Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Полезная десятка – 2019



В конце года принято подводить итоги. Мы окинули зорким глазом вышедшие за последние месяцы выпуски нашего журнала и собрали для вас топ-10 «фармхаков» по версии редакции.


Начинаем обратный отсчет! 







10-е место

5 способов одолеть сезонную депрессию


  • Включайте свет: от уровня освещенности зависит синтез серотонина – нейромедиатора, который отвечает за хорошее настроение и концентрацию внимания

  • Согревайтесь: после жары организм с трудом привыкает к холодам

  • Соблюдайте режим: ложитесь спать пораньше и давайте себе отдыхать – вечерние домашние дела не так важны, как ваши настроение и работоспособность

  • Двигайтесь: физические нагрузки способствуют выработке серотонина, нормализации сна и улучшению самочувствия

  • Ешьте вкусное и полезное: твердые сыры и жирную рыбу, индейку, орехи, семечки, цитрусовые, овсянку и бананы, темный шоколад. 


Согревайтесь: после жары организм с трудом привыкает к холодам

9-е место

Принципы управления гневом


  • Позволяйте себе испытывать эмоции

  • Дослушивайте человека до конца, прежде чем ему ответить

  • Знайте, кто и что может спровоцировать гнев

  • Помните, что люди часто намеренно раздражают окружающих

  • Откладывайте реакцию хотя бы на несколько минут

  • Не копите злость, сразу говорите о беспокоящих вас моментах

  • Мысленно доводите неприятную ситуацию до абсурда – это отлично поможет не раздражаться.

 Принципы управления гневом

8-е место

Варианты альтернативного материального стимулирования


  • Организация бесплатного питания

  • Компенсация транспортных расходов

  • Покупка форменной одежды

  • Скидки на весь ассортимент аптеки

  • Бесплатное обучение и повышение квалификации

  • Медицинская страховка

  • Подарки от компании на день рождения или праздники

  • Коллективные поездки на отдых

  • Пригласительные билеты на праздники для детей сотрудников.


Подарки от компании на день рождения или праздники
7-е место

5 советов по профилактике эмоционального выгорания


  • Научитесь откладывать на завтра то, что действительно не надо делать сегодня

  • Относитесь к травмирующим ситуациям не как к личной проблеме, а как к части работы

  • Подключайте чувство юмора

  • Делайте перерывы чаще

  • Уходя с работы, действительно уходите, оставляя все проблемы в торговом зале. Помните: работа – это лишь часть жизни.


5 советов по профилактике эмоционального выгорания
6-е место

Как приспособиться к изменениям в графике


Во время ночной смены

  • Поспите 10–20 минут перед началом работы

  • Перед тем как вздремнуть, выпейте кофе, но больше в течение ночи его не употребляйте

  • Принимайте легкую пищу, не переедайте

  • Сохраняйте концентрацию внимания


День после первой ночной смены

  • Спите, пока не проснетесь самостоятельно (не ставьте будильник)

  • Выделите на дневной сон 1,5 часа между 14.00 и 18.00.


Дни между ночными сменами

  • Постарайтесь лечь спать как можно раньше

  • Перед тем как лечь спать, избегайте яркого света, экранов компьютера и мобильных устройств, алкоголя

  • Спите в тихой затемненной комнате


Восстановление нормального режима дня

  • Сразу же после ночной смены поспите 1,5–3 часа

  • После пробуждения выйдите на прогулку

  • В последующие дни постарайтесь избегать дневного сна

  • Ложитесь спать как можно ближе к привычному для вас времени.


Восстановление нормального режима дня
5-е место

5 заменителей летнего отпуска


  • Путешествуйте по окрестностям вашего города: в нашей стране множество уникальных и интересных мест (нетронутые уголки дикой природы, старинные усадьбы и т.д.)

  • Пользуйтесь продолжительным световым днем: погуляйте в парке, наведайтесь в любимое уличное кафе

  • Станьте туристом выходного дня: на специальных ресурсах можно найти компанию для походов в выходные – на один или два дня

  • Поезжайте к друзьям на дачу

  • Отмените все дела на выходные


Путешествуйте по окрестностям вашего города: в нашей стране множество уникальных и интересных мест (нетронутые уголки дикой природы, старинные усадьбы и т.д.)
4-е место

5 правил успешной адаптации новых сотрудников


  • Составьте адаптационный план (перечень всего того, что сотруднику предстоит сделать и освоить в течение 1-й недели, месяца, 3 месяцев)

  • Подготовьте брошюру «Добро пожаловать» (письменное изложение необходимых новичку сведений)

  • Проведите вводный тренинг и экскурсию по помещению (можно записать на диктофон и передать запись сотруднику)

  • Назначьте наставника, куратора

  • Запланируйте встречи для беседы (в первую неделю – каждый день, далее еженедельно). 

