testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


На левом берегу Оки

Сложно ли работать в небольшом городе, где все друг друга знают? И как удержать покупателя, если неподалеку открылся конкурент-дискаунтер?


Касимов – бывший центр Касимовского ханства, вотчины казанских царевичей, перешедших на службу к русскому царю в середине XV века. Ханство просуществовало более 200 лет, до 1681 года, когда после смерти последней правительницы Фатимы-Султан бикем его земли были присоединены к дворцовым волостям. В XIX веке Касимов становится крупным торгово-промышленным городом, а в 90-е годы XX века здесь открывается Приокский завод цветных металлов, который по сей день является главным предприятием. Сейчас в городе проживает около 30 тыс. человек. Летом людей становится несравнимо больше. Туристов привлекает историческое прошлое города, необычное совмещение татарской и русской архитектуры: мусульманские мечети, мавзолей 1555 года постройки и православные соборы, купеческие дома, сохранившиеся еще с XVIII века.


Аптечная сеть «Парацельс», самая крупная в городе Касимове, насчитывает 15 точек. Большинство расположено в городе и Касимовском районе, а две – в областном центре, Рязани. Сеть образована в 1999 году, а главная аптека, о которой пойдет речь, существует уже 10 лет. Здание, выполненное в виде замка из красного кирпича, строилось специально для аптечной организации. С обратной стороны расположен офис сети.

Общее дело

Ассортимент аптеки насчитывает свыше 5 тыс. позиций. В первом зале расположен лекарственный отдел, а во втором – парафармацевтический. Но сотрудники между собой называют его детским– из-за большого количества товаров по уходу за малышами. В детском отделе трудятся 3 человека. У них не фармацевтическое, а среднее специальное образование. В лекарственном отделе на 2 кассы приходится 4 сотрудника. Четкого разделения обязанностей нет: они и консультируют, и товар разбирают. Но на покупателях это никоим образом не отражается. Внимание, готовность помочь – главный принцип любого работника в этом здании.

При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых.
При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых
Главная аптека сети "Парацельс". Сотрудницы аптеки Алена Касимова и Вера Доронина
Соседи и партнеры

Почти целая витрина отведена продукции Елатомского приборного завода «Еламед», крупного производителя аппаратов для проведения физиотерапевтических процедур как дома, так и в условиях стационара. Завод расположен в непосредственной близости от города, его медицинские изделия популярны в регионе. И, хотя цена на них немалая, на полках они не задерживаются.

Кто пришел?

Касимов – город небольшой, так что почти все покупатели знакомы первостольникам. В парафармацевтическом отделе чаще встретишь молодых, в лекарственном