Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Сделано в Германии

Попасть в производственный отдел всегда непросто, тем более – за рубежом. Но нам повезло! Мы договорились о съемке в немецкой аптеке провинциального городка Саарлуис и узнали, как здесь готовят дерматологические средства.

Аптека Vauban – семейное предприятие врачебной династии Треннхойзер (Trennheuser OHG). В семье есть и дерматологи, и фармацевты, и ортопеды. Кристоф Треннхойзер руководит дерматологическим кабинетом, а его супруга и невестка – аптекой. Кабинет врача находится в том же здании, поэтому все назначенные препараты можно получить, спустившись этажом ниже.

Помимо дерматологических средств с противогрибковыми, антибактериальными и гормональными компонентами, в аптеке производят лечебную косметику. Это широкий спектр от очищающих и антивозрастных продуктов, до дезодорантов и лосьонов для тела. Популярные средства в достаточном объеме делают про запас, они всегда есть в наличии. Продукцию по индивидуальной прописи изготавливают в течение 15–20 минут. Во время ожидания клиент может полистать журналы или попить чай.
В аптеке есть отдельный кабинет, где можно обсудить с первостольником свою проблему, протестировать косметику 
Кладовая красоты
Косметику и другие рецептурные препараты изготавливают в небольшой лаборатории, которая расположена прямо за витриной. Стерильность здесь не предусмотрена, фармацевты лишь надевают перчатки. Сырье для препаратов хранится в разных местах. Легковоспламеняющиеся вещества – в шкафу под замком, ингредиенты, требующие повышенного внимания при работе и дозировке (гормоны, порошок салициловой кислоты и т.п.), – в открытом стеллаже, но в баночках с красными крышками. Основы (вазелин, глицерин), масла стоят в больших пузырьках из темного стекла на открытых полках. Все поступающее сырье сотрудники должны проверять на специальном оборудовании, причем каждую партию, а не выборочно.

made-in-germany2-1.jpg
Таинство приготовления
Нужные компоненты для косметики или прописей отмеряют на специальных весах. При необходимости пользуются высокоточными герметичными. Затем состав кладут в контейнер, помещают в аппарат для смешивания и задают необходимую программу. Более жидкие средства, которые не требуют долгого перемешивания, можно приготовить вручную. Если нужны большие объемы, средства готовят на другом оборудовании – его вместимость около 6 литров. Косметика разливается в оригинальные тюбики с надписью Dr.Trennheuser Kosmetik, это средства без отдушек и парабенов, они представлены на витринах и находятся в свободном доступе. Дерматологические средства, например эмульсии для кожи головы с клотримазолом, миноксидилом, гормональные мази маркируются логотипом Vauban Apotheke, их готовят только по рецепту врача. Некоторые препараты, попадающие в перечень жизненно необходимых, оплачиваются страховой кассой. Другие выписываются на так называемый «privat» рецепт, за них клиент платит самостоятельно. Если упаковка такого средства закончилась, продлить рецепт можно и в аптеке, необязательно снова идти на прием к врачу. Нет времени ждать, пока приготовят заказ – его привезут на дом в оговоренный час, доставка бесплатная.
made-in-germany3.jpg
Взгляд на витрины
Руководитель аптеки недавно обновила ассортимент привозной косметики. На полках появились продукты Bioderma, Lierac, расширился ассортимент линеек La Roche-Posay. Если говорить о предпочтениях, то чаще всего покупают очищающие средства, а также антивозрастные. Anti-age гаммы Vichy и Lierac на полках не залеживаются. Собственная косметика представлена увлажняющими и корректирующими продуктами для лица, лосьонами для тела, дезодорантами, средствами для ухода за кожей ступней, маслами для душа. Основные компоненты – пантенол, цинк, мочевина, фруктовые кислоты. Цены не отличаются от рыночных на продукцию других аптечных марок.

made-in-germany4.jpg

Все рецептурные ЛС должны иметь аннотацию на иврите, русском, арабском и английском. В общем, языковых проблем в израильских аптеках не бывает. 

Мария Воронина


Журнал "Российские аптеки" №19-20, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Синий  клевер – знак удачи
    За стеклом
    Синий клевер – знак удачи

    Могут ли два молодых человека с нуля и без посторонней помощи запустить собственный аптечный бизнес, получая не только прибыль и бесценный опыт, но и огромное удовольствие от работы? Семейная пара из Волгограда на своем примере показала, что это возможно.

    Подробнее
  • Место встречи изменить нельзя
    За стеклом
    Место встречи изменить нельзя

    Внешнее окружение аптеки невозможно изменить по нашему желанию. Однако можно научиться использовать его в своих интересах, активно эксплуатируя достоинства и нивелируя недостатки.

    Подробнее
  • Здравствуйте, я новая заведующая
    За стеклом
    Здравствуйте, я новая заведующая

    Новому начальнику не всегда легко добиться авторитета у  подчиненных, особенно если они работают вместе давно, считают себя более опытными и поддерживают друг друга.

    Подробнее
  • Аптека 245: 45 лет на рынке!
    За стеклом
    Аптека 245: 45 лет на рынке!


    В России не так много аптечных организаций, которые могут похвастаться столь долгим сроком непрерывной работы. В этом году тольяттинская сеть «Аптека 245» отметит свой 45-летний юбилей. 

    Подробнее
  • Команда или группа
    За стеклом
    Команда или группа

    Популярность аптечной организации среди населения во многом зависит от ее сотрудников, а прибыль - от их грамотного консультирования. Важна ли при этом слаженность и сплоченность коллектива? 

    Подробнее
  • Победить ленивого
    За стеклом
    Победить ленивого

    Не все сотрудники одинаково полезны. Вы горите на работе, а коллега отнюдь не утруждается. Обидно? У нас есть несколько советов для вас.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.