Журнал для профессионалов  
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Победить ленивого

Не все сотрудники одинаково полезны. Вы горите на работе, а коллега отнюдь не утруждается. Обидно? У нас есть несколько советов для вас.

Что лучше предпринять в такой ситуации

Перестать беспокоиться и продолжать работать

Как ни обидно осознавать, что вы выкладываетесь больше, чем другие, не позволяйте мыслям о несправедливости завладеть вами. Это только ухудшит настроение и снизит мотивацию к работе. Лучше сосредоточьтесь на своих обязанностях. Поверьте, чаще всего руководство видит отношение сотрудников к делу и адекватно оценивает продуктивность каждого. 


Марина, провизор: «После окончания университета я пришла в государственную аптеку с уже сложившимся коллективом. Большинство сотрудниц работали более 10 лет. Им было о чем поболтать и кого обсудить за чашкой чая. Пока посетителей не было, я разбирала то-вар, а потом стала наводить порядок на полках и предложила оформить витрины. Каково же было удивление старожилов, когда год спустя заместителем заведующей стала «новенькая».

Попросить о помощи

Можно попробовать очень простой, но в ряде случаев действенный прием – вовлечь сотрудницу в работу.


Ирина, провизор: «К нам в аптеку пришла новенькая, которая никогда не участвовала в маркировке товара. Это было странно и начинало меня раздражать. В очередной раз отправляясь в материальную, я прямо спросила Татьяну, не хочет ли она помочь мне. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что Таня, недавно окончившая институт, просто не знала, что маркировка входит в ее обязанности, и думала, что остальным работникам за это доплачивают. Больше проблем у нас не возникало».

Добиться четкого разграничения обязанностей

В ситуации, когда коллеги часто пользуются вашей добросовестностью и забывают о своем вкладе в общее дело, стоит обозначить фронт работ для каждого. Если вам сложно сделать это самостоятельно, попросите помощи у руководителя. Не выполняйте работу за других. 


Интересно, что помимо лени женщин чаще всего раздражают в коллегах следующие привычки*: 


*отвлекать во время работы 

*напевать или бубнить себе под нос есть на рабочем месте (особенно когда напарница на диете) 

*обсуждать других  коллег

*громко разговаривать по телефону по личным вопросам

*шмыгать носом и чихать.

Чего не стоит делать

отвлекать во время работы ИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ. Нежелание прослыть ябедой или непонимающим (нечутким, черствым, слишком правильным) человеком часто заставляет мириться с ленивым сотрудником. К сожалению, нередко во вред себе. Делая вид, что все в порядке, вы будете вынуждены работать в состоянии постоянного напряжения.

2.jpgЖАЛОВАТЬСЯ КОЛЛЕГАМ. Зачастую это первое, что хочется сделать, столкнувшись с недобросовестным подходом к рабочим обязанностям. Действительно, женщинам свойственно желание выговориться и таким образом получить поддержку. Но едва ли подобный раз-говор поможет решить проблему. Кроме того, вы рискуете выставить себя в невыгодном свете.


3.jpgОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ЛЕНТЯЯ. Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем». Не уподобляйтесь коллеге. Если никто не говорит о ее поведении, это вовсе не значит, что оно незаметно. Помните о своих целях и амбициях – продвижение по карьерной лестнице, более высокая зарплата и т.д. Продолжайте работать.


громко разговаривать по телефону по личным вопросамВЫМЕЩАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ И ОСКОРБЛЯТЬ. Даже если вы правы и коллега действительно недобро-совестно выполняет свою работу, стоит воздержаться от публичной критики. Она может обернуться против вас.


Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем».


Инна, фармацевт: «В аптеке был час пик, и я буквально бегала от шкафов и витрин к кассе, чтобы не заставлять людей ждать, а коллега неспешно ходила. Я не выдержала и раздраженно крикнула ей, что можно было бы работать быстрее. Мою фразу услышала заведующая и позже отчитала за то, что я накричала на напарницу при покупателях. Обидно, ведь по сути я была права».


Юлия Акимова, провизор

Журнал "Российские аптеки" №19, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптека 245: 45 лет на рынке!
    За стеклом
    Аптека 245: 45 лет на рынке!


    В России не так много аптечных организаций, которые могут похвастаться столь долгим сроком непрерывной работы. В этом году тольяттинская сеть «Аптека 245» отметит свой 45-летний юбилей. 

    Подробнее
  • Команда или группа
    За стеклом
    Команда или группа

    Популярность аптечной организации среди населения во многом зависит от ее сотрудников, а прибыль - от их грамотного консультирования. Важна ли при этом слаженность и сплоченность коллектива? 

    Подробнее
  • Эволюция вывески
    За стеклом
    Эволюция вывески

    Сегодня найти аптеку просто. И название соответствующее, и креативный слоган на витринах. Но лет 300, а уж тем более 1000 назад, читать умели далеко не все, так что аптекарям приходилось использовать, говоря современным языком, пиктограммы и инфографику.

    Подробнее
  • 5 заповедей аптекаря
    За стеклом
    5 заповедей аптекаря

    Фармацевт и провизор – профессии, окутанные ореолом народного пиетета, который формируется годами. Как сохранить уважение к специальности в глазах наших клиентов и не растерять его в своих собственных?

    Подробнее
  • Своими руками
    За стеклом
    Своими руками

    Могут ли производственные аптеки оставаться рентабельными в условиях жесткой конкуренции со стороны сетевых гигантов? Опыт самарской аптеки № 236 и ее основательницы Альфинур Давлетшиной показывает, что это возможно. 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.