Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Покупатель всегда прав?

Что обязан предпринять фармацевт в ситуации, когда покупатель утверждает, что его обсчитали, и требует вернуть сдачу за приобретенный товар?
Первоначально незамедлительно пригласить представителя администрации и прекратить дальнейшие кассовые операции. В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 5 федерального закона от 22.05.2003 No 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов...», организации и индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Работа на кассе регламентирована Правилами эксплуатации контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином РФ от 30.08.1993 No 104 (Правила).

Правила обязывают кассира-операциониста получать от покупателей деньги в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя; б) напечатать чек – при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (абзац 5 п. 4.1). В случае ошибки кассира-операциониста в выдаче сдачи покупателю покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы (с cоответствующим оформлением). Спорная ситуация разрешается с участием администрации (п. 4.3 Правил). При разрешении спора в пользу покупателя не исключено по его инициативе дальнейшее рассмотрение дела в суде по ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях: обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 до 50 тыс. руб.
Покупатель всегда прав?

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Обязан ли первостольник продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?
    По закону
    Обязан ли первостольник продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?

    Подробнее
  • Виноват – заплати
    По закону
    Виноват – заплати

    Работники аптеки несут материальную ответственность за вверенное им имущество. Какие нюансы должно учитывать руководство при взыскании ущерба?

    Подробнее
  • Существуют ли требования к вывеске при входе в аптечное учреждение? Какая информация должна на ней содержаться помимо названия?
    По закону
    Существуют ли требования к вывеске при входе в аптечное учреждение? Какая информация должна на ней содержаться помимо названия?

    Подробнее
  • По новым правилам
    По закону
    По новым правилам

    22 сентября 2017 года вступил в силу приказ Минздрава России № 403н, которым вводятся новые правила отпуска лекарственных средств аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

    Подробнее
  • Что допустимо и что недопустимо при задержании подозреваемого в преступлении в аптеке до прибытия милиции?
    По закону
    Что допустимо и что недопустимо при задержании подозреваемого в преступлении в аптеке до прибытия милиции?

    Подробнее
  • Нестандартный график
    По закону
    Нестандартный график

    Рабочий день длится 8 часов, а неделя должна укладываться в 40. Но в аптеках смены обычно более длинные, случаются и суточные дежурства. Законом предусмотрены специальные правила для таких случаев.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.