testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Готовим витрины к зиме

Со сменой сезона меняется и структура спроса на те или иные позиции аптечного ассортимента, что, безусловно, нужно учитывать при оформлении витрин. Несколько простых советов помогут сделать выкладку максимально эффективной.
Периодичность изменений
Интерьер витрин нужно обновлять не реже 1 раза в сезон и не чаще 1 раза в месяц. Речь, конечно, не о мелких изменениях вроде смены ценников, а о более глобальных вещах. Большую долю ассортимента составляют сезонные средства, они должны быть представлены на ближних полках. Но при этом нужно учитывать, что постоянные покупатели привыкают к определенному расположению товаров и ищут их на своих местах. Особенно это касается средств, спрос на которые не зависит от сезонности. Если менять выкладку слишком часто, посетитель не найдет того, что ему нужно, и уйдет без покупки.
Общие правила
Самые «горячие» витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее прибыльным для аптеки лекарственным средствам, БАДам и изделиям медицинского назначения. Напомним об основных «горячих точках» торгового зала. К ним относятся прикассовая зона, витрины справа от кассы, любые места постоянного скопления посетителей – например, витрина-остров в центре зала, мимо которой движется очередь. Можно выкладывать препараты блоками, группируя по производителю или формам одного лекарственного средства (например, Геделикссироп и Геделикскапли; ТераФлю®, ТераФлю® Экстра в виде порошка для приготовления горячих напитков и таблетки ТераФлю® ЭкстраТаб). Еще один вариант объединения – по нозологии или МНН (Колдрекс, Терафлю, Фервекси т.д.). Можно применить и такие приемы, как: 

  • множественный фейсинг (то есть размещение нескольких упаковок одного и того же препарата)
  • аттракторы (выделение светом, специальными рекламными материалами: табличками, воблерами, игрушками, муляжами упаковок увеличенного объема и пр.
Тема сезона
Не стоит забывать и о сопутствующих товарах, в первую очередь о средствах профилактики простудных заболеваний. Если позволяет пространство, рекомендуем оформить в аптеке специальную витрину «Стоп грипп!». На ней можно разместить: 

  • иммуномодуляторы, специфические и неспецифические противовирусные средства - препараты, способствующие нормализации кишечной микрофлоры (пробиотики) 
  • витамины
  • растворы для промывания носа
  • антибактериальные салфетки, антисептические препараты, маски
vitrini-tabl.jpg
Кроме гриппа и простуд
Осенью и зимой наблюдается рост продаж небулайзеров, электронных термометров, детских назальных аспираторов. Хорошо бы выделить отдельную полку или даже витрину именно для этих изделий медицинского назначения, а при необходимости поставить рядом консультанта, который поможет покупателю сориентироваться в выборе модели. Декабрь и январь, кроме всего прочего, также время новогодних корпоративных вечеринок и походов в гости. Соответственно возрастает потребность в ферментных препаратах, средствах от похмелья и пищевых отравлений. В поле зрения покупателя также должны быть и такие «зимние» косметические товары, как защитные кремы для рук, лица, бальзамы для губ и пр.
Будьте активнее
Даже при всем желании на витрину весь ассортимент не выложишь, поэтому какие-то позиции приходится предлагать посетителям напрямую при оформлении покупки. А для этого нужно хорошо ориентироваться в препаратах первоочередного спроса и уметь грамотно проконсультировать покупателя. Это поможет прибавить к чеку некоторую сумму и повысить статус аптечного учреждения, увеличить лояльность посетителей к нему(см. таблицу).
Учитывайте важное 
Чаще всего при выкладке допускаются такие ошибки, как:

  • большие пустоты между товарами на витрине
  • отсутствие ценников 
  • невозможность прочитать название лекарства или медизделия

Витрина должна быть удобной в первую очередь для покупателя, а не для первостольника. Никогда не используйте ее в качестве накопителя.

Ирина Ткаченко, специалист по мерчендайзингу


Журнал "Российские аптеки" №21-22, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Витрина для медтехники
    За стеклом
    Витрина для медтехники

    Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

    Подробнее
  • Государственный подход
    За стеклом
    Государственный подход

    Аптечная сеть «Губернская» – нетипичный участник фармацевтического рынка. Будучи государственным предприятием, она не только успешно конкурирует с коммерческими структурами, но и растет опережающими темпами, претендуя на доминирующее положение в своем регионе.

    Подробнее
  • Залежались на прилавке
    За стеклом
    Залежались на прилавке

    В каждой аптеке наберется какое-то количество препаратов или других товаров, которые по тем или иным причинам не продаются. Их легко выявить при помощи программ предметно- количественного учета. Но, к сожалению, это только полдела. А как поступить с обнаруженным неликвидом?

    Подробнее
  • Смена экспозиции
    За стеклом
    Смена экспозиции

    Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?

    Подробнее
  • Большие данные – для больших продаж
    За стеклом
    Большие данные – для больших продаж

    В течение последних нескольких лет аптечный рынок переживает непростые времена: потребительский спрос сокращается, а требовательность покупателей к качеству сервиса растет. 

    Подробнее
  • Кто здесь главный?
    За стеклом
    Кто здесь главный?

    Нарушение субординации – частое явление, в особенности в небольших коллективах. Как правило, проблемы обусловлены ошибками или личностными особенностями руководителя. Удастся ли вернуть отношения с подчиненными в рабочее русло, также зависит только от него.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the number of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies los angeles movers services near me inthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco carpet cleaning services near me in commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань гражданские дела it through an 8 foot glass slider doorдетские фотографы в казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles