testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Лекарства под стеклом



Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 


Увидеть такие аптеки можно и в спальных районах с невысокой проходимостью, и в деловых кварталах, где стоимость квадратного метра слишком высока и на площади зала приходится экономить. По сути, однозначно проигрышным этот формат будет лишь в аптеках на территории больших торговых центров с очень высокой проходимостью покупателей.


Плюсы и минусы

Главное преимущество закрытой выкладки – минимальная потребность в персонале.


плюсНет необходимости держать в торговом зале одного или нескольких консультантов, помогающих посетителям разобраться в ассортименте и сделать правильный выбор. Все вопросы разрешаются на кассе.


Еще один несомненный плюс – отсутствие возможностей для воровства с аптечных полок. Следовательно, снижаются затраты на  системы видеонаблюдения и охрану.


минусЕдинственный фармспециалист, стоящий за кассой, скорее всего, не справится с неожиданным наплывом покупателей, образуется очередь, кто-то наверняка уйдет без покупки и вряд ли вернется.

Оставшись один на один с витринами, посетители могут не увидеть нужный им препарат и решат, что его нет в наличии. Еще хуже обстоят дела со спонтанными покупками. 


Впрочем, указанные удобства при определенных обстоятельствах могут создать серьезные сложности.

В аптеках с закрытой выкладкой особенно важно учитывать правила мерчандайзинга. Грамотно оформленные витрины станут «молчаливым консультантом», который существенно облегчит работу первостольника.
В аптеках с закрытой выкладкой особенно важно учитывать правила мерчандайзинга. Грамотно оформленные витрины станут «молчаливым консультантом», который существенно облегчит работу первостольника. 
Общие принципы

  • Продумайте понятную, но максимально  подробную систему навигации: в идеале только что вошедшему в аптеку должно быть с первого взгляда понятно, где находится «его» товар.

  • Старайтесь размещать витрины таким образом, чтобы они как можно дольше находились в поле зрения покупателя во время его перемещений по торговому залу.

  • Не допускайте образования «слепых зон» – малозаметных, плохо видимых полок и стеллажей, до которых большинство посетителей аптеки просто не доходят. 

Товар лицом

Используйте особенности витрин для того, чтобы максимально подчеркнуть достоинства товара. Например, медицинская техника, ортопедические средства будут отлично смотреться в прозрачных, хорошо просматриваемых шкафах в центре торгового зала. Брендированная и дорогостоящая косметика не должна лежать вперемешку с дешевой продукцией – организуйте для нее отдельную мини-экспозицию. Витрины, расположенные возле касс или в самых «горячих» зонах, нужно выделить под сезонную продукцию и самые ходовые товары первой необходимости. А вот БАД можно отодвинуть подальше от прикассового пространства, чтобы покупатель мог не торопясь рассмотреть их и выбрать то, что ему необходимо.


Нет необходимости держать в торговом зале одного или нескольких консультантов, помогающих посетителям разобраться в ассортименте и сделать правильный выбор. Все вопросы разрешаются на кассе.
Наконец несколько рекомендаций, которые особенно актуальны для аптек с закрытой выкладкой

Выигрышные места отводятся товарам, реализация которых приносит наибольшую прибыль.Выигрышные места отводятся товарам, реализация которых приносит наибольшую прибыль. Их можно миксовать с позициями повышенного спроса. Упаковки ставятся таким образом, чтобы надписи читались в одну сторону: снизу вверх или справа налево.

 

Одни и те же препараты можно выкладывать на разных витринах.
Дублирование. Одни и те же препараты можно выкладывать на разных витринах. Например, поместить антиконгестант среди сезонных средств, и – еще раз– рядом противоаллергическими препаратами.

 

Выкладывайте упаковки таким образом, чтобы до верхней полки оставался небольшой зазор, порядка 3 см. Два пальца. Выкладывайте упаковки таким образом, чтобы до верхней полки оставался небольшой зазор, порядка 3 см. Ставить их одну на другую не очень хорошо, так как сразу же создается впечатление дефицита пространства, скученности.

 

Обновлять экспозицию желательно 1–2 раза за сезон.Обновлять экспозицию желательно 1–2 раза за сезон. Если делать это реже, не будем поспевать за изменением спроса. Если чаще, то постоянные покупатели не найдут товар на привычных местах и уйдут разочарованными без покупки.

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №9, 2018
 

Вам могут понравиться другие статьи:

  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее
  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф