testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Покупатель подозревает фальсификацию. Как действовать в подобной ситуации?

Покупательница утверждает, что приобрела именно у нас очередную упаковку «своего» лекарства, которое пьет уже много лет. Дома заметила разницу в оформлении – краска другой плотности, шрифты немного не те,цвета «нефирменные». Подозревает фальсификацию, грозится написать в росздравнадзор, минздрав и подать в суд. Чека на покупку не сохранилось, но серия точно из нашей аптеки. Как действовать в подобной ситуации?

Для разрешения конфликта необходимо предо ставить покупательнице возможность сделатьзапись в «Книге отзывов и предложений» и сообщить там же свои координаты. Если женщина откажется от предложения изложить свои претензии письменно (это ее право), целесообразно составить акт подробнейшим образом и желательно с участием свидетелей (достаточно одного с координатами). В дальнейшем акт будет необходим при рассмотрении жалобы Росздравнадзором и иска в суде. Информация о фальсифицированных и забракованных препаратах публикуется на сайте Росздравнадзора, что также используется в разъяснительной работе с покупателями. В акте надо отразить отсутствие сведений о фальсифицированном ЛП на сайте Росздравнадзора, дату и количество полученного лекарственного препарата (ЛП) данной серии, количество реализованного ЛП и отсутствие жалоб покупателей на отпущенное количество ЛП. Если имеется ЛП, полученный ранее, с другими внешними признаками, сравнить инструкции предыдущего и нового ЛП. На упаковках и в инструкциях указывается описание, номер регистрационного удостоверения, координаты держателей регистрационных удостоверений и т.д. Также целесообразно направить запрос поставщику на представление измененной документации. Все полученные таким образом сведения следует сообщить покупателю.

В аптеке, возможно, не систематически выполняются следующие требования приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики…»: пп. «ф» п. 5 по ведению журнала регистрации результатов приемочного контроля, в котором должны отмечаться не только расхождения по количеству и качеству поступившего товара, но и другие индивидуальные особенности ЛП по всем параметрам и других товаров аптечного ассортимента (приемку должны осуществлять высококвалифицированные работники); пп. «и» п. 7, оговаривающего наличие информационных систем, позволяющих осуществлять операции, связанные с товародвижением и выявлением фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных ЛП.

Регистрация ЛП и внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, осуществляется в соответствии со ст. 18 «Подача и рассмотрение заявления о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения» – и ст. 30 «Внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения», соответственно, Федерального закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств». Все утвержденные изменения доводятся производителем до организаций оптовой торговли лекарственными средствами, которые, в свою очередь, информируют аптечные организации.
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №4 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Законны ли требования руководства аптеки к внешнему виду сотрудника?
    По закону
    Законны ли требования руководства аптеки к внешнему виду сотрудника?

    Подробнее
  • Какую информацию необходимо размещать на ценнике в обязательном порядке?
    По закону
    Какую информацию необходимо размещать на ценнике в обязательном порядке?

    Подробнее
  • Когда меняется зарплата
    По закону
    Когда меняется зарплата

    Изменение размера оплаты труда требует соблюдения целого ряда формальных требований, особенно если речь идет о понижении выплат. Какого порядка действий должен придерживаться работодатель, чтобы не нарушить права сотрудников? 

    Подробнее
  • В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра...
    По закону
    В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра...

    Подробнее
  • Может ли сотрудник коммерческой аптеки уйти на пенсию по выслуге лет?
    По закону
    Может ли сотрудник коммерческой аптеки уйти на пенсию по выслуге лет?

    Подробнее
  • Как доказать профнепригодность сотрудника аптеки, которого руководство хочет уволить именно по этой статье?
    По закону
    Как доказать профнепригодность сотрудника аптеки, которого руководство хочет уволить именно по этой статье?

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving