testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


На левом берегу Оки

Сложно ли работать в небольшом городе, где все друг друга знают? И как удержать покупателя, если неподалеку открылся конкурент-дискаунтер?


Касимов – бывший центр Касимовского ханства, вотчины казанских царевичей, перешедших на службу к русскому царю в середине XV века. Ханство просуществовало более 200 лет, до 1681 года, когда после смерти последней правительницы Фатимы-Султан бикем его земли были присоединены к дворцовым волостям. В XIX веке Касимов становится крупным торгово-промышленным городом, а в 90-е годы XX века здесь открывается Приокский завод цветных металлов, который по сей день является главным предприятием. Сейчас в городе проживает около 30 тыс. человек. Летом людей становится несравнимо больше. Туристов привлекает историческое прошлое города, необычное совмещение татарской и русской архитектуры: мусульманские мечети, мавзолей 1555 года постройки и православные соборы, купеческие дома, сохранившиеся еще с XVIII века.


Аптечная сеть «Парацельс», самая крупная в городе Касимове, насчитывает 15 точек. Большинство расположено в городе и Касимовском районе, а две – в областном центре, Рязани. Сеть образована в 1999 году, а главная аптека, о которой пойдет речь, существует уже 10 лет. Здание, выполненное в виде замка из красного кирпича, строилось специально для аптечной организации. С обратной стороны расположен офис сети.

Общее дело

Ассортимент аптеки насчитывает свыше 5 тыс. позиций. В первом зале расположен лекарственный отдел, а во втором – парафармацевтический. Но сотрудники между собой называют его детским– из-за большого количества товаров по уходу за малышами. В детском отделе трудятся 3 человека. У них не фармацевтическое, а среднее специальное образование. В лекарственном отделе на 2 кассы приходится 4 сотрудника. Четкого разделения обязанностей нет: они и консультируют, и товар разбирают. Но на покупателях это никоим образом не отражается. Внимание, готовность помочь – главный принцип любого работника в этом здании.

При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых.
При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых
Главная аптека сети "Парацельс". Сотрудницы аптеки Алена Касимова и Вера Доронина
Соседи и партнеры

Почти целая витрина отведена продукции Елатомского приборного завода «Еламед», крупного производителя аппаратов для проведения физиотерапевтических процедур как дома, так и в условиях стационара. Завод расположен в непосредственной близости от города, его медицинские изделия популярны в регионе. И, хотя цена на них немалая, на полках они не задерживаются.

Кто пришел?

Касимов – город небольшой, так что почти все покупатели знакомы первостольникам. В парафармацевтическом отделе чаще встретишь молодых, в лекарственном – пожилых. Очередей не бывает, поэтому у консультанта всегда есть время вникнуть в проблему посетителя и рекомендовать что-то в спокойной обстановке. Главную аптеку любят больше, так как только в ней (среди всех, относящихся к сети) действует городская система скидки, предоставляемой по единой дисконтной карте «Мой город». Этой картой можно также воспользоваться более чем в 30 других организациях: в магазинах техники, фотоателье, на автомойках, в салонах красоты, турагентствах, медицинских центрах.

Куда без конкурентов

«Парацельс» позиционирует себя как аптека доступных цен, но дискаунтером ее назвать нельзя. Во всех точках только закрытая выкладка, и это вполне объяснимо: город небольшой, доходы населения тоже. К тому же переоборудование залов – слишком затратное и нерентабельное предприятие. В Касимове около 30 аптек, сети «Парацельс» принадлежит почти половина из них. Есть в городе и настоящие дискаунтеры, однако в борьбе за лояльность покупателей сеть пока выигрывает. Во-первых, она давно знакома клиентам, а в маленьком городе это очень весомый аргумент. Во-вторых, сотрудники стараются с каждым посетителем быть максимально внимательными. И, в-третьих, руководство заказывает ЛС у оптовиков по минимальной цене, при этом наценки остаются небольшими, так как во главу угла ставится доступность препаратов. А молодых родителей и привлекать особо не надо: в Касимове нет специализированных детских сетевых магазинов, поэтому за товарами для малышей все непременно идут в «Парацельс».

Обучение и встречи с медицинскими представителями проходят в головном офисе, но всегда – в непринужденной обстановке и за чашечкой чая.
Кризис?

Конечно, снижение покупательной способности ощущается. И все же дешевизна ЛС не главный критерий для жителей города. Они доверяют провизорам, и если те доходчиво объясняют, почему в данном случае лучше приобрести более дорогостоящий препарат, аргументы скорее всего будут услышаны. Конечно, при необходимости здесь помогут подобрать и наилучшее из дешевых средств. Кстати, спрос на оригинальные ЛС заметно растет именно летом, когда приезжают отпускники, пенсионеры из крупных городов – Рязани или Москвы.


Беседовала Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №8, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Своими руками
    За стеклом
    Своими руками

    Построить собственный аптечный бизнес с нуля, опираясь только на помощь родных, вполне реально, даже если новая аптека находится в небольшом поселке, а покупательная способность населения невелика. 

    Подробнее
  • Полет «Аиста»
    За стеклом
    Полет «Аиста»

    Независимая сеть, созданная супругами Горшуновыми, работает в двух небольших городах Нижегородской области. 

    Подробнее
  • Конфликт в аптеке: ищем конструктивное решение
    За стеклом
    Конфликт в аптеке: ищем конструктивное решение

    Все мечтают работать в дружной команде единомышленников, члены которой поддерживают друг друга и делают общее дело. 

    Подробнее
  • Как я открыла аптеку в Марокко
    За стеклом
    Как я открыла аптеку в Марокко

    Героиня нашей статьи родилась в семье фармспециалистов и буквально выросла среди аптечных витрин. Однако работать по любимой с детства специальности ей пришлось далеко от дома, в чужой стране. 

    Подробнее
  • С первого взгляда
    За стеклом
    С первого взгляда

    Умение вызывать к себе расположение покупателя – навык, который, безусловно, пригодится любому фармспециалисту. Осваиваем азы невербальной коммуникации!

    Подробнее
  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф