Журнал для профессионалов  
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Готовим витрины к зиме

Со сменой сезона меняется и структура спроса на те или иные позиции аптечного ассортимента, что, безусловно, нужно учитывать при оформлении витрин. Несколько простых советов помогут сделать выкладку максимально эффективной.
Периодичность изменений
Интерьер витрин нужно обновлять не реже 1 раза в сезон и не чаще 1 раза в месяц. Речь, конечно, не о мелких изменениях вроде смены ценников, а о более глобальных вещах. Большую долю ассортимента составляют сезонные средства, они должны быть представлены на ближних полках. Но при этом нужно учитывать, что постоянные покупатели привыкают к определенному расположению товаров и ищут их на своих местах. Особенно это касается средств, спрос на которые не зависит от сезонности. Если менять выкладку слишком часто, посетитель не найдет того, что ему нужно, и уйдет без покупки.
Общие правила
Самые «горячие» витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее прибыльным для аптеки лекарственным средствам, БАДам и изделиям медицинского назначения. Напомним об основных «горячих точках» торгового зала. К ним относятся прикассовая зона, витрины справа от кассы, любые места постоянного скопления посетителей – например, витрина-остров в центре зала, мимо которой движется очередь. Можно выкладывать препараты блоками, группируя по производителю или формам одного лекарственного средства (например, Геделикссироп и Геделикскапли; ТераФлю®, ТераФлю® Экстра в виде порошка для приготовления горячих напитков и таблетки ТераФлю® ЭкстраТаб). Еще один вариант объединения – по нозологии или МНН (Колдрекс, Терафлю, Фервекси т.д.). Можно применить и такие приемы, как: 

  • множественный фейсинг (то есть размещение нескольких упаковок одного и того же препарата)
  • аттракторы (выделение светом, специальными рекламными материалами: табличками, воблерами, игрушками, муляжами упаковок увеличенного объема и пр.
Тема сезона
Не стоит забывать и о сопутствующих товарах, в первую очередь о средствах профилактики простудных заболеваний. Если позволяет пространство, рекомендуем оформить в аптеке специальную витрину «Стоп грипп!». На ней можно разместить: 

  • иммуномодуляторы, специфические и неспецифические противовирусные средства - препараты, способствующие нормализации кишечной микрофлоры (пробиотики) 
  • витамины
  • растворы для промывания носа
  • антибактериальные салфетки, антисептические препараты, маски
vitrini-tabl.jpg
Кроме гриппа и простуд
Осенью и зимой наблюдается рост продаж небулайзеров, электронных термометров, детских назальных аспираторов. Хорошо бы выделить отдельную полку или даже витрину именно для этих изделий медицинского назначения, а при необходимости поставить рядом консультанта, который поможет покупателю сориентироваться в выборе модели. Декабрь и январь, кроме всего прочего, также время новогодних корпоративных вечеринок и походов в гости. Соответственно возрастает потребность в ферментных препаратах, средствах от похмелья и пищевых отравлений. В поле зрения покупателя также должны быть и такие «зимние» косметические товары, как защитные кремы для рук, лица, бальзамы для губ и пр.
Будьте активнее
Даже при всем желании на витрину весь ассортимент не выложишь, поэтому какие-то позиции приходится предлагать посетителям напрямую при оформлении покупки. А для этого нужно хорошо ориентироваться в препаратах первоочередного спроса и уметь грамотно проконсультировать покупателя. Это поможет прибавить к чеку некоторую сумму и повысить статус аптечного учреждения, увеличить лояльность посетителей к нему(см. таблицу).
Учитывайте важное 
Чаще всего при выкладке допускаются такие ошибки, как:

  • большие пустоты между товарами на витрине
  • отсутствие ценников 
  • невозможность прочитать название лекарства или медизделия

Витрина должна быть удобной в первую очередь для покупателя, а не для первостольника. Никогда не используйте ее в качестве накопителя.

Ирина Ткаченко, специалист по мерчендайзингу


Журнал "Российские аптеки" №21-22, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптека 245: 45 лет на рынке!
    За стеклом
    Аптека 245: 45 лет на рынке!


    В России не так много аптечных организаций, которые могут похвастаться столь долгим сроком непрерывной работы. В этом году тольяттинская сеть «Аптека 245» отметит свой 45-летний юбилей. 

    Подробнее
  • Команда или группа
    За стеклом
    Команда или группа

    Популярность аптечной организации среди населения во многом зависит от ее сотрудников, а прибыль - от их грамотного консультирования. Важна ли при этом слаженность и сплоченность коллектива? 

    Подробнее
  • Победить ленивого
    За стеклом
    Победить ленивого

    Не все сотрудники одинаково полезны. Вы горите на работе, а коллега отнюдь не утруждается. Обидно? У нас есть несколько советов для вас.

    Подробнее
  • Эволюция вывески
    За стеклом
    Эволюция вывески

    Сегодня найти аптеку просто. И название соответствующее, и креативный слоган на витринах. Но лет 300, а уж тем более 1000 назад, читать умели далеко не все, так что аптекарям приходилось использовать, говоря современным языком, пиктограммы и инфографику.

    Подробнее
  • 5 заповедей аптекаря
    За стеклом
    5 заповедей аптекаря

    Фармацевт и провизор – профессии, окутанные ореолом народного пиетета, который формируется годами. Как сохранить уважение к специальности в глазах наших клиентов и не растерять его в своих собственных?

    Подробнее
  • Своими руками
    За стеклом
    Своими руками

    Могут ли производственные аптеки оставаться рентабельными в условиях жесткой конкуренции со стороны сетевых гигантов? Опыт самарской аптеки № 236 и ее основательницы Альфинур Давлетшиной показывает, что это возможно. 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.