testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Победить ленивого

Не все сотрудники одинаково полезны. Вы горите на работе, а коллега отнюдь не утруждается. Обидно? У нас есть несколько советов для вас.

Что лучше предпринять в такой ситуации

Перестать беспокоиться и продолжать работать

Как ни обидно осознавать, что вы выкладываетесь больше, чем другие, не позволяйте мыслям о несправедливости завладеть вами. Это только ухудшит настроение и снизит мотивацию к работе. Лучше сосредоточьтесь на своих обязанностях. Поверьте, чаще всего руководство видит отношение сотрудников к делу и адекватно оценивает продуктивность каждого. 


Марина, провизор: «После окончания университета я пришла в государственную аптеку с уже сложившимся коллективом. Большинство сотрудниц работали более 10 лет. Им было о чем поболтать и кого обсудить за чашкой чая. Пока посетителей не было, я разбирала то-вар, а потом стала наводить порядок на полках и предложила оформить витрины. Каково же было удивление старожилов, когда год спустя заместителем заведующей стала «новенькая».

Попросить о помощи

Можно попробовать очень простой, но в ряде случаев действенный прием – вовлечь сотрудницу в работу.


Ирина, провизор: «К нам в аптеку пришла новенькая, которая никогда не участвовала в маркировке товара. Это было странно и начинало меня раздражать. В очередной раз отправляясь в материальную, я прямо спросила Татьяну, не хочет ли она помочь мне. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что Таня, недавно окончившая институт, просто не знала, что маркировка входит в ее обязанности, и думала, что остальным работникам за это доплачивают. Больше проблем у нас не возникало».

Добиться четкого разграничения обязанностей

В ситуации, когда коллеги часто пользуются вашей добросовестностью и забывают о своем вкладе в общее дело, стоит обозначить фронт работ для каждого. Если вам сложно сделать это самостоятельно, попросите помощи у руководителя. Не выполняйте работу за других. 


Интересно, что помимо лени женщин чаще всего раздражают в коллегах следующие привычки*: 


*отвлекать во время работы 

*напевать или бубнить себе под нос есть на рабочем месте (особенно когда напарница на диете) 

*обсуждать других  коллег

*громко разговаривать по телефону по личным вопросам

*шмыгать носом и чихать.

Чего не стоит делать

отвлекать во время работы ИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ. Нежелание прослыть ябедой или непонимающим (нечутким, черствым, слишком правильным) человеком часто заставляет мириться с ленивым сотрудником. К сожалению, нередко во вред себе. Делая вид, что все в порядке, вы будете вынуждены работать в состоянии постоянного напряжения.

2.jpgЖАЛОВАТЬСЯ КОЛЛЕГАМ. Зачастую это первое, что хочется сделать, столкнувшись с недобросовестным подходом к рабочим обязанностям. Действительно, женщинам свойственно желание выговориться и таким образом получить поддержку. Но едва ли подобный раз-говор поможет решить проблему. Кроме того, вы рискуете выставить себя в невыгодном свете.


3.jpgОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ЛЕНТЯЯ. Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем». Не уподобляйтесь коллеге. Если никто не говорит о ее поведении, это вовсе не значит, что оно незаметно. Помните о своих целях и амбициях – продвижение по карьерной лестнице, более высокая зарплата и т.д. Продолжайте работать.


громко разговаривать по телефону по личным вопросамВЫМЕЩАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ И ОСКОРБЛЯТЬ. Даже если вы правы и коллега действительно недобро-совестно выполняет свою работу, стоит воздержаться от публичной критики. Она может обернуться против вас.


Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем».


Инна, фармацевт: «В аптеке был час пик, и я буквально бегала от шкафов и витрин к кассе, чтобы не заставлять людей ждать, а коллега неспешно ходила. Я не выдержала и раздраженно крикнула ей, что можно было бы работать быстрее. Мою фразу услышала заведующая и позже отчитала за то, что я накричала на напарницу при покупателях. Обидно, ведь по сути я была права».


Юлия Акимова, провизор

Журнал "Российские аптеки" №19, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • Лекарства под стеклом
    За стеклом
    Лекарства под стеклом

    Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее
  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.