testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Сделано в Германии

Попасть в производственный отдел всегда непросто, тем более – за рубежом. Но нам повезло! Мы договорились о съемке в немецкой аптеке провинциального городка Саарлуис и узнали, как здесь готовят дерматологические средства.

Аптека Vauban – семейное предприятие врачебной династии Треннхойзер (Trennheuser OHG). В семье есть и дерматологи, и фармацевты, и ортопеды. Кристоф Треннхойзер руководит дерматологическим кабинетом, а его супруга и невестка – аптекой. Кабинет врача находится в том же здании, поэтому все назначенные препараты можно получить, спустившись этажом ниже.

Помимо дерматологических средств с противогрибковыми, антибактериальными и гормональными компонентами, в аптеке производят лечебную косметику. Это широкий спектр от очищающих и антивозрастных продуктов, до дезодорантов и лосьонов для тела. Популярные средства в достаточном объеме делают про запас, они всегда есть в наличии. Продукцию по индивидуальной прописи изготавливают в течение 15–20 минут. Во время ожидания клиент может полистать журналы или попить чай.
В аптеке есть отдельный кабинет, где можно обсудить с первостольником свою проблему, протестировать косметику 
Кладовая красоты
Косметику и другие рецептурные препараты изготавливают в небольшой лаборатории, которая расположена прямо за витриной. Стерильность здесь не предусмотрена, фармацевты лишь надевают перчатки. Сырье для препаратов хранится в разных местах. Легковоспламеняющиеся вещества – в шкафу под замком, ингредиенты, требующие повышенного внимания при работе и дозировке (гормоны, порошок салициловой кислоты и т.п.), – в открытом стеллаже, но в баночках с красными крышками. Основы (вазелин, глицерин), масла стоят в больших пузырьках из темного стекла на открытых полках. Все поступающее сырье сотрудники должны проверять на специальном оборудовании, причем каждую партию, а не выборочно.

made-in-germany2-1.jpg
Таинство приготовления
Нужные компоненты для косметики или прописей отмеряют на специальных весах. При необходимости пользуются высокоточными герметичными. Затем состав кладут в контейнер, помещают в аппарат для смешивания и задают необходимую программу. Более жидкие средства, которые не требуют долгого перемешивания, можно приготовить вручную. Если нужны большие объемы, средства готовят на другом оборудовании – его вместимость около 6 литров. Косметика разливается в оригинальные тюбики с надписью Dr.Trennheuser Kosmetik, это средства без отдушек и парабенов, они представлены на витринах и находятся в свободном доступе. Дерматологические средства, например эмульсии для кожи головы с клотримазолом, миноксидилом, гормональные мази маркируются логотипом Vauban Apotheke, их готовят только по рецепту врача. Некоторые препараты, попадающие в перечень жизненно необходимых, оплачиваются страховой кассой. Другие выписываются на так называемый «privat» рецепт, за них клиент платит самостоятельно. Если упаковка такого средства закончилась, продлить рецепт можно и в аптеке, необязательно снова идти на прием к врачу. Нет времени ждать, пока приготовят заказ – его привезут на дом в оговоренный час, доставка бесплатная.
made-in-germany3.jpg
Взгляд на витрины
Руководитель аптеки недавно обновила ассортимент привозной косметики. На полках появились продукты Bioderma, Lierac, расширился ассортимент линеек La Roche-Posay. Если говорить о предпочтениях, то чаще всего покупают очищающие средства, а также антивозрастные. Anti-age гаммы Vichy и Lierac на полках не залеживаются. Собственная косметика представлена увлажняющими и корректирующими продуктами для лица, лосьонами для тела, дезодорантами, средствами для ухода за кожей ступней, маслами для душа. Основные компоненты – пантенол, цинк, мочевина, фруктовые кислоты. Цены не отличаются от рыночных на продукцию других аптечных марок.

made-in-germany4.jpg

Все рецептурные ЛС должны иметь аннотацию на иврите, русском, арабском и английском. В общем, языковых проблем в израильских аптеках не бывает. 

Мария Воронина


Журнал "Российские аптеки" №19-20, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • Лекарства под стеклом
    За стеклом
    Лекарства под стеклом

    Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее
  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф