testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Синий клевер – знак удачи

Могут ли два молодых человека с нуля и без посторонней помощи запустить собственный аптечный бизнес, получая не только прибыль и бесценный опыт, но и огромное удовольствие от работы? Семейная пара из Волгограда на своем примере показала, что это возможно.

Татьяна и Алексей Кучеровы – провизоры по образованию.Татьяна и Алексей Кучеровы – провизоры по образованию. Около года назад супруги,  уже успевшие поработать и в сетевых, и в независимых аптеках, решили открыть собственное дело. Кому именно впервые пришла такая идея, сейчас  сказать сложно. Просто в какой-то момент молодые люди осознали, что доросли до стадии, когда все составляющие бизнеса известны настолько хорошо, что можно пускаться в свободное плавание.


Материальный вопрос тоже сыграл свою роль: будучи рядовыми первостольниками, они знали, сколько зарабатывает заведующая, и могли составить представление о доходах собственника. Особых сомнений в успехе у Кучеровых не было: им были знакомы организационные недочеты на предыдущих местах работы, при этом их собственные предложения по повышению выручки и снижению затрат неизменно приносили отличные результаты, если к ним прислушивалось начальство. Свой аптечный пункт ООО «Фортуна» Татьяна и Алексей открыли в октябре 2016 года.
Логотип «Фортуны» – четырехлистный клевер – символизирует удачу. А синий он потому, что это любимый цвет Алексея.
Свободное место

Решение о том, где будет располагаться первая точка, тоже принимали сообща. Идея родилась внезапно, ночью – и сразу же Кучеровы на машине отправились осмат­ривать новый спальный район Волгограда, чтобы оценить местность, проверить наличие конкурентов и присмотреть подходящие нежилые помещения. Выбор оказался удачным. К улице Малиновского, на которой подыскали удобное  место Кучеровы, примыкает сразу несколько новых многоэтажных жилищных комплексов. При этом район, расположенный вдалеке от основной магистрали города, еще не привлек внимания аптечных сетей, поскольку проходимость для них здесь пока недостаточно высокая. Да и с арендой повезло: пока копили деньги, чтобы снять выбранное помещение, других желающих не находилось. А сразу после заключения договора к хозяину площадки поступило три предложения от потенциальных конкурентов, которые тоже собирались открывать здесь аптеку.


Решение о том, где будет располагаться первая точка, тоже принимали сообща.  

Первые шаги

Запуск собственного бизнеса потребовал определенного стартового капитала. В ход пошли семейные накопления, но их оказалось недостаточно, пришлось брать кредит. Впрочем, ситуацию облегчили удачные переговоры с фармдистрибьюторами, которые позволили оплачивать поставки в рассрочку. А арендодатель согласился предоставить молодым предпринимателям 50%-ную скидку на все время получения лицензии. Это было очень кстати, поскольку бумажное оформление нового предприятия оказалось едва ли не самым затратным и по времени, и по силам. Человеческий фактор, бюрократическая волокита, постоянно меняющиеся требования и условия, долгое ожидание в очередях – для того чтобы  успешно пройти через все это, потребовался солидный запас терпения и позитивного настроя. Но  в итоге все закончилось хорошо: городской Комитет здравоохранения выдал лицензию новому аптечному пункту как раз в день 30-летия Татьяны. Отличный подарок на день рождения!

Здесь все свои

Постоянные клиенты аптеки – в основном жители близлежащих новостроек, пре­имущественно молодежь и люди среднего возраста. Отношения с ними по-соседски доверительные. Если нужного лекарства нет в наличии, люди готовы подождать день-два, а не бежать в другую аптеку. В «Фортуне» нет специальных программ лояльности: чтобы заслужить доверие, вполне достаточно доброжелательности, готовности вникнуть в проблемы каждого покупателя и искреннего желания помочь.

Главное конкурентное преимущество аптеки в том, что она за несколько месяцев успела стать для жителей района своей.
«Карьерная лестница обычно ограничена. А мы хотели вложить душу во что-то стоящее, развиваться и расти».

«Фортуна» открыта С 9–00 до 21–00 без перерывов и выходных. Работают Кучеровы по очереди, иногда вместе.  График не утомляет, потому что оба заняты любимым делом. Главное преимущество семейного предприятия в том, что рядом всегда близкий человек, которому полностью доверяешь. Kто свободен, тот и делает необходимое: разбирает товар, убирается, встает за кассу. Юридическими вопросами, связью с поставщиками, оплатой, заявками занимается Татьяна. Финансовая отчетность отдана в ведение приходящего специалиста.

Идеи рядом

Несмотря на напряженную работу, находится время и для профессионального самосовершенствования. После окончания вуза Алексей решил углубить свои медицинские знания и начал снимать небольшие образовательные ролики о различных заболеваниях.  С записью и монтажом помогал друг. Со временем увлечение привело к созданию полноценного видеоблога, посвященного здоровью и тонкостям аптечного дела. Сейчас у страницы «Фортуны» в «ВКонтакте» более 1,5 тыс. подписчиков. Здесь можно узнать в подробностях, как открыть собственное аптечное дело, какие требования предъявляются к аптечному помещению, какие необходимы документы и где их брать. Благо все шаги, от замысла до открытия аптечного пункта, пройдены автором самостоятельно. Многие удивляются, зачем раскрывать профессиональные секреты, но Алексей говорит, что будет только рад, если его пример кому-то поможет или вдохновит.


Сейчас Кучеровы занимаются разработкой аптечного сайта. По задумке, он будет включать каталог препаратов  с указанием количества и цен, раздел о заболеваниях, а также онлайн- консультации врачей. Еще одно ближайшее направление работы– создание службы интернет-заказа лекарств, возможно,  с доставкой на дом. Первый опыт у супругов уже есть– развозить препараты для многочисленных родственников и знакомых приходится регулярно, не исключено, что в будущем удастся поставить этот процесс на широкую ногу.

Конечно же, в ближайших планах на будущее – расширение бизнеса.

Конечно же, в ближайших планах на будущее – расширение бизнеса. Открытие второй точки позволит предприятию стать настоящей аптечной сетью, увеличить оборот и прибыль, привлечь наемных работников.  А когда семейный бизнес прочно встанет на ноги, супруги смогут чуть меньше работать и чуть больше времени проводить друг с другом наедине.

Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №10, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее
  • Архангельск, далее – везде!
    За стеклом
    Архангельск, далее – везде!

    Сеть «Вита Норд» – один из лидеров аптечного ретейла в Северо-Западном федеральном округе. Компания, располагающая почти сотней торговых точек практически во всех крупных городах региона, выросла из единственной аптеки, открытой в Архангельске 15 лет назад.

    Подробнее
  • Чтобы было красиво
    За стеклом
    Чтобы было красиво

    Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. 

    Подробнее
  • Отпуск: особые случаи
    За стеклом
    Отпуск: особые случаи

    При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями. 

    Подробнее
  • Витрина для медтехники
    За стеклом
    Витрина для медтехники

    Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the numberattic cleaning san jose of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies in los angelesthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань it through an 8 foot glass slider doorфотографы казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles