Top.Mail.Ru
Медленно, но верно?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Медленно, но верно?

Один из секретов эффективности команды – в вовлеченности каждого. Но жизнь может вносить коррективы в идеальный сценарий: скажем, нередко в коллективе появляется сотрудник, который работает без «огня в глазах», – медленно и неэффективно. Прежде чем решать эту проблему, руководителю важно понять ее причины.


Ирина Соколовская


Ирина Соколовская,
заведующая аптекой, которая успевает руководить предприятием, заниматься семьей и… писать статьи в журнал «Российские аптеки»

Не волнуйтесь, это – временно!

На тренингах нам часто говорят о том, как важно научиться разделять общественное и личное, работу и семью. Но на практике получается это не всегда. Большинство сотрудников аптек – женщины, которые прежде всего «включены» в отношения с партнером. А известно, что семейные проблемы являются одной из причин снижения продуктивности труда. Сотрудники, испытывающие сложности в личной жизни, могут быть менее сосредоточены и мотивированы. Как следствие – слишком медленная работа и неудовлетворительный результат.


Решение проблемы


Результаты метаанализа 60 исследований, в которых приняли участие более 25 000 человек, показали, что рабочая нагрузка, гибкость графика и поддержка в коллективе оказывают существенное влияние на конфликт «семья – работа»1. Это значит, что руководитель может и должен поддержать сотрудника, испытывающего семейные трудности. Предложите более гибкий режим работы, измените уровень нагрузки, создайте максимально комфортные условия. И просто подождите, дайте сотруднику время восстановиться.

Руководители тоже ошибаются

Допускать просчеты могут и  заведующие аптеками. Если в вашем коллективе появился слишком медлительный, неэффективный работник, оцените манеру своего управления. Опрос, проведенный компанией Gallup в 2017 году, показал, что 67% сотрудников слабо вовлечены в работу, и одним из основных факторов, влияющих на это, считают качество руководства. Просчетов может быть множество, и среди них:

  • неясные инструкции и ожидания

  • слишком агрессивный контроль и давление

  • недостаток мотивации и обратной связи

  • некорректное делегирование задач

  • слабая коммуникация

  • игнорирование проблем в команде. 

Решение проблемы


Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов. Если хотя бы один из них вы можете применить к себе, действуйте. Меняйтесь и совершенствуйтесь, чтобы стать руководителем дружной и результативной команды. 

У страха глаза велики

Физиологическая задача страха – помогать справиться с опасной ситуацией. Однако нередко он становится патологическим, мешающим жить и работать, приводит к избыточной осторожности и многократным перепроверкам, а следовательно, медлительности. Сотрудник, который боится принимать решения, может делать серьезные ошибки, способные обернуться в том числе и юридическими проблемами. 


Решение проблемы


Задача руководителя – создать рабочую среду, в которой сотрудники будут чувствовать себя комфортно и достаточно свободно. Важно оставлять пространство и для самостоятельных решений, и для определенного креатива. В команде, работающей эффективно и продуктивно, не должно быть места страху. 


У страха глаза велики

Скажите манипуляциям «нет»

Не секрет, что сотрудник может сознательно работать медленно. Цели часто корыстные: «выбить» из руководителя премию, отпуск, послабление графика, какие-то особые условия труда и т. д. Наша задача – вовремя заметить манипуляцию и решительно ее пресечь.


Решение проблемы


Дайте понять сотруднику, что вы знаете истинные мотивы его поведения. Признайте его сильные стороны и постарайтесь найти компромисс. Ну а чтобы пресечь подобные попытки в будущем, устанавливайте четкие правила и ожидания, будьте открыты и честны. 

Саботаж: красная линия

Нельзя исключить, что слишком медлительный и неэффективный сотрудник просто не хочет работать. Элементы саботажа – нарушение правил и процедур, прямой отказ от выполнения определенных обязанностей, создание негативной атмосферы на рабочем месте (например, постоянные жалобы на руководство, коллег и пр.), умышленное некачественное выполнение своих обязанностей.


Решение проблемы


Попробуйте найти причину саботажа и понять, способны ли вы переломить ситуацию. Если вы не можете объяснить, что толкает человека на подобные действия, или изменить тенденцию вам не под силу, расставайтесь с таким сотрудником без сожалений и стройте здоровые отношения в сильном коллективе. 

Журнал "Российские аптеки" №5, 2023 г.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.