Top.Mail.Ru
Аптечная косметика: тренды и бренды
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Аптечная косметика: тренды и бренды

Аптечная косметика – особая. Над составами ее средств трудятся лучшие умы, и стоит она недешево. Но именно в ней, и особенно в продукции ведущих брендов, собраны все самые последние наработки ученой мысли. Сегодня у нас есть возможность задать вопросы основателю авторитетнейшей европейской марки Sesderma.



Габриэль Серрано - основатель и президент компании Sesderma, врач-дерматокосметолог, доктор наук, профессор

Габриэль Серрано - основатель и президент компании Sesderma, врач-дерматокосметолог, доктор наук, профессор


Доктор Серрано, расскажите, пожалуйста, в чем отличие аптечной косметики от обычной?


Наши косметические средства невозможно сравнить с теми, которые продаются в обычных парфюмерных магазинах. Нам важно, какие ингредиенты используются, мы обязательно отслеживаем их точную концентрацию, подбираем для каждого препарата рН и консерванты, выбираем специальную упаковку. Каждый продукт разработан в результате клинических испытаний.


Давайте остановимся на ингредиентах косметических средств. Появились ли в последние годы какие-то новые тренды?


Самый важный современный тренд – инновационные способы транспортировки активных веществ в разные слои кожи. Возьмем, к примеру,  ретиноиды (витамин А и его производные) – ретинил, ретинол и мой любимый ретинальдегид, которые дают хороший эффект при лечении акне и коррекции возрастных изменений кожи. Ретинол очень нестабилен и мгновенно окисляется даже просто на воздухе, поэтому средства с ним часто помещают в вакуумные флаконы. Однако гораздо лучший вариант – упаковать его в нанолипосому (в ее липидные слои, поскольку витамин А – жирорастворимый витамин), тогда он сможет проникать в кожу, не теряя своих свойств.


Что такое нанолипосома? Как она выглядит?


По сути, это очень маленький сферический контейнер, размер которого измеряется в нанометрах (1 нм = 10-9 м), отсюда и приставка нано. Нанолипосома состоит из фосфолипидов – липидов, обладающих сродством к клеточным мембранам, что дает ей возможность проникать в кожу и доставлять инкапсулированные в нее вещества на глубину, ранее доступную только с помощью инъекций.


По сути, это очень маленький сферический контейнер, размер которого измеряется в нанометрах (1 нм = 10-9 м), отсюда и приставка нано. Нанолипосома состоит из фосфолипидов – липидов, обладающих сродством к клеточным мембранам, что дает ей возможность проникать в кожу и доставлять инкапсулированные в нее вещества на глубину, ранее доступную только с помощью инъекций. 

Какие еще вещества, кроме витамина А, имеет смысл упаковывать в нанолипосомы?


Витамин С. Он активирует синтез коллагена, улучшает цвет кожи, способствует заживлению и защищает от агрессивных воздействий окружающей среды. Одна проблема – он водорастворимый, а водорастворимые субстанции в кожу не проходят. Им тоже нужен транспорт, и этим транспортом также является нанолипосома – только в данном случае гидрофильный витамин С будет находиться не в ее липидном слое, а внутри.


Появились ли новые ингредиенты, которые раньше не использовались?


На мой взгляд, достойны внимания новые субстанции, стимулирующие фибробласты. Одно из таких веществ – янтарная кислота, которая заставляет фибробласты производить больше коллагена, а также обладает мощным отбеливающим действием.


Другое вещество – азелаиновая кислота. Раньше ее активно использовали для борьбы с акне и гиперпигментацией, но сейчас мы знаем, что она омолаживает состаренные фибробласты.


Другое вещество – азелаиновая кислота. Раньше ее активно использовали для борьбы с акне и гиперпигментацией, но сейчас мы знаем, что она омолаживает состаренные фибробласты. 

Я готов сделать прогноз, что многие филлеры, которые содержат гиалуроновую кислоту, скоро будут вытеснены филлерами с азелаиновой и янтарной кислотами, потому что обе эти кислоты активно стимулируют фибробласты, в том числе и старые, заставляя их продуцировать больше коллагена. А коллаген – это каркас кожи, от него зависит упругость и плотность кожи, ее свежий вид. Так что все мы будем более красивыми и более молодыми, мы будем не только заполнять морщины, но и стимулировать кожу. Я этим очень доволен, я люблю жизнь и хочу проживать ее в самой лучшей своей физической форме. Даже если мне будет 120 лет. Ведь мы же будем жить дольше. Средняя продолжительность жизни в Испании уже составляет 90 лет, все привержены средиземноморской диете и много гуляют.


