testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Осенний марафон


Лето закончилось, отпускной загар постепенно сходит, а жизнь возвращается в рабочее русло. Людей в аптеках становится заметно больше, продажи растут. Время адаптировать ассортимент и выкладку к осенним запросам покупателей.


В разных частях нашей большой страны смена сезона происходит не одновременно. На юге пляжные наборы и солнцезащитные средства будут актуальны практически до октября. В средней полосе России в это время уже не купаются, но активно собирают урожай, со всеми «вытекающими» в виде боли в спине и суставах. Да и репелленты пока убирать из аптечки рановато. Смена экспозиции на сезонных витринах должна быть органичной и обязательно учитывать региональные особенности.

Что нового?

Рассмотрим, какие позиции следует обновить или поменять и к чему должны будут привести эти изменения.


Рассмотрим, какие позиции следует обновить или поменять и к чему должны будут привести эти изменения.


В прикассовой зоне обычно размещаются товары импульсивного спроса В прикассовой зоне обычно размещаются товары импульсивного спроса. Пластырь и средства от насекомых, а также солнцезащитные кремы постепенно заменяются витаминами, гематогеном, носовыми платочками, леденцами от кашля.


Витрины с медтехникой пополняются категорией градусников, начиная от ртутных и заканчивая бесконтактными электронными Витрины с медтехникой пополняются категорией градусников, начиная от ртутных и заканчивая бесконтактными электронными. Из-за частой перемены погоды страдают люди с повышенным артериальным давлением, поэтому стоит расширить ассортимент тонометров. В разгар осени увеличиваются продажи ингаляционных систем и небулайзеров, используемых для терапии респираторных заболеваний и профилактики осложнений при ОРВИ. Лучше всего выложить медицинскую технику на отдельной витрине. Каждая полка – определенный вид приборов: ингаляторы/термометры/аппараты для измерения АД. Витрина должна быть просматриваемой со всех сторон. Обеспечьте легкий доступ к ее содержимому, чтобы фармспециалист мог быстро показать клиенту товар лицом.


Детская витрина Детская витрина. С началом учебного года возрастает число инфекционных заболеваний, распространяющихся в детских коллективах. Поэтому логично разместить на приоритетных местах иммуномодуляторы и средства для лечения и профилактики ОРВИ. Не стоит забывать и о препаратах для лечения кишечных инфекций, об антидиарейных ЛС и пр. Еще одна «школьная» тема – витаминно­минеральные комплексы, адаптогены и ноотропы, рекомендованные детям при повышенных психоэмоциональных нагрузках.


Косметическая продукция Косметическая продукция. В межсезонье ей требуется уделить повышенное внимание. Восстанавливающий уход требуется бывшим отпускникам, так как солнце в большом количестве ухудшает состояние кожи и волос. Косметику можно размещать как по предназначению конкретной продукции (например, кремы для рук), так и по брендам. На наш взгляд, оптимальным вариантом является размещение сопутствующих товаров рядом – например шампунь + кондиционер, дневной + ночной крем для лица.

Помощь первостольнику

В «горячий» сезон нагрузка на фармспециалистов существенно увеличивается, возле касс может выстраиваться очередь. Если вы не хотите, чтобы покупатели остались недовольны медленным обслуживанием, постарайтесь сделать их пребывание в аптеке максимально комфортным.

 

Обеспечьте аптеку в часы пик консультантами по косметике и медицинской технике. Обеспечьте аптеку в часы пик консультантами по косметике и медицинской технике. Они разгрузят очередь, избавив стоящих за кассой первостольников от необходимости отвлекаться на длительные беседы и демонстрацию товара.

 

Если среди покупателей много пожилых людей, важно иметь в торговом зале место, где они могут присесть на банкетку, измерить давление, записать рекомендацию, просто отдохнуть. Если среди покупателей много пожилых людей, важно иметь в торговом зале место, где они могут присесть на банкетку, измерить давление, записать рекомендацию, просто отдохнуть.

 

При наличии свободного пространства организуйте в аптеке детский уголок, где малыш может порисовать мелками или карандашами, не мешая взрослым совершать покупки. При наличии свободного пространства организуйте в аптеке детский уголок, где малыш может порисовать мелками или карандашами, не мешая взрослым совершать покупки.


Осень – это прежде всего красиво. Попробуйте обыграть сезонную эстетику. Например, заказать новые ценники в форме разноцветных листьев, использовать на витринах муляжи фруктов, овощей, орехи и прочие дары природы.


Осень – это прежде всего красиво. Попробуйте обыграть сезонную эстетику. Например, заказать новые ценники в форме разноцветных листьев, использовать на витринах муляжи фруктов, овощей, орехи и прочие дары природы. Творческое оформление торгового зала позволит еще раз обратить внимание покупателя на смену экспозиции и сезонные товары.

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №7-8, 2018
 

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Операция «Нет хламу!»
    Подробности
    Операция «Нет хламу!»

    В некоторых странах, например в Италии, существует традиция в новогоднюю ночь выбрасывать из окон старую мебель. А что делать нашим согражданам, если хочется избавиться от ненужных вещей? Может, просто не накапливать их?

    Подробнее
  • Чайный экспресс
    Подробности
    Чайный экспресс

    Многие российские регионы, в которых зародился или возродился внешний и внутренний туризм, нашли интересную «фишку»: помимо традиционных магнитиков и изделий народных промыслов они стали продвигать самые разнообразные чаи. 

    Подробнее
  • На линии огня
    Подробности
    На линии огня

    Непременный атрибут новогодних праздников – фейерверки, петарды и хлопушки. Масштаб огненного шоу – от настольного «фонтанчика» до батареи салютов на сотню зарядов. 

    Подробнее
  • Тромб не пройдет!
    Подробности
    Тромб не пройдет!

    Проблема тромбозов – одна из самых актуальных в современной медицине. Венозные и артериальные, сердечные и мозговые, а главное – поддающиеся как успешной профилактике, так и лечению!

    Подробнее
  • Иммунитет против рака
    Подробности
    Иммунитет против рака

    Нобелевская премия по физиологии и медицине 2018 года вручена американцу Джеймсу Эллисону и японцу Тасуку Хондзё. Работы этих ученых сделали возможным принципиально новый подход к лечению злокачественных опухолей, основанный на активации иммунной системы пациента.

    Подробнее
  • Мята перечная: удачный гибрид с уникальными свойствами
    Подробности
    Мята перечная: удачный гибрид с уникальными свойствами

    Кто и когда скрестил два вида дикой мяты, чтобы получить перечную, – неизвестно. Но уже много веков она служит ценным источником веществ, доказавших свою лечебную эффективность1.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф