testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Чтобы было красиво




Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. А при грамотном мерчандайзинге вклад этой категории товаров в прибыль может быть очень весомым.






Как выбрать свой ассортимент?

  • Многое зависит от месторасположения и  состава посетителей.

  • Рядом офисы – вам «показана» косметика премиальных марок.

  • По соседству детский сад или поликлиника – расширьте ассортимент продукции из категории «мать и дитя».

  • Неподалеку школа, общежитие, университет – не забудьте о средствах для молодой кожи, против акне и т.д.

  • Спальный район с пожилыми покупателями, взрослые поликлиники рядом – позаботьтесь о возрастной косметике недорогого ценового сегмента.


Как выбрать свой ассортимент?

Бренды или масс-маркет?

В первую очередь нужно четко понимать, зачем люди приходят в аптеку. Ведь обычные кремы, тоники и шампуни можно купить и в супермаркете. К тому же цены там, скорее всего, будут интереснее. Напротив, при покупке лечебной косметики экономия редко бывает определяющим фактором, а вот подробная и научно обоснованная консультация очень важна. Это и есть ваше главное преимущество. Поэтому не стоит вступать в ценовую конкуренцию с супермаркетами, старайтесь создать свое уникальное предложение.


Косметику премиальных известных марок лучше выкладывать одним блоком. Часто в аптеках выделены брендированные витрины, так же как это делается в косметических магазинах. Небрендированную косметику лучше размещать по специфике применения – для рук, для лица, шампуни и т.д.

Сколько товара выкладывать?

Если аптека большая, а выкладка открытая – используйте множественный фейсинг, это может привлечь внимание к наиболее выгодным для вас позициям. Небольшая площадь и закрытая выкладка не оставляют выбора – достаточно будет одной упаковки или флакона. Обычно парафармацевтика занимает около 20% торговой площади аптеки, однако соотношение может меняться в зависимости от спроса, сезона и других факторов.


Сколько товара выкладывать?

Полезные советы

  • Премиальной косметике – лучшие места. Во избежание воровства прячем дорогостоящие образцы под стекло, т.е. в специальную витрину. Помимо прочего, такая выкладка подчеркивает статус продукции.


  • У кассы размещаем товары импульсивного спроса (бальзам для губ, салфетки), сезонные средства (например, крема от загара летом), акционные позиции.


  • Оформляем тематические витрины, подарочные наборы к праздникам и т.д.


  • Периодически (но не слишком часто!) делаем перестановку, меняя привычные места расположения брендов, таким образом, вносим в выкладку элемент новизны, как будто это другой товар.


  • Не забывайте про сопутствующие покупки, их можно дополнительно стимулировать, предлагая клиентам готовые линейки товаров, например по уходу за волосами (шампунь + бальзам для волос), для очищения кожи лица (молочко + тоник), для ухода за жирной кожей (ночной + дневной крем для лица).


  • Оцениваем результат выкладка косметики обязательно должна быть не только правильной, но и красивой!

Подведем итог

Косметическая продукция – товар витринный, спрос на нее создается в первую очередь с помощью красивой и грамотной подачи. Именно поэтому выкладке косметики следует уделять повышенное внимание. Ну и конечно же, нужно иметь четкое представление о своих покупателях и их потребностях. Если все эти условия соблюдены, высокие продажи вам обеспечены!


Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №5, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • Лекарства под стеклом
    За стеклом
    Лекарства под стеклом

    Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее
  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф