэтому отношения между коллегами чаще всего трудно назвать формальными.

    Подробнее
  • Фармаконадзор в аптеке
    За стеклом
    Фармаконадзор в аптеке

    Аптечные организации – полноправные и очень важные участники системы мониторинга качества и безопасности лекарственных средств. Нередко конечный потребитель сообщает о нежелательных реакциях на ЛС фармспециалисту, который отпустил ему препарат. 

    Подробнее
  • На левом берегу Днестра
    За стеклом
    На левом берегу Днестра

    Приднестровская Молдавская Республика вот уже почти 30 лет существует как самостоятельное государство. Небольшой местный фармацевтический рынок развивается по своим законам. 

    Подробнее
  • Почему нужно разговаривать с покупателями?
    За стеклом
    Почему нужно разговаривать с покупателями?

    Необходимость выстраивать коммуникацию с клиентом вызывает неприятие у многих первостольников. 

    Подробнее
  • Где искать упущенную прибыль
    За стеклом
    Где искать упущенную прибыль

    Две проблемы, которые снижают доход аптеки, – это несостоявшиеся продажи и избыточный товарный запас.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.

A piano is an option that merits considerably they treatment. moving companyIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. long distance moving companies los angelesMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning moragaOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning san franciscothe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services.семейный фотограф Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокат по уголовным делам 29 ноября 2019 года состоялся типографский семинар-практикум «OPEN-OFFICE» на базе типографии "Любавич"article