 5 правил успешной адаптации новых сотрудников

3-е место
Устраняем и предотвращаем конфликты

Советы сотрудникам

  • Не переходите на личности

  • Внимательно слушайте оппонента, не перебивая его

  • Не поддавайтесь желанию повысить голос

  • Постарайтесь разобраться в мотивах спорщика

  • Не вовлекайте других сотрудников в конфликт


Советы руководителю

  • Тщательно подбирайте кадры: насторожитесь, если в качестве причины смены места работы – указаны претензии к бывшим коллегам

  • Уровень образования и опыт нанимаемого сотрудника должен соответствовать той должности, на которую вы собираетесь его взять

  • Сразу объясните новичку, какие требования к нему предъявляются

  • Сделайте успешность аптеки общей целью для всех сотрудников: объедините их для улучшения качества работы, поисков новых методов привлечения клиентов

  • Чаще общайтесь с подчиненными в неформальной обстановке

  • Организуйте возможность для совместного отдыха (зону чаепития и т.п.)

  • Будьте одинаково справедливы по отношению ко всем своим подчиненным

  • Разработайте внятную, четкую и понятную систему поощрения.

 Советы руководителю

2-е место

Расширяем пул лояльных клиентов: 5 составляющих успеха


  • Удобный сайт, адаптированный для работы с планшетов и смартфонов, мобильные приложения

  • Оперативное реагирование на запросы (интернет-чат с всплывающими окнами-приглашениями, опции звонка с сайта)

  • Возможность повторного заказа через личный кабинет

  • Выдача интернет-заказов вне очереди

  • Внедрение маркетинговых программ автоматизации (CRM – система управления взаимодействием с клиентами).


Расширяем пул лояльных клиентов: 5 составляющих успеха

1-е место

Увеличиваем продажи в категории «материнство и детство»


  • «Детские» витрины должны быть ярко освещены, привлекательно оформлены, ценники – хорошо читаемыми, а навигация – понятной

  • Установите низкие цены на самые ходовые позиции либо регулярно проводите акции: это повысит продажи и в  других группах

  • Самые выгодные места остаются за высокомаржинальными товарами (позиции, пользующиеся стабильным спросом, можно размещать на периферии зрения – в холодных или теплых зонах)

  • В каждой группе желательно иметь позиции разных ценовых категорий: широкий спектр предложений поможет посетителю сделать оптимальный выбор по соотношению цены и качества.


Увеличиваем продажи в категории «материнство и детство» 

А какие статьи 2019 года больше всего понравились вам? Делитесь своим мнением на площадках Клуба РА – мы обязательно учтем ваши пожелания при планировании новых номеров. Оставайтесь с нами в следующем году!


Николай Литвак

Журнал "Российские аптеки" №12, 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Антисептик своими руками
Подробности
Антисептик своими руками

Во время пандемии появился взрывной спрос на обеззараживающие средства в любом виде и их запасы довольно быстро смели с полок. 

Подробнее
Руки прочь!
Подробности
Руки прочь!

Одна из рекомендаций ВОЗ по профилактике коронавируса звучит следующим образом: «Старайтесь не касаться своего лица». Вроде бы просто, однако многие люди сталкиваются с проблемами при реализации этого совета на практике.

Подробнее
Пандемия закончится, а впечатление останется!
Подробности
Пандемия закончится, а впечатление останется!

Именно в такие непростые моменты лучше всего делать долгосрочные вложения в ваш основной актив – постоянных клиентов и сотрудников. Поэтому выдыхаем, перестаем читать панические новости и спокойно работаем, стараясь удержать положительный имидж аптеки.

Подробнее
Коронавирус: вымысел и правда
Подробности
Коронавирус: вымысел и правда

Всемирная организация здравоохранения официально объявила пандемию COVID-19. Первостольникам, как и другим медработникам, необходимо вести разъяснительную работу среди населения, развеивая заблуждения по поводу заболевания.

Подробнее
В 100 раз слаще
Подробности
В 100 раз слаще

В состав лекарственных средств и БАД могут входить любые подсластители, разрешенные для пищевого применения. Однако заменители сахара значительно отличаются друг от друга - как по калорийности, так и по химическим свойствам. На что следует обратить внимание покупателя?

Подробнее
Рак молочной железы: научный подход к скринингу
Подробности
Рак молочной железы: научный подход к скринингу

По мере увеличения продолжительности жизни онкологическая патология становится все более актуальной, и максимально быстрое обнаружение ее – залог успешного лечения.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.