Российские аптеки - журнал для профессионалов аптечного дела
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

DSM Group: произошло изменение структуры потребления БАД

Аптечный рынок БАД за последние несколько лет заметно изменился, что подтвердили и итоги 2017 года. Наиболее востребованными становятся добавки среднего ценового сегмента в «терапевтических» группах: витамины, успокаивающие, слабительные, недорогие чаи. Тогда как популярные ранее средства для похудения, БАД для мужского здоровья теряют существенно в объёмах продаж, отмечают специалисты DSM Group.

Всего в прошлом году через аптечную сеть было реализовано 340,7 млн упаковок БАД на сумму 51,2 млрд рублей в розничных ценах. За 12 месяцев 2017 года рынок БАД увеличился на 4,6% в рублях и на 1,7% в упаковках по сравнению с 2016 годом. Для поддержания конкурентных цен аптекам приходилось снижать наценку на данную группу ассортимента (по итогам 2017 года наценка на БАД составила 38,4%, тогда как в 2016 году аналогичный показатель был на уровне 40,8%).

При рассмотрении динамики продаж по месяцам можно отметить, что пик роста объёмов продаж, пришелся на начало года, когда обычно наблюдается «всплеск» продаж сезонных средств. Существенный спад объемов реализации по сравнению с прошлым годом наблюдался с сентября 2017 года. В натуральном выражении ситуация аналогичная: осенью продажи БАД демонстрируют даже отрицательную динамику.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 150 рублей (розничная цена). Наиболее востребованный на рынке остается ценовой сегмент БАД с ценой до 50 руб. На долю данного сегмента приходится около 47% проданных БАД в натуральном выражении. Наибольшую выручку аптеке приносят БАД с ценой 150-500 руб., доля данного сегмента составляет 45%. Высокую долю (36%) занимают препараты ценового сегмента свыше 500 рублей. 

В отличие от рынка лекарственных препаратов, на котором доминирует продукция иностранных производителей, на рынке БАД ситуация обратная – средства отечественного производства занимают 58% стоимостного и 81% натурального объемов продаж. Однако в 2017 году в сравнении с 2016 годом объемы продаж БАД отечественных производителей выросли меньше, чем продажи БАД импортных производителей: 1,6% против 9,9%. В натуральном выражении ситуация схожа: 0,2% и 9,1% соответственно. В результате доля отечественных производителей снизилась.

По итогам 2017 года на аптечных полках было более 2570 различных брендов БАД, которые производят около 950 производителей. Но если раньше на рынок БАД постоянно выводились новые позиции, которые за счет высокой промоции могли занять сразу высокие места в рейтинге, то в настоявший момент этот процесс замедлился и привести новинки очень сложно. Популярной темой сейчас является «жевательный мармелад» в виде мишек или других зверей. Но если до этого такие БАД продвигались в качестве витаминов, то в 2017 году производители пошли дальше. Во втором квартале 2017 года появился препарат ДюфаМишки (Abbott), применяемый для поддержанию микрофлоры кишечника у детей, и смог войти в ТОП-150 брендов. 

Источник: Remedium.ru

Вам могут понравиться другие статьи:

«F3 TAIL: Управление складом» в тандеме с «Dark store»: доставка и сборка быстрее
Пресс-релизы
«F3 TAIL: Управление складом» в тандеме с «Dark store»: доставка и сборка быстрее

Покупатели заказывают товары онлайн все чаще — рост запросов потребителей в категориях «онлайн-аптеки» составил + 803% по данным Google Trends, а это значит аптекам необходимо подстроиться под...

Подробнее
АО «Спарго Технологии»: аптеки смогут экономить благодаря новому мобильному приложению F3 Mobile
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии»: аптеки смогут экономить благодаря новому мобильному приложению F3 Mobile

Компания АО «Спарго Технологии» выпустила новый программный продукт – мобильное приложения для аптек F3 Mobile. Установить приложение можно в App Store и Google Play. Решение помогает аптеке экономить...

Подробнее
Как получить дополнительный доход аптеке
Пресс-релизы
Как получить дополнительный доход аптеке

Развить конкурентные преимущества и повысить финансовое благополучие – эти задачи постоянно стоят перед участниками фармрынка. Такие возможности им предоставляет коммуникационный и аналитический по...

Подробнее
Сервис, который выбирают аптеки – «PharmaDATA: управляемые отчеты»
Пресс-релизы
Сервис, который выбирают аптеки – «PharmaDATA: управляемые отчеты»

Узнайте, как получать вознаграждения за предоставление информации о закупках.

Подробнее
«Спарго Технологии» и «Медиката»: возможности сервиса «Электронный рецепт» расширены за счет интеграции с программой F3 TAIL
Пресс-релизы
«Спарго Технологии» и «Медиката»: возможности сервиса «Электронный рецепт» расширены за счет интеграции с программой F3 TAIL

АО «Спарго Технологии» - и ООО «Медиката» договорились о сотрудничестве - интеграции платформы электронных рецептов «Медиката» в программное решение F3 TAIL

Подробнее
«Управляемые отчеты» - сервис PharmaDATA, который объединяет интересы производителей и аптек
Пресс-релизы
«Управляемые отчеты» - сервис PharmaDATA, который объединяет интересы производителей и аптек

Функционал платформы PharmaDATA включает в себя сервис «Управляемые отчеты», который позволяет проинформировать аптеки о товарах аптечного ассортимента

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.