Top.Mail.Ru
Какие ваши доказательства?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Какие ваши доказательства?

Считается, что спорить с руководством – последнее дело. Но отстаивать свою точку зрения и приходить к компромиссу все-таки необходимо, особенно если речь идет о важных проблемах, касающихся всего коллектива. Мы подобрали несколько лайфхаков, помогающих научиться дискутировать эффективно.

7 шагов к успеху

Плохая идея – спорить с начальством ради самого спора. Вам же не нужно убедить руководителя в том, что он ошибается, и доказать собственную правоту? Цель конструктивного спора – решение какой-то ситуации. И чтобы ее достичь, нужно подойти к делу не столько с чувством, сколько с толком и расстановкой. А для этого – хорошенько подготовиться к предстоящему разговору.


1. Прежде чем начинать спор, убедитесь в том, что руководитель воспринимает вас как профессионала и ответственного работника. Не стоит рассчитывать, что ваши аргументы захотят слушать, если вы на плохом счету.


2. Выберите подходящий момент. Не время спорить, если шеф занят переговорами или у вас самый разгар рабочего дня и в аптеке полно клиентов.


3. Обязательно согласуйте с руководителем вашу встречу. Никогда не врывайтесь в кабинет начальника внезапно, как снег на голову. Если, конечно, не хотите испортить с ним отношения.


4. Не отправляйтесь к начальнику для того, чтобы просто поставить его перед лицом очередной проблемы. Обозначили задачу – будьте готовы предложить и решение. Иначе спор будет ни о чем.


5. Готовьте аргументы исходя из того, какой склад ума у вашего руководителя. Человеку, склонному к анализу, лучше «зайдут» четко структурированные данные, разложенные по полочкам. «Достиженцу» важна польза для компании, возможно, даже выраженная в денежных единицах.


6. Составьте план. Заранее продумайте ход разговора, подготовьте весомые аргументы. Вообще, если вы отправляетесь на дискуссию, стоит заранее прорепетировать ее возможные повороты.


7. Будьте готовы отвечать на возражения. Непременно продумайте, какими они могут быть, и подготовьтесь к разговору.


7 шагов к успеху

Правила спора

Подготовились? Прекрасно, можно и в бой, но и его нужно вести тактически грамотно.

  • Начинайте с главного. Не стоит затягивать разговор лирическими отступлениями или типичным small talk, легкой беседой. Цените свое и чужое время.

  • Слушайте. Важно понять, какие мотивы двигают вашим оппонентом. Не исключено, что вы просто не видите всю ситуацию целиком.

  • Говорите спокойно, грамотно и четко. А свое предложение излагайте структурированно и последовательно, не перескакивая с идеи на идею.

  • Даже если вы категорически уверены в своей правоте, постарайтесь принять аргументы вашего руководителя и дополнить свое видение проблемы.

  • Не привлекайте в качестве довода мнения других сотрудников и не обсуждайте их деловые и личные качества. Спорить пришли вы, а не ваши коллеги.

  • Не допускайте неуважения и нарушения субординации, особенно в присутствии других людей. Старайтесь избегать категоричных высказываний и переходов на личности.

  • Обязательно отметьте в разговоре не только сильные, но и слабые стороны своего предложения.

  • Не спешите соглашаться с мнением руководителя, если вы действительно не согласны и полностью уверены в своей правоте.

  • Если спор склонен зайти в тупик – срочно вырабатывайте компромиссную позицию, включающую аргументы обеих сторон. Лучше половина победы, чем вообще ничего.

  • Не пытайтесь оспорить авторитет руководителя, даже если вы совершенно уверены в том, что он не прав.

  • Не заставляйте босса немедленно принимать решение. Ему, как и любому другому человеку, требуется время подумать, взвесить все «за» и «против».

  • Обязательно зафиксируйте и проговорите все решения и договоренности, полученные в результате спора. Даже если они не в вашу пользу.
С кем не надо спорить?

Есть такая категория руководителей, с которыми даже самые мирные переговоры обречены на провал. Если ваш шеф слышит только себя, спор с ним – это потраченное время, погибшие нервные клетки, а в качестве бонуса – возможные проблемы в будущем.

Никогда не заводите спор в тех областях, где у вас не хватает знаний. При отсутствии обоснованных аргументов вас просто задавят авторитетом.

Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №1–2, 2022

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.