testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Для мам и малышей

Товары из категории «материнство и детство» есть в любой аптеке и пользуются устойчивым спросом. Как повысить их продажи? Для этого потребуется знание принципов мерчендайзинга и умение применять их на практике.


В зависимости от места расположения, формы выкладки и сетевых матриц доля детского ассортимента в аптеках составляет в среднем 5–10%. Очевидно, что при наличии рядом роддома, детской поликлиники, детсадов и школ эта группа должна быть представлена наиболее полно.





Ситуация 1

Пока маму с новорожденным выписывают из роддома, молодой отец отправляется в аптеку со списком необходимых принадлежностей из 10 с лишним позиций.


Естественно, новоиспеченному папе сложно определиться с выбором, у него возникает множество вопросов к фармспециалисту, стоящему за кассой. Диалог затягивается, очередь растет, покупатели недовольны. Можно ли избежать такой ситуации? Лучший выход – иметь консультанта в торговом зале, но это не всегда возможно. Более доступный вариант – максимально информативная выкладка, помогающая покупателю сделать обоснованный выбор.


Приведем примеры самых востребованных позиций


Если спрос достаточно высок, выделите под самые популярные детские и смежные товары отдельную витрину. Второй вариант – создать «детские уголки» на полках с лекарствами, БАД, косметикой, медтехникой. Оба подхода, конечно же, можно комбинировать.


Пусть выкладка будет логичной. Например, расположите товар по временной шкале – беременность, новорожденные, период грудного вскармливания, первые зубы и т.д. Тот же принцип используется внутри одной витрины – допустим, разложить подгузники по возрасту ребенка.


Желательно организовать «перекрестное опыление» между различными группами – пусть молокоотсосы стоят поближе к бутылочкам для кормления, а от средств против опрелостей будет рукой подать до «памперсов».

Пусть на вопросы покупателя отвечает витрина, а не первостольник!
Ситуация 2

Теперь допустим, что в аптеку приходит не новоиспеченный отец, а мама с коляской и старшим ребенком лет 5.


Для начала женщине нужно просто войти в торговый зал. По своему собственному опыту могу сказать, что главным конкурентным преимуществом аптеки для мамы с коляской являются удобный, по-настоящему функциональный пандус и автоматические двери.


Старший ребенок – серьезный отвлекающий фактор для такой покупательницы. Помогите ей занять его хоть на какое-то время и сосредоточиться на покупках, организовав детский уголок с простыми раскрасками, игрушками, пазлами.


С другой стороны, дети тоже покупатели. Гематоген или «аскорбинка», расположенные в прикассовой зоне на уровне детских глаз, наверняка привлекут внимание. Только следите за тем, чтобы предлагаемые товары были недорогими. Слишком высокий, по мнению мамы, ценник спровоцирует скандал, что надолго испортит впечатление об аптеке.

Напоследок несколько общих рекомендаций

  • Освещенность «детских» витрин должна быть хорошей, а оформление – ярким и привлекательным


  • Установите низкие цены на самые ходовые позиции либо регулярно проводите акции. Это повысит продажи и в других группах


  • Самые выгодные места остаются за высокомаржинальными товарами. Позиции, пользующиеся стабильным спросом, можно размещать на периферии зрения – в холодных или теплых зонах


  • Ценники должны быть хорошо читаемыми, а навигация – понятной


  • В каждой группе желательно иметь позиции разных ценовых категорий. Широкий спектр предложений поможет посетителю сделать оптимальный выбор по соотношению цены и качества


Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №3, 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Ну, за кислород!
    Подробности
    Ну, за кислород!

    Ежегодная Нобелевская неделя открывается объявлением лауреатов в номинации «медицина или физиология». Высшая научная награда 2019 года присуждена за работы по адаптации клеток организма к недостатку кислорода – будь то высокогорье или просто душное помещение.

    Подробнее
  • Куда поехать на Новый год
    Подробности
    Куда поехать на Новый год

    Этот вопрос регулярно всплывает по мере приближения праздника. Мы традиционно делаем подборки интересных мест, куда можно отправиться всей семьей, не будем отступать от своих правил и на этот раз.

    Подробнее
  • Кожа под защитой
    Подробности
    Кожа под защитой

    Многие покупатели знают, что антиоксиданты полезны для кожи. Но какие именно компоненты в составе косметических средств способны предохранить и укрепить ее защитный барьер? Обратимся за помощью к экспертам!

    Подробнее
  • Зимний workout
    Подробности
    Зимний workout

    У тренировок на морозе есть свои нюансы. Как быстро вернуть форму после вынужденного перерыва в занятиях, какие виды упражнений подходят для зимы и полезен ли холод для нашего организма? Зададим эти вопросы эксперту!

    Подробнее
  • Поговорим о GMP
    Подробности
    Поговорим о GMP

    Посетители аптек становятся все более требовательными и все чаще задают вопросы о качестве лекарственных средств. При этом более доступные по цене российские ЛС нередко вызывают у них недоверие. Как развеять сомнения? 

    Подробнее
  • 7 мифов о деменции
    Подробности
    7 мифов о деменции

    Синдром, обычно хронический или прогрессирующий, при котором происходит деградация когнитивных функций в большей степени, чем это ожидается при нормальном старении, – так определяет ВОЗ эту патологию. 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.

A piano is an option that merits considerably they treatment. moving companyIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. long distance moving companies los angelesMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning moragaOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning san franciscothe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services.семейный фотограф Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокат по уголовным делам 29 ноября 2019 года состоялся типографский семинар-практикум «OPEN-OFFICE» на базе типографии "Любавич"article