Журнал для профессионалов аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Покупатель всегда прав?

Что обязан предпринять фармацевт в ситуации, когда покупатель утверждает, что его обсчитали, и требует вернуть сдачу за приобретенный товар?
Первоначально незамедлительно пригласить представителя администрации и прекратить дальнейшие кассовые операции. В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 5 федерального закона от 22.05.2003 No 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов...», организации и индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Работа на кассе регламентирована Правилами эксплуатации контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином РФ от 30.08.1993 No 104 (Правила).

Правила обязывают кассира-операциониста получать от покупателей деньги в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя; б) напечатать чек – при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (абзац 5 п. 4.1). В случае ошибки кассира-операциониста в выдаче сдачи покупателю покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы (с cоответствующим оформлением). Спорная ситуация разрешается с участием администрации (п. 4.3 Правил). При разрешении спора в пользу покупателя не исключено по его инициативе дальнейшее рассмотрение дела в суде по ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях: обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 до 50 тыс. руб.
Покупатель всегда прав?

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Какие существуют ограничения по продаже аптечных товаров детям? Может ли подросток получить выписанный ему рецептурный препарат сам?
    По закону
    Какие существуют ограничения по продаже аптечных товаров детям? Может ли подросток получить выписанный ему рецептурный препарат сам?

    Подробнее
  • Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?
    По закону
    Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

    Подробнее
  • Перо мне и бумагу!
    По закону
    Перо мне и бумагу!

    «Дайте жалобную книгу!» – такой запрос посетителя вряд ли обрадует первостольника. Кто и что туда может записать и чем грозят замечания на страницах?

    Подробнее
  • Препараты с истекающими сроками годности
    По закону
    Препараты с истекающими сроками годности

    В аптеке скопились препараты с истекающими сроками годности. Заведующая настаивают на возмещении их стоимости первостольниками. Имеют ли право нас заставить выкупить эти препараты?

    Подробнее
  • Eжемесячный план продаж
    По закону
    Eжемесячный план продаж

    Заведующая установила ежемесячный план продаж некоторых препаратов и предупредила об уменьшении зарплаты за невыполнение плана. Правомерны ли действия заведующей?

    Подробнее
  • Нужно ли ежемесячно отправлять отчеты о забракованных, недоброкачественных препаратах в Росздравнадзор?
    По закону
    Нужно ли ежемесячно отправлять отчеты о забракованных, недоброкачественных препаратах в Росздравнадзор?

    Подробнее