testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Чтобы было красиво




Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. А при грамотном мерчандайзинге вклад этой категории товаров в прибыль может быть очень весомым.






Как выбрать свой ассортимент?

  • Многое зависит от месторасположения и  состава посетителей.

  • Рядом офисы – вам «показана» косметика премиальных марок.

  • По соседству детский сад или поликлиника – расширьте ассортимент продукции из категории «мать и дитя».

  • Неподалеку школа, общежитие, университет – не забудьте о средствах для молодой кожи, против акне и т.д.

  • Спальный район с пожилыми покупателями, взрослые поликлиники рядом – позаботьтесь о возрастной косметике недорогого ценового сегмента.


Как выбрать свой ассортимент?

Бренды или масс-маркет?

В первую очередь нужно четко понимать, зачем люди приходят в аптеку. Ведь обычные кремы, тоники и шампуни можно купить и в супермаркете. К тому же цены там, скорее всего, будут интереснее. Напротив, при покупке лечебной косметики экономия редко бывает определяющим фактором, а вот подробная и научно обоснованная консультация очень важна. Это и есть ваше главное преимущество. Поэтому не стоит вступать в ценовую конкуренцию с супермаркетами, старайтесь создать свое уникальное предложение.


Косметику премиальных известных марок лучше выкладывать одним блоком. Часто в аптеках выделены брендированные витрины, так же как это делается в косметических магазинах. Небрендированную косметику лучше размещать по специфике применения – для рук, для лица, шампуни и т.д.

Сколько товара выкладывать?

Если аптека большая, а выкладка открытая – используйте множественный фейсинг, это может привлечь внимание к наиболее выгодным для вас позициям. Небольшая площадь и закрытая выкладка не оставляют выбора – достаточно будет одной упаковки или флакона. Обычно парафармацевтика занимает около 20% торговой площади аптеки, однако соотношение может меняться в зависимости от спроса, сезона и других факторов.


Сколько товара выкладывать?

Полезные советы

  • Премиальной косметике – лучшие места. Во избежание воровства прячем дорогостоящие образцы под стекло, т.е. в специальную витрину. Помимо прочего, такая выкладка подчеркивает статус продукции.


  • У кассы размещаем товары импульсивного спроса (бальзам для губ, салфетки), сезонные средства (например, крема от загара летом), акционные позиции.


  • Оформляем тематические витрины, подарочные наборы к праздникам и т.д.


  • Периодически (но не слишком часто!) делаем перестановку, меняя привычные места расположения брендов, таким образом, вносим в выкладку элемент новизны, как будто это другой товар.


  • Не забывайте про сопутствующие покупки, их можно дополнительно стимулировать, предлагая клиентам готовые линейки товаров, например по уходу за волосами (шампунь + бальзам для волос), для очищения кожи лица (молочко + тоник), для ухода за жирной кожей (ночной + дневной крем для лица).


  • Оцениваем результат выкладка косметики обязательно должна быть не только правильной, но и красивой!

Подведем итог

Косметическая продукция – товар витринный, спрос на нее создается в первую очередь с помощью красивой и грамотной подачи. Именно поэтому выкладке косметики следует уделять повышенное внимание. Ну и конечно же, нужно иметь четкое представление о своих покупателях и их потребностях. Если все эти условия соблюдены, высокие продажи вам обеспечены!


Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №5, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Как я открыла аптеку в Марокко
    За стеклом
    Как я открыла аптеку в Марокко

    Героиня нашей статьи родилась в семье фармспециалистов и буквально выросла среди аптечных витрин. Однако работать по любимой с детства специальности ей пришлось далеко от дома, в чужой стране. 

    Подробнее
  • С первого взгляда
    За стеклом
    С первого взгляда

    Умение вызывать к себе расположение покупателя – навык, который, безусловно, пригодится любому фармспециалисту. Осваиваем азы невербальной коммуникации!

    Подробнее
  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • Лекарства под стеклом
    За стеклом
    Лекарства под стеклом

    Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф