testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


На левом берегу Оки

Сложно ли работать в небольшом городе, где все друг друга знают? И как удержать покупателя, если неподалеку открылся конкурент-дискаунтер?


Касимов – бывший центр Касимовского ханства, вотчины казанских царевичей, перешедших на службу к русскому царю в середине XV века. Ханство просуществовало более 200 лет, до 1681 года, когда после смерти последней правительницы Фатимы-Султан бикем его земли были присоединены к дворцовым волостям. В XIX веке Касимов становится крупным торгово-промышленным городом, а в 90-е годы XX века здесь открывается Приокский завод цветных металлов, который по сей день является главным предприятием. Сейчас в городе проживает около 30 тыс. человек. Летом людей становится несравнимо больше. Туристов привлекает историческое прошлое города, необычное совмещение татарской и русской архитектуры: мусульманские мечети, мавзолей 1555 года постройки и православные соборы, купеческие дома, сохранившиеся еще с XVIII века.


Аптечная сеть «Парацельс», самая крупная в городе Касимове, насчитывает 15 точек. Большинство расположено в городе и Касимовском районе, а две – в областном центре, Рязани. Сеть образована в 1999 году, а главная аптека, о которой пойдет речь, существует уже 10 лет. Здание, выполненное в виде замка из красного кирпича, строилось специально для аптечной организации. С обратной стороны расположен офис сети.

Общее дело

Ассортимент аптеки насчитывает свыше 5 тыс. позиций. В первом зале расположен лекарственный отдел, а во втором – парафармацевтический. Но сотрудники между собой называют его детским– из-за большого количества товаров по уходу за малышами. В детском отделе трудятся 3 человека. У них не фармацевтическое, а среднее специальное образование. В лекарственном отделе на 2 кассы приходится 4 сотрудника. Четкого разделения обязанностей нет: они и консультируют, и товар разбирают. Но на покупателях это никоим образом не отражается. Внимание, готовность помочь – главный принцип любого работника в этом здании.

При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых.
При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых
Главная аптека сети "Парацельс". Сотрудницы аптеки Алена Касимова и Вера Доронина
Соседи и партнеры

Почти целая витрина отведена продукции Елатомского приборного завода «Еламед», крупного производителя аппаратов для проведения физиотерапевтических процедур как дома, так и в условиях стационара. Завод расположен в непосредственной близости от города, его медицинские изделия популярны в регионе. И, хотя цена на них немалая, на полках они не задерживаются.

Кто пришел?

Касимов – город небольшой, так что почти все покупатели знакомы первостольникам. В парафармацевтическом отделе чаще встретишь молодых, в лекарственном – пожилых. Очередей не бывает, поэтому у консультанта всегда есть время вникнуть в проблему посетителя и рекомендовать что-то в спокойной обстановке. Главную аптеку любят больше, так как только в ней (среди всех, относящихся к сети) действует городская система скидки, предоставляемой по единой дисконтной карте «Мой город». Этой картой можно также воспользоваться более чем в 30 других организациях: в магазинах техники, фотоателье, на автомойках, в салонах красоты, турагентствах, медицинских центрах.

Куда без конкурентов

«Парацельс» позиционирует себя как аптека доступных цен, но дискаунтером ее назвать нельзя. Во всех точках только закрытая выкладка, и это вполне объяснимо: город небольшой, доходы населения тоже. К тому же переоборудование залов – слишком затратное и нерентабельное предприятие. В Касимове около 30 аптек, сети «Парацельс» принадлежит почти половина из них. Есть в городе и настоящие дискаунтеры, однако в борьбе за лояльность покупателей сеть пока выигрывает. Во-первых, она давно знакома клиентам, а в маленьком городе это очень весомый аргумент. Во-вторых, сотрудники стараются с каждым посетителем быть максимально внимательными. И, в-третьих, руководство заказывает ЛС у оптовиков по минимальной цене, при этом наценки остаются небольшими, так как во главу угла ставится доступность препаратов. А молодых родителей и привлекать особо не надо: в Касимове нет специализированных детских сетевых магазинов, поэтому за товарами для малышей все непременно идут в «Парацельс».

Обучение и встречи с медицинскими представителями проходят в головном офисе, но всегда – в непринужденной обстановке и за чашечкой чая.
Кризис?

Конечно, снижение покупательной способности ощущается. И все же дешевизна ЛС не главный критерий для жителей города. Они доверяют провизорам, и если те доходчиво объясняют, почему в данном случае лучше приобрести более дорогостоящий препарат, аргументы скорее всего будут услышаны. Конечно, при необходимости здесь помогут подобрать и наилучшее из дешевых средств. Кстати, спрос на оригинальные ЛС заметно растет именно летом, когда приезжают отпускники, пенсионеры из крупных городов – Рязани или Москвы.


Беседовала Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №8, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Государственный подход
    За стеклом
    Государственный подход

    Аптечная сеть «Губернская» – нетипичный участник фармацевтического рынка. Будучи государственным предприятием, она не только успешно конкурирует с коммерческими структурами, но и растет опережающими темпами, претендуя на доминирующее положение в своем регионе.

    Подробнее
  • Залежались на прилавке
    За стеклом
    Залежались на прилавке

    В каждой аптеке наберется какое-то количество препаратов или других товаров, которые по тем или иным причинам не продаются. Их легко выявить при помощи программ предметно- количественного учета. Но, к сожалению, это только полдела. А как поступить с обнаруженным неликвидом?

    Подробнее
  • Смена экспозиции
    За стеклом
    Смена экспозиции

    Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?

    Подробнее
  • Большие данные – для больших продаж
    За стеклом
    Большие данные – для больших продаж

    В течение последних нескольких лет аптечный рынок переживает непростые времена: потребительский спрос сокращается, а требовательность покупателей к качеству сервиса растет. 

    Подробнее
  • Кто здесь главный?
    За стеклом
    Кто здесь главный?

    Нарушение субординации – частое явление, в особенности в небольших коллективах. Как правило, проблемы обусловлены ошибками или личностными особенностями руководителя. Удастся ли вернуть отношения с подчиненными в рабочее русло, также зависит только от него.

    Подробнее
  • Украшаем аптеку вместе
    За стеклом
    Украшаем аптеку вместе

    Праздник на пороге, а значит, пришло время проявить креативность! Ведь оригинальное оформление витрины и торгового зала – не только дань традиции, но и хороший способ привлечь внимание покупателей.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the number of hours distance being providers who can givemoving trucks you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies Norwalk | moving companies near methen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning Monte Sereno | carpet cleaning services near me commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverумел адвокат Казань it through an 8 foot glass slider door.