Журнал для профессионалов аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Готовим витрины к зиме

Со сменой сезона меняется и структура спроса на те или иные позиции аптечного ассортимента, что, безусловно, нужно учитывать при оформлении витрин. Несколько простых советов помогут сделать выкладку максимально эффективной.
Периодичность изменений
Интерьер витрин нужно обновлять не реже 1 раза в сезон и не чаще 1 раза в месяц. Речь, конечно, не о мелких изменениях вроде смены ценников, а о более глобальных вещах. Большую долю ассортимента составляют сезонные средства, они должны быть представлены на ближних полках. Но при этом нужно учитывать, что постоянные покупатели привыкают к определенному расположению товаров и ищут их на своих местах. Особенно это касается средств, спрос на которые не зависит от сезонности. Если менять выкладку слишком часто, посетитель не найдет того, что ему нужно, и уйдет без покупки.
Общие правила
Самые «горячие» витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее прибыльным для аптеки лекарственным средствам, БАДам и изделиям медицинского назначения. Напомним об основных «горячих точках» торгового зала. К ним относятся прикассовая зона, витрины справа от кассы, любые места постоянного скопления посетителей – например, витрина-остров в центре зала, мимо которой движется очередь. Можно выкладывать препараты блоками, группируя по производителю или формам одного лекарственного средства (например, Геделикссироп и Геделикскапли; ТераФлю®, ТераФлю® Экстра в виде порошка для приготовления горячих напитков и таблетки ТераФлю® ЭкстраТаб). Еще один вариант объединения – по нозологии или МНН (Колдрекс, Терафлю, Фервекси т.д.). Можно применить и такие приемы, как: 

  • множественный фейсинг (то есть размещение нескольких упаковок одного и того же препарата)
  • аттракторы (выделение светом, специальными рекламными материалами: табличками, воблерами, игрушками, муляжами упаковок увеличенного объема и пр.
Тема сезона
Не стоит забывать и о сопутствующих товарах, в первую очередь о средствах профилактики простудных заболеваний. Если позволяет пространство, рекомендуем оформить в аптеке специальную витрину «Стоп грипп!». На ней можно разместить: 

  • иммуномодуляторы, специфические и неспецифические противовирусные средства - препараты, способствующие нормализации кишечной микрофлоры (пробиотики) 
  • витамины
  • растворы для промывания носа
  • антибактериальные салфетки, антисептические препараты, маски
vitrini-tabl.jpg
Кроме гриппа и простуд
Осенью и зимой наблюдается рост продаж небулайзеров, электронных термометров, детских назальных аспираторов. Хорошо бы выделить отдельную полку или даже витрину именно для этих изделий медицинского назначения, а при необходимости поставить рядом консультанта, который поможет покупателю сориентироваться в выборе модели. Декабрь и январь, кроме всего прочего, также время новогодних корпоративных вечеринок и походов в гости. Соответственно возрастает потребность в ферментных препаратах, средствах от похмелья и пищевых отравлений. В поле зрения покупателя также должны быть и такие «зимние» косметические товары, как защитные кремы для рук, лица, бальзамы для губ и пр.
Будьте активнее
Даже при всем желании на витрину весь ассортимент не выложишь, поэтому какие-то позиции приходится предлагать посетителям напрямую при оформлении покупки. А для этого нужно хорошо ориентироваться в препаратах первоочередного спроса и уметь грамотно проконсультировать покупателя. Это поможет прибавить к чеку некоторую сумму и повысить статус аптечного учреждения, увеличить лояльность посетителей к нему(см. таблицу).
Учитывайте важное 
Чаще всего при выкладке допускаются такие ошибки, как:

  • большие пустоты между товарами на витрине
  • отсутствие ценников 
  • невозможность прочитать название лекарства или медизделия

Витрина должна быть удобной в первую очередь для покупателя, а не для первостольника. Никогда не используйте ее в качестве накопителя.

Ирина Ткаченко, специалист по мерчендайзингу


Журнал "Российские аптеки" №21-22, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

  • На левом берегу Оки
    За стеклом
    На левом берегу Оки

    Сложно ли работать в небольшом городе, где все друг друга знают? И как удержать покупателя, если неподалеку открылся конкурент-дискаунтер?

    Подробнее
  • За лекарствами в Финляндию?
    За стеклом
    За лекарствами в Финляндию?

    Для многих петербуржцев съездить с утра за границу за продуктами и вернуться к обеду домой – обычное дело. Если речь идет о финском городке Лаппеенранта. 

    Подробнее
  • Нежелательные гости
    За стеклом
    Нежелательные гости

    Шапка на них не сгорит, и за руку никто не поймает. А вот ущерб от их визита аптека точно понесет. Как обезопасить торговый зал от воришек?

    Подробнее
  • И один в поле воин
    За стеклом
    И один в поле воин

    Маленькая одиночная аптека и небольшой коллектив, кризис и низкие цены на ЛС. Но при этом все довольны. Такое бывает? Да! В Санкт-Петербурге на улице Бестужевской, 27.

    Подробнее
  • Вернуть нельзя оставить
    За стеклом
    Вернуть нельзя оставить

    «Купленные ЛС обмену и возврату не подлежат». Объявление такого содержания есть практически в каждой аптеке. Только обязательно найдется клиент, у которого «особый» случай. Как с ним разговаривать?

    Подробнее
  • Лето в аптеке
    За стеклом
    Лето в аптеке

    Сокращение потока посетителей и затишье в продажах – специфика летнего сезона. Можно просто расслабиться и отдохнуть, но ничегонеделание быстро надоедает. Как не попасть в плен скуки и провести освободившееся время с пользой?

    Подробнее