testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Лицом к покупателю






Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.






Стимулируем спрос

 Разместите на приоритетных местах товары, пользующиеся повышенной популярностью у посетителей.

Разместите на приоритетных местах товары, пользующиеся повышенной популярностью у  посетителей.

Совместите ЛС с соответствующей парафармацевтикой, например витаминные комплексы для укрепления сосудов поставьте рядом с сердечно-сосудистыми препаратами, товары для детей и средства ухода - рядом с лекарствами для соответствующей возрастной группы и т.д.
Совместите ЛС с соответствующей парафармацевтикой, например витаминные комплексы для укрепления сосудов поставьте рядом с сердечно-сосудистыми препаратами, товары для детей и средства ухода - рядом с лекарствами для соответствующей возрастной группы и т.д.

Максимально удлините путь от входа в аптеку до кассы, расположите перед ней стеллажи с сопутствующими товарами или небольшие вазы с наиболее востребованными позициями.
Максимально удлините путь от входа в аптеку до кассы, расположите перед ней стеллажи с сопутствующими товарами или небольшие вазы с наиболее востребованными позициями.

Надписи на ценниках должны легко читаться, быть понятными и однозначными.

Надписи на ценниках должны легко читаться, быть понятными и однозначными.

Делайте акцент на товарах, расположенных по правую руку от посетителя при его движении к кассе: они более заметны, и покупают их значительно чаще.
Делайте акцент на товарах, расположенных по правую руку от посетителя при его движении к кассе: они более заметны, и покупают их значительно чаще.

Удобство и комфорт

Управляем вниманием

Чтобы выделить витрину или стеллаж визуально, их можно оформить в другой цветовой гамме, на тон или два отличающейся от общей. Или оборудовать внутренней подсветкой. Особенно хорошо такие конструкции подходят для брендовой косметики.


Стеллажи сложной, ломаной конфигурации дольше удерживают внимание покупателя. От прямых он устает быстрее: ряд выложенных на них товаров кажется однообразным. На нижней секции витрины удобно размещать пробники косметики или информационные буклеты, которые легко достать и вручить покупателю.


Еще один способ выделения группы товаров – горка. Упаковки выкладывают ярусами, формируя ряды по цветовой гамме или по форме. Горки лучше делать небольшие – до 1,5 м высотой. В нижней части горки можно разместить товары, привлекающие внимание детей.


Для комфортного обслуживания посетителей зал с открытой выкладкой должен иметь площадь не менее 30 м2.

Удобство и комфорт

Обеспечьте максимальную доступность товара. Не выкладывайте упаковки слишком плотно, более чем в 2–3 ряда. Вендинговые аппараты и раскладные рекламные щиты – тоже часть интерьера, их цветовое оформление чаще всего выбирает заказчик, а расположение – владелец аптечного помещения. Проследите, чтобы устройство или щит стояли чуть поодаль от витрин, подход к ним был удобным и человек, совершающий покупку, не мешал другим посетителям. Шкафы для торгового зала должны иметь высоту около 2 м, ширину не более 1 м  и глубину порядка 35 см. Полки не прогнутся под тяжестью товара, а все упаковки будут доступны взгляду. В аптеках самообслуживания для прохода одного человека с корзинкой нужно минимум 0,9 м. Чтобы покупатель мог нагнуться к нижней полке и не мешать остальным, в запасе должно быть около 1,25 м.

Журнал "Российские аптеки" №5, 2017
 

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Архангельск, далее – везде!
    За стеклом
    Архангельск, далее – везде!

    Сеть «Вита Норд» – один из лидеров аптечного ретейла в Северо-Западном федеральном округе. Компания, располагающая почти сотней торговых точек практически во всех крупных городах региона, выросла из единственной аптеки, открытой в Архангельске 15 лет назад.

    Подробнее
  • Чтобы было красиво
    За стеклом
    Чтобы было красиво

    Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. 

    Подробнее
  • Отпуск: особые случаи
    За стеклом
    Отпуск: особые случаи

    При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями. 

    Подробнее
  • Витрина для медтехники
    За стеклом
    Витрина для медтехники

    Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the numberattic cleaning san jose of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies in los angelesthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань it through an 8 foot glass slider doorфотографы казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles