Журнал для профессионалов  
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


In aqua sanitas

Вода – не самый популярный товар в аптеке, и специально за ней не пойдут. Как же увеличить спрос на эту позицию?


Для начала определимся, какие напитки допускаются к реализации. Согласно законодательству аптечные организации наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки.*


А дальше пути расходятся. Четкого пояснения, что отнести к названным категориям, документы не дают. Но вывести краткий список позиций все-таки можно. Коды ОКП или ТН ВЭД или сопроводительные бумаги обычно указывают на назначение товара. Только нужно помнить, что с 1 января 2017 года «Общероссийский классификатор продукции» ОК 005-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г., утратил силу. Теперь действующим считается ОКПД 2.


Если цифры на упаковке соответствуют категориям диетическое, лечебное или детское питание в ОКПД 2 – эти товары можно реализовывать в аптеке.

Ваш контингент

С позициями определились. Теперь вырабатываем тактику. Чтобы понять, чем расширить ассортимент и кому лучше предлагать воды и напитки, стоит учесть несколько факторов.


 

Расположение аптекиРасположение аптеки.  Близость к ЛПУ – неоспоримый плюс в реализации столовых и лечебных вод. А отсутствие рядом продовольственного магазина – еще одно преимущество. Вы получаете клиентов, которые забежали «купить что-то попить».



СезонСезон. Жара – лучший ваш помощник летом. Но и зимой можно с успехом продавать витаминизированные напитки, к примеру морсы или соки для детей.



Постоянные клиентыПостоянные клиенты. В районе новостроек, где чаще селятся молодые пары с детьми, разумно пополнить ассортимент детскими соками и напитками. Спальный квартал с жителями пенсионного возраста скорее всего обеспечит спрос на лечебные минеральные воды.


Платежеспособность посетителей тоже нужно учитыватьПлатежеспособность посетителей тоже  нужно учитывать. В том же «пенсионерском» районе нет смысла закупаться дорогими витаминизированными напитками, а в только построенных кварталах, где еще мало продовольственных и детских магазинов, можно вложиться в партию товаров для малышей. Верхний порог цены необходимо сделать таким, чтобы и выручку обеспечить, и клиенту было выгоднее купить у вас, а не  ехать в другое место.

К разрешенным относят воды и напитки, чьи коды начинаются с 11.07 (и далее 5 цифр), а также воду питьевую, напитки безалкогольные для детского питания, кодированные 10.86.10.300


Реализуемая в аптеке продукция должна соответствовать:


ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Подходящий момент

Молодая мама покупает сухое питание для малыша. Можно порекомендовать ей детскую очищенную воду для приготовления смеси.


Беременной женщине предложите маленькую бутылочку воды. Расскажите, что у нее удобная крышка – легко наполнять самостоятельно и объем небольшой – нетяжело носить.


Клиенту, покупающему ферментные препараты или ЛС для поддержки функции печени, посоветуйте хлоридные и сульфатные лечебные воды как дополнение к диете.


Родителям, которые просят детские БАД для повышения умственной работоспособности или для укрепления иммунной системы, также уместно будет рекомендовать сокосодержащие витаминизированные напитки.


Посетителям-спортсменам (их легко вычислить по телосложению и списку покупок: витаминные комплексы, аминокислоты, возможно, ортопедические фиксаторы и бандажи) подойдут щелочные минеральные воды, поддерживающие мышечную систему во время интенсивных нагрузок.


Покупателям, которые пришли за седативными препаратами или успокоительными сборами, резонно предложить магниевые лечебные воды, которые благоприятно воздействуют на нервную систему.

 aqua3.jpg

Незримые уловки

1. Не пренебрегайте наружной рекламой. Красивое изображение бутылки, утопленной во льду, или девушки, с удовольствием пьющей воду, непременно обострит у покупателя жажду и повысит продажи.


2. Старайтесь закупать небольшие по объему бутылки – на них можно установить «психологически» низкую цену, их проще выставить на витрину, и покупателю удобнее взять с собой.


3. Детские соки и морсы в ярких красочных упаковках размещайте на витринах на уровне глаз ребенка, чтобы привлечь его внимание. А дальше юный посетитель сам разберется со своими желаниями.

*Об обращении лекарственных средств (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года).


Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №5, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • На грани фантастики
    Подробности
    На грани фантастики

    Фармацевтическая наука набрала такие обороты, что появление новых препаратов стало обыденностью, и месяц, который прошел без сообщения об открытии или внедрении в практику очередной прорывной технологии, становится, скорее, исключением. 

    Подробнее
  • Диеты, которые не работают
    Подробности
    Диеты, которые не работают

    Ту  часть соцсетей, где обычно обсуждают ЗОЖ, детоксы, способы сокращения калорий до отрицательных значений, а также рецепты безглютеновых низкоуглеводных обезжиренных блюд, накрыло ураганом покруче «Ирмы»: все усилия и стремления объявлены напрасными. 

    Подробнее
  • Как распознать неадекватного покупателя
    Подробности
    Как распознать неадекватного покупателя

    «Клиент всегда прав», – гласит известный закон. А если перед вами психически нездоровый человек? Можно ли определить это на глазок?

    Подробнее
  • Только польза!
    Подробности
    Только польза!

    Соцсети сотрясает очередной «обмен мнениями». Одна сторона очень эмоционально, с примерами из американской кухни показывает, что суп в современном рационе давно потерял свое значение. 

    Подробнее
  • Ошибки природы в нашем организме
    Подробности
    Ошибки природы в нашем организме

    Если принять гипотезу, что человеческое тело создано по какому-то плану, то появляется множество вопросов к его автору. 

    Подробнее
  • А он такой холодный...
    Подробности
    А он такой холодный...

    Последнее время между вами что-то неуловимо изменилось, отношения стали другими. Чаще и раньше это чувствуют женщины. Почему партнеры «остывают» и можно ли вернуть прежнее внимание и заботу?

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.