Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Лучше помогите материально

Давайте будем реалистами. В наш прагматичный век люди редко работают за идею – все больше за деньги. Причем за зарплату они просто выполняют свои обязанности, а трудовые подвиги совершают за дополнительные бонусы. Как правильно использовать материальное стимулирование, чтобы повысить мотивацию сотрудников и не разориться? 

Плюсы материального стимулирования

  • Работники видят конкретный результат своего труда, выраженный в цифрах

  • Они готовы брать на себя дополнительные обязанности и перерабатывать, зная, что это будет вознаграждено

  • В коллективе появляется соревновательный дух и здоровая конкуренция

  • Сотрудники сплачиваются в стремлении достичь общей цели

  • Наиболее результативные работники становятся наглядным примером для остальных

Минусы материального стимулирования

  • Нужны дополнительные средства для премиального фонда

  • Руководство может подходить к начислению премий субъективно

  • Некоторые работники могут «тянуть одеяло на себя», необоснованно претендуя на премии

  • Далеко не все сотрудники готовы к дополнительным обязанностям и переработкам

  • Отмена бонусов приводит к резкому снижению мотивации, люди начинают выполнять с неохотой даже обычные трудовые обязанности

  • Существенная разница в доходах может приводить к конфликтам в коллективе


Золотая середина

Золотая середина

Система премирования должна быть прозрачна и понятна всем сотрудникам. Им нужно знать, как и за что они получают вознаграждение, за что поощряют других и при каких обстоятельствах премии можно лишиться. Важно, чтобы справедливость решений руководства не вызывала сомнений и споров в коллективе.


Тщательно рассчитывайте объем бонусов и премий. Слишком маленькие разочаровывают и снижают мотивацию. Но и избыточное вознаграждение ни к чему хорошему не приведет: работник либо будет «почивать на лаврах», прекратив стремиться к новым достижениям, либо будет рассчитывать на еще более крупное поощрение, чего вы ему, скорее всего, обеспечить не сможете.


Старайтесь подходить к премированию дифференцированно. Поощряйте подчиненных только за конкретные результаты и ни в коем случае не премируйте «за компанию» тех, кто в общем деле не участвовал.

Люди любят получать поощрения регулярно, и чем чаще – тем лучше. Поэтому премии лучше выплачивать ежемесячно, а бонусы сделать ежеквартальными.
Когда материальное нематериально

Получение денежного вознаграждения воспринимается работником как оплата уже сделанной работы и далеко не всегда стимулирует его на дальнейшую деятельность. К тому же к регулярным выплатам наступает привыкание, и, не получив ожидаемого, сотрудник может уволиться или перестать должным образом выполнять свои обычные обязанности.


Альтернативная форма материального поощрения – так называемый социальный пакет.


В зависимости от финансовых возможностей компании в него могут входить:


  • организация бесплатного питания

  • компенсация транспортных расходов

  • покупка форменной одежды

  • скидки на весь ассортимент аптеки

  • бесплатное обучение и повышение квалификации

  • медицинская страховка

  • подарки от компании на день рождения или праздники

  • коллективные поездки на отдых

  • пригласительные билеты на праздники для детей сотрудников.


Премии, как правило, выплачиваются по результатам работы за определенный период, например ежемесячно. Зависят от производственных заслуг работников и часто – личного отношения к ним начальства.


Бонусы обычно носят разовый характер, например, это знаменитая «13-я зарплата». Размер бонуса чаще всего определяется профессиональными качествами сотрудника и может быть оговорен при приеме на работу.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №11, 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Антисептик своими руками
Подробности
Антисептик своими руками

Во время пандемии появился взрывной спрос на обеззараживающие средства в любом виде и их запасы довольно быстро смели с полок. 

Подробнее
Руки прочь!
Подробности
Руки прочь!

Одна из рекомендаций ВОЗ по профилактике коронавируса звучит следующим образом: «Старайтесь не касаться своего лица». Вроде бы просто, однако многие люди сталкиваются с проблемами при реализации этого совета на практике.

Подробнее
Пандемия закончится, а впечатление останется!
Подробности
Пандемия закончится, а впечатление останется!

Именно в такие непростые моменты лучше всего делать долгосрочные вложения в ваш основной актив – постоянных клиентов и сотрудников. Поэтому выдыхаем, перестаем читать панические новости и спокойно работаем, стараясь удержать положительный имидж аптеки.

Подробнее
Коронавирус: вымысел и правда
Подробности
Коронавирус: вымысел и правда

Всемирная организация здравоохранения официально объявила пандемию COVID-19. Первостольникам, как и другим медработникам, необходимо вести разъяснительную работу среди населения, развеивая заблуждения по поводу заболевания.

Подробнее
В 100 раз слаще
Подробности
В 100 раз слаще

В состав лекарственных средств и БАД могут входить любые подсластители, разрешенные для пищевого применения. Однако заменители сахара значительно отличаются друг от друга - как по калорийности, так и по химическим свойствам. На что следует обратить внимание покупателя?

Подробнее
Рак молочной железы: научный подход к скринингу
Подробности
Рак молочной железы: научный подход к скринингу

По мере увеличения продолжительности жизни онкологическая патология становится все более актуальной, и максимально быстрое обнаружение ее – залог успешного лечения.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.