Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

DSM Group: произошло изменение структуры потребления БАД

Аптечный рынок БАД за последние несколько лет заметно изменился, что подтвердили и итоги 2017 года. Наиболее востребованными становятся добавки среднего ценового сегмента в «терапевтических» группах: витамины, успокаивающие, слабительные, недорогие чаи. Тогда как популярные ранее средства для похудения, БАД для мужского здоровья теряют существенно в объёмах продаж, отмечают специалисты DSM Group.

Всего в прошлом году через аптечную сеть было реализовано 340,7 млн упаковок БАД на сумму 51,2 млрд рублей в розничных ценах. За 12 месяцев 2017 года рынок БАД увеличился на 4,6% в рублях и на 1,7% в упаковках по сравнению с 2016 годом. Для поддержания конкурентных цен аптекам приходилось снижать наценку на данную группу ассортимента (по итогам 2017 года наценка на БАД составила 38,4%, тогда как в 2016 году аналогичный показатель был на уровне 40,8%).

При рассмотрении динамики продаж по месяцам можно отметить, что пик роста объёмов продаж, пришелся на начало года, когда обычно наблюдается «всплеск» продаж сезонных средств. Существенный спад объемов реализации по сравнению с прошлым годом наблюдался с сентября 2017 года. В натуральном выражении ситуация аналогичная: осенью продажи БАД демонстрируют даже отрицательную динамику.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 150 рублей (розничная цена). Наиболее востребованный на рынке остается ценовой сегмент БАД с ценой до 50 руб. На долю данного сегмента приходится около 47% проданных БАД в натуральном выражении. Наибольшую выручку аптеке приносят БАД с ценой 150-500 руб., доля данного сегмента составляет 45%. Высокую долю (36%) занимают препараты ценового сегмента свыше 500 рублей. 

В отличие от рынка лекарственных препаратов, на котором доминирует продукция иностранных производителей, на рынке БАД ситуация обратная – средства отечественного производства занимают 58% стоимостного и 81% натурального объемов продаж. Однако в 2017 году в сравнении с 2016 годом объемы продаж БАД отечественных производителей выросли меньше, чем продажи БАД импортных производителей: 1,6% против 9,9%. В натуральном выражении ситуация схожа: 0,2% и 9,1% соответственно. В результате доля отечественных производителей снизилась.

По итогам 2017 года на аптечных полках было более 2570 различных брендов БАД, которые производят около 950 производителей. Но если раньше на рынок БАД постоянно выводились новые позиции, которые за счет высокой промоции могли занять сразу высокие места в рейтинге, то в настоявший момент этот процесс замедлился и привести новинки очень сложно. Популярной темой сейчас является «жевательный мармелад» в виде мишек или других зверей. Но если до этого такие БАД продвигались в качестве витаминов, то в 2017 году производители пошли дальше. Во втором квартале 2017 года появился препарат ДюфаМишки (Abbott), применяемый для поддержанию микрофлоры кишечника у детей, и смог войти в ТОП-150 брендов. 

Источник: Remedium.ru

Вам могут понравиться другие статьи:

АО «Спарго Технологии» упрощает оплату товаров в аптеке с помощью нового модуля быстрых платежей для программы F3 TAIL
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии» упрощает оплату товаров в аптеке с помощью нового модуля быстрых платежей для программы F3 TAIL

Новый программный модуль «Быстрые платежи по QR-коду» представлен осенью 2020 года компанией АО «Спарго Технологии».

Подробнее
АО «Спарго Технологии» выпустило программное решение «F3 BUS»: реальный опыт аптечной сети
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии» выпустило программное решение «F3 BUS»: реальный опыт аптечной сети

АО «Спарго Технологии» постоянно расширяет спектр продуктов для онлайн-торговли аптек.

Подробнее
«Сотекс» поможет двигаться без боли
Пресс-релизы
«Сотекс» поможет двигаться без боли

Недостаток знаний о правильном питании и здоровом образе жизни, а также о возможностях современной фармакотерапии – известные особенности пациентов старших возрастных групп.

Подробнее
Новые акции АО «Спарго Технологии»: «Маркировка под ключ» и «Сотри границы»
Пресс-релизы
Новые акции АО «Спарго Технологии»: «Маркировка под ключ» и «Сотри границы»

1 октября 2020 стартовали акции АО «Спарго Технологии»: «Маркировка под ключ» для новых клиентов и «Сотри границы» для действующих клиентов.

Подробнее
В аптеках появится первый препарат для лечения COVID19
Пресс-релизы
В аптеках появится первый препарат для лечения COVID19

Коронавир компании «Р-Фарм» - единственный зарегистрированный в России препарат фавипиравира с доказанной эффективностью в когорте амбулаторных пациентов.

Подробнее
Препараты «Сотекс» – теперь в новых упаковках!
Пресс-релизы
Препараты «Сотекс» – теперь в новых упаковках!

Российская фармацевтическая компания «Сотекс» сообщает об изменении дизайна упаковок большинства своих лекарственных препаратов.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.