testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


При проверке в аптеке был обнаружен препарат, подлежащий изъятию на основании информационного письма Росздравнадзора. Какие санкции могут угрожать аптечной организации?

Информационные письма Росздравнадзора по обращению лекарственных средств (ЛС), размещаемые в сети Интернет, являются нормативно-правовыми актами, обязательными для выполнения всеми участниками фармрынка. Данное полномочие установлено ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.05.2010 -№ 61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Закон), и пп. 5.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 г. № 323. В настоящее время нет федеральных нормативных актов, регламентирующих ведение в аптечных и медицинских организациях картотек контрафактных, недоброкачественных и фальсифицированных ЛС. Создание и ведение картотеки осуществляется на основании приказа аптечной организации в случае отсутствия приказа органа управления здравоохранением (фармацевтической деятельностью) субъекта РФ.

Картотека позволяет регулярно проверять поступающие ЛП на протяжении их срока действия. ЛП, не подлежащий реализации, относится, как правило, к недоброкачественным ЛП в зависимости от его определения (характеристики) в письме Росздравнадзора, т.е. может быть фальсифицированным или контрафактным. В соответствии со ст. 57 Закона, продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается. Несоблюдение требований ст. 57 Закона не со-ответствует пп. «ж» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», и квалифицируется по п. 6 этого Положения как грубое нарушение лицензионных требований. Санкции применяются по ст. 6.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; в этом случае установлено наказание в виде административного штрафа: для граждан в размере от 70 до 100 тыс. руб.; для должностных лиц - от 100 до 600 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей - от 100 до 600 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 1 до 5 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовно наказуемые деяния квалифицируются по ст. 238.1 «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок» Уголовного кодекса РФ, если совершены в крупном размере (превышающем 100 тыс. руб.), наказываются принудительными работами на срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 2 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. При отсутствии уголовно наказуемого деяния, с учетом всех обстоятельств дела судом может быть применена ч. 4 ст. 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 до 8 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 
 юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №1-2, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Правомерны ли денежные штрафы за невыполнение выставленных руководством нормативов по продажам?
    По закону
    Правомерны ли денежные штрафы за невыполнение выставленных руководством нормативов по продажам?

    Подробнее
  • Реклама в в торговом зале аптеки
    По закону
    Реклама в в торговом зале аптеки

    Подробнее
  • Год отложенных решений
    По закону
    Год отложенных решений

    2018 год прошел под знаком грядущих перемен для аптечного бизнеса. Отраслевые СМИ и профессиональное сообщество обсуждали сразу несколько инициатив, реализация которых должна резко изменить сложившиеся правила игры и привести к глобальным сдвигам в отрасли.

    Подробнее
  • Полная открытость
    По закону
    Полная открытость

    Изменение требований к контрольно-кассовой технике сделало возможным новый формат сотрудничества между аптеками и фармпроизводителями – онлайн-мониторинг аптечных продаж ЛС. 

    Подробнее
  • Может ли аптека с открытой выкладкой размещать на открытых витринах лекарства, отпускаемые по рецепту?
    По закону
    Может ли аптека с открытой выкладкой размещать на открытых витринах лекарства, отпускаемые по рецепту?

    Подробнее
  • Кошка в аптеке. А можно ли?
    По закону
    Кошка в аптеке. А можно ли?

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф