testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Вы нам подходите?

Даже в стабильном коллективе время от времени возникает необходимость в поиске новых сотрудников. С учетом хронического дефицита кадров выбор у аптеки, как правило, небольшой. И все же случайных людей принимать на работу не хотелось бы. На какие качества кандидата нужно обратить внимание в первую очередь?

Существует множество методов оценки характера при подборе персонала. Их применение ограничивается только временными рамками и выделяемым на эти цели бюджетом. В аптеках, по крайней мере в одиночных, нет возможности проводить длительные многоступенчатые собеседования и сложное психологическое тестирование. Более доступным, но удобным и эффективным инструментом будет использование метода оценки характера, разработанного М.Е. Литваком.

Для начала определимся с терминами.

Характер – это индивидуальные свойства личности, отражающие отношение человека к себе, близким и посторонним людям, профессиональным обязанностям. Обозначим отношение к себе как «Я», отношение к близким – «ВЫ», к посторонним – «ОНИ», к профессиональным обязанностям – «ТРУД», положительную/отрицательную установку как «+» и «-».
Идеал и реальность
Наиболее предпочтительный, но редко встречающийся тип – здоровый характер, подразумевающий только положительное отношение по всем четырем пунктам: «Я+», «ВЫ+», «ОНИ+», «ТРУД+»

Значительно чаще встречаются люди с теми или иными изъянами характера. Умение выявить эти изъяны на собеседовании и правильно оценить их влияние на профессиональную деятельность избавит работодателя от множества проблем в будущем.
Брать или не брать?

Можно ли принимать на работу людей с изъянами характера? Некоторых – да, главное, чтобы их достоинства перевешивали недостатки. Рассмотрим описанные выше типы с этой точки зрения.

«ТРУД-»
Характер имеет дефект в самой важной для работодателя позиции – в отношении к работе. Скорее всего, человек, не желающий упорно и методично трудиться, аптеке не нужен. Корректировка характера возможна при долгой и тщательной работе над собой под руководством опытного психолога. Если вы не готовы брать на себя риск и расходы, с кандидатом лучше вежливо распрощаться. В крайнем случае, если закрыть вакансию очень нужно, возможна временная занятость. Поначалу такие люди могут работать неплохо. Пока не наскучит.
«ВЫ-»
Как правило, хорошие профессионалы, но как подчиненные все время спорят с начальником. К коллегам часто относятся пренебрежительно. Им просто противопоказана работа в команде. Пожалуй, появление такого сотрудника в аптеке может повлечь конфликты и разлад в коллективе. Даже если это хороший специалист, высокомерность будет мешать ему в работе с покупателями. Это можно принять, только если профессионализм пересиливает пренебрежительное отношение к людям.
«Я-»
Такие люди бывают настоящей находкой. Они трудятся самозабвенно и никогда не возражают ни против дополнительной работы, ни против пренебрежительного отношения. Скорее всего, они не принесут аптеке проблем. Начальнику необходимо хвалить их как можно чаще, а также наблюдать, чтобы другие работники не сваливали свою работу на этих безответных людей.
«ОНИ-»
Соискатели этого типа не склонны к частой смене места работы, прижившись в коллективе, прекрасно выстраивают отношения и с начальством, и с коллегами. Вот только «чужие люди» их раздражают. Как это совместить с работой с посетителями – непонятно. Поэтому вопрос о приеме таких людей – непрост. Может быть, им подойдет небольшая аптека, например в сельской местности, где все друг друга знают, и каждый покупатель – постоянный клиент.

Формула: "Я+ Вы+ Они+ Труд"

Как оценить кандидата?
Характер кандидата – это явление, которое отражается в биографии человека, именно поэтому биографический метод может быть эффективен. Если собеседование проводится без привлечения профессиональных психологов, заведующей следует внимательно изучить резюме, рекомендации и отзывы (в том числе и в Интернете), официальные документы, анкеты. Не стоит забывать и о таком важном источнике, как собственноручная автобиография кандидата. Можно попросить выслать ее по электронной почте заранее или дать 15–20 минут, чтобы написать короткий рассказ о себе непосредственно перед собеседованием.
Пример 1.

Д., 35 лет, провизор, не женат, детей нет, получил образование в престижном ВУЗе, 10 лет работал в небольшой аптеке в тихом районе. Со слов соискателя, он вынужден искать новое место из-за ликвидации аптеки. Дела в ней шли плохо уже давно, но он не хотел расставаться с таким хорошим коллективом.

Вероятная формула характера данного кандидата – «Творческий сноб», с «минусом» в позиции «ОНИ». Человек 10 лет работает на одном месте и решается искать работу только в самом крайнем случае. Стоит ли брать такого человека? Если ваша аптека тоже в немноголюдном районе – возможно. И конечно, надо помочь ему познакомиться с постоянными покупателями, приложить больше усилий для его адаптации, чем обычно.

Пример 2.

М., 28 лет, провизор, детей нет. Работала в нескольких аптеках, также была медицинским представителем. В качестве причин смены работы называет желание сменить обстановку, усталость от рутины. В автобиографии с упоением рассказывает о многочисленных хобби: это и путешествия, и различные виды спорта.

Можем предположить «минус» в позиции «ТРУД». Соискательница сменила за короткий промежуток времени значительное количество мест работы. Отсутствие карьерного роста, вероятно, указывает на недостаточную компетентность либо на слабую мотивацию. Такой сотрудник, скорее всего, компании не пригодится, по крайней мере не в долгосрочной перспективе.

Пример 3.

Л., 40 лет, провизор, замужем, двое детей. Работала на предыдущем месте 5 лет, ранее – 10 лет. О себе говорит скромно, указывает, что старается выполнять все поручения. Отзывы с предыдущего места работы: обязанности выполняла четко, никогда не повышала голоса, хотя покупатели бывали разные. Часто задерживалась, чтобы помочь коллегам, тихий, скромный, неконфликтный человек.

Какова формула характера? Скорее всего, «Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+». В принципе, найти такого сотрудника – большая удача. Но непосредственному руководству нужно внимательно следить за тем, чтобы его самоотверженностью не пользовались коллеги – любители легкой жизни за чужой счет.

Конечно, характер – не приговор, и человек может измениться, особенно если долго и тщательно работает над собой. Однако в любом случае лучше заранее иметь представление о том, каких усилий потребует коррекция поведения потенциального сотрудника. Есть ли соответствующие ресурсы у организации – решать работодателю.

 

 Юлия Жижерина  

Журнал "Российские аптеки" №11, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Как научиться выполнять план продаж
    Анатомия успеха
    Как научиться выполнять план продаж

    Что делать, если аптека не достигает целей, поставленных руководством или собственником? С чего начинать поиск причины проблемы, каким может быть ее решение? Даем подробную инструкцию для заведующей.

    Подробнее
  • Как продавать БАД?
    Анатомия успеха
    Как продавать БАД?

    Прием биологически активных добавок к пище – важная составляющая образа жизни современного, следящего за своим здоровьем человека. Между тем врачи нечасто рекомендуют БАД своим пациентам. 

    Подробнее
  • Дышите  глубже!
    Анатомия успеха
    Дышите глубже!

    Как известно, именно аэробные нагрузки помогают нам избавиться от избыточного веса, постройнеть, стать более энергичными. Что происходит с организмом во время таких занятий? И как правильно тренироваться, чтобы быстро получить желаемый результат?

    Подробнее
  • Взять гнев под контроль
    Анатомия успеха
    Взять гнев под контроль

    Умение управлять эмоциями – не просто хороший тон, это один из важнейших профессиональных навыков сотрудника, работающего с людьми. Но вывести из себя можно самого сдержанного человека. Как справиться с приступом раздражения и гнева?

    Подробнее
  • Качаем спину!
    Анатомия успеха
    Качаем спину!

    Развитые мышцы спины не только обеспечивают правильную осанку, но и защищают здоровье позвоночника. Созданный ими мышечный корсет поддерживает тело в вертикальном положении, амортизирует нагрузки во время ходьбы и бега, при поднятии тяжестей.

    Подробнее
  • Интервальные тренировки против жира
    Анатомия успеха
    Интервальные тренировки против жира

    С годами следить за весом становится все сложнее, виноваты в этом не только вредные привычки, но и изменяющаяся физиология. Можно ли скорректировать свою физическую активность так, чтобы решить проблему? 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.

A piano is an option that merits considerably they treatment. moving companyIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. long distance moving companies los angelesMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning moragaOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning san franciscothe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services.семейный фотограф Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокат по уголовным делам 29 ноября 2019 года состоялся типографский семинар-практикум «OPEN-OFFICE» на базе типографии "Любавич"article