Журнал для профессионалов аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

5 шагов к солнцу






Сейчас все чаще спрашивают косметику для или после загара, не так ли? Как быстро сориентировать клиентов и предложить им нужное средство?




Шаг 1. Фототип
type.jpg


I Кельтский. Очень светлая, молочно-белая кожа с веснушками. Светлые волосы с рыжиной, глаза голубые, зеленые. Кожа сразу обгорает.
II Европейский светлокожий. Светлая кожа с небольшим количеством веснушек. Волосы от светло- до темно-русых, глаза серые, голубые, зеленые. Загар возможен, но кожа довольно быстро обгорает.
III Европейский темнокожий или смешанный. Кожа смуглая, без веснушек. Волосы от русых до темно-русых, каштановых, глаза серые, чайного цвета, карие. Загар появляется быстро, ожоги редки.
IV Средиземноморский. Темная кожа, волосы темно-каштановые, черные, глаза карие. Загар красивый, ровный, ожогов почти не бывает.
Тип средства
Шаг 2. Определяем тип средства: химический фильтр, физический или комбинированный 

Химические фильтры обеспечивают надежную защитуХимические фильтры обеспечивают надежную защиту, активно поглощая ультрафиолет и не давая ему негативно воздействовать на кожу. Они могут, хотя и нечасто, вызывать аллергическую реакцию. О наличии химических фильтров говорят надписи: циннамат, оксибензон, бензофенон, Mexoryl, Tinosorb.


Физические фильтры чаще всего представлены диоксидом титана и оксидом цинка. Они создают механический барьер на коже, отражая УФ-лучи. Именно из-за своей безопасности такая косметика рекомендована для детей, беременных и людей с атопическим дерматитом. На упаковке обычно присутствует слово «минеральный», или в составе фигурируют производные цинка и титана. Минус – необходимость более частого обновления. К тому же из-за неаккуратного нанесения загар может лечь неравномерно. Комбинацию фильтров включают в состав средств с максимальной степенью защиты – 50+. Это позволяет добиться меньшего риска аллергических реакций, более продолжительного и эффективного действия косметики.

ОБЫЧНО СОЛНЦЕЗАЩИТНУЮ КОСМЕТИКУ ЛЕГКО ОПОЗНАТЬ ПО БЕЖЕВОМУ, золотистому, желтому цвету упаковки и изображению солнца. Если же этого нет, непременно найдется надпись: sunscreen, sunblock, sun protection, sun lotion, sun fluid, soleil crème.


Обычно солнцезащитную косметику легко опознать по бежевому, золотистому, желтому цвету упаковки и изображению солнца

Шаг 3. Определяемся с формой выпуска 

3.jpgМасло легко впитывается и при должной защите обеспечивает еще и матовый оттенок и безупречно ровный загар. Но при этом остается жирной субстанцией, что при соприкосновении с пляжным песком доставляет неудобства. Молочко, эмульсия, флюид имеют жидкую консистенцию, выпускаются во флаконах с дозаторами или в тубах. Быстро впитываются, не оставляют жирного блеска, подходят для всех частей тела. Обычно обогащены увлажняющими компонентами. Крем, даже легкий, имеет плотную текстуру. Это отличный вариант для тех, кто хочет защитить открытые участки тела: лицо, руки, плечи. Некоторые кремы, особенно детские, содержат ланолин и оставляют жирный блеск на коже. Поэтому не забудьте воспользоваться салфеткой, чтобы удалить остатки. Спрей/стик. Спрей подходит для нанесения на лицо и труднодоступные участки тела, его не нужно втирать, удобен и экономичен. Стик защищает губы, уши, нос, его можно точечно нанести на родинки и при этом избежать контакта с руками.

Шаг 4. Определяемся с добавками 

Многие производители вводят в состав своих продуктов увлажняющие компоненты, витамины А, Е, С, экстракты растений (зеленого чая, водорослей, ягод)

Многие производители вводят в состав своих продуктов увлажняющие компоненты, витамины А, Е, С, экстракты растений (зеленого чая, водорослей, ягод). Кстати, специалисты заметили, что солнцезащитные средства с антиоксидантами обеспечивают лучшую защиту от UVA- и UVB-лучей, хотя сами по себе фильтрами не являются.


Шаг 5. Вспоминаем, как наносить 

Взрослому человеку требуется около 30 мл средства, чтобы уберечь открытые участки тела

  • Взрослому человеку требуется около 30 мл средства, чтобы уберечь открытые участки тела 

  • Защищаться от солнца нужно заранее – за полчаса до выхода из дома 

  • Считается, что эффективность косметики будет выше, если ее повторно нанести через 15–20 минут 

  • Нанося спрей, нужно стоять так, чтобы капельки не уносило ветром. На тело он распыляется густо, движениями вверх – вниз. А при разбрызгивании на лицо необходимо задержать дыхание.


Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №11-12, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • А он такой холодный...
    Подробности
    А он такой холодный...

    Последнее время между вами что-то неуловимо изменилось, отношения стали другими. Чаще и раньше это чувствуют женщины. Почему партнеры «остывают» и можно ли вернуть прежнее внимание и заботу?

    Подробнее
  • Персональные лекарства
    Подробности
    Персональные лекарства

    Мечты врачей о том, чтобы лечить не болезнь, а больного, как никогда близки к воплощению. Не за горами то время, когда пациент будет приходить в аптеку, где по электронному рецепту ему распечатают на 3D-принтере лекарство, предназначенное только для него…

    Подробнее
  • У вас час горячий?
    Подробности
    У вас час горячий?

    Международное агентство по исследованию рака снова стало инициатором небольшой паники в СМИ и соцсетях. Дело в том, что МАИР в очередной раз обновило знаменитый Перечень канцерогенов, объявив онкологически рискованным горячий чай.

    Подробнее
  • Крути педали!
    Подробности
    Крути педали!

    Хотите повысить выносливость, укрепить мышцы и  сердечно-сосудистую систему и вдобавок похудеть? «Железный конь» вам в помощь!

    Подробнее
  • Первый класс: период адаптации
    Подробности
    Первый класс: период адаптации

    Совсем скоро сотни тысяч вчерашних дошкольников впервые сядут за парты. Смена коллектива, распорядка дня, повышение нагрузки и требований со стороны взрослых неизбежно связаны со стрессом. 

    Подробнее
  • Коксаки в городе
    Подробности
    Коксаки в городе

    Новости с турецких курортов взбудоражили всех – и туристов, и туроператоров, и владельцев отелей, и обычных людей в российских городах и селах. 

    Подробнее