Важно быть счастливым и окружать себя людьми, которые заставляют тебя веселиться и смеяться, и это будет омолаживать.

«Когда я что-то покупаю, я доверяю брендам с историей. Например, когда выбираю йогурт, выбираю Danone. В старых, проверенных марках есть история создания, есть душа, есть постоянная эволюция и улучшение. Когда в Apple был Стив Джобс, это была компания с душой. Есть испанская компания Zara, ее основал мой друг, в ней тоже чувствуется душа. Всегда нужно выбирать компании, в которых есть душа. В нашей лаборатории я лично контролирую процесс производства, лично испытываю все образцы. Это называется любовь, страсть.»

Мы знаем о ваших разработках в области нутрикосметики. Что это за направление?


Нутрикосметика – это когда программа ухода за кожей дополняется назначенными косметологом специальными пищевыми добавками, в зависимости от потребностей человека, чтобы усилить эффект от домашнего и салонного ухода. Особенность в том, что ингредиенты в этих добавках инкапсулируются в липосомы, что позволяет достичь очень хорошей усвояемости при низкой концентрации активного вещества. Последнее открытие лаборатории Sesderma – липосомированный лактоферрин из коровьего молока – Lactyferrin Defence. Он улучшает сопротивляемость организма, укрепляет иммунитет, оказывает антиоксидантное действие, способствует синтезу коллагена, эластина и помогает в борьбе с клеточным старением.


Нутрикосметика – это когда программа ухода за кожей дополняется назначенными косметологом специальными пищевыми добавками, в зависимости от потребностей человека, чтобы усилить эффект от домашнего и салонного ухода. 

Как Вы относитесь к включению в состав косметических средств пептидов и факторов роста?


Исключительно положительно. Наша компания специализируется на производстве и инкапсуляции факторов роста. Самые известные среди них – эпидермальный фактор роста (Epidermal Growth Factor, EGF) и трансформирующий ростовой фактор бета (Transforming growth factor beta, TGF-beta), которые отвечают за производство «молодого» коллагена и ингибируют металлопротеиназы (ферменты, разрушающие коллаген).  То есть обеспечивают антивозрастной эффект.  Кроме того, мы активно работаем с пептидами в нашей линейке генной косметики Sesgen32, регулирующей циркадные ритмы и заставляющей клетки кожи работать по ночам, а не спать. Таким образом, за ночь они производят больше коллагена. Еще одно вещество, которое используется в современных косметических средствах, – тепренон. Он работает с теломерами ДНК и не позволяет им укорачиваться. А ведь длина теломер – это показатель возраста клетки: когда теломеры укорачиваются, клетка стареет.


Cтоит ли покупать косметологическую продукцию только одного бренда или можно сочетать разные?


Конечно, брендов очень много, но я сторонник использования препаратов одного бренда. Это очень легко объяснить, потому что вы не бренд выбираете, вы выбираете себе друзей.


В первую очередь вы должны себя спросить: «Я доверяю этому бренду? Я доверяю его лаборатории? Гарантирует ли она безопасность и эффективность?» Основные критерии выбора всегда – солидность лаборатории, наукоемкие технологии, престиж компании.

«Люди хорошо видят разницу между нашими оригинальными препаратами и копиями. Достаточно один раз сравнить. Потому что скопировать просто, а изобретать гораздо сложнее. А я люблю изобретать.»

Помните свое первое выступление перед российскими косметологами?


Это было 22 года назад в Москве. Я вообще тогда не знал русских, а в Испании мне говорили, что русские такие же холодные, как их климат. Я зашел в зал, сел и стал ждать, когда меня позовут. Тогда Москва была вся заснеженная. Было даже опасно ходить по улицам, так много было снега. Когда я вышел на сцену, на меня направили прожекторы, под которыми стало очень жарко. И я сказал тогда: «Никогда бы не подумал, что в Москве мне может стать жарко». Когда я приехал в Москву через несколько месяцев с другой лекцией, все изменилось. Как только я зашел в зал, все начали мне аплодировать. И я понял, что русские совсем не холодные, наоборот, они очень душевные.


О компании Sesderma  

Наталия Клим

Журнал "Российские аптеки" №4, 2020

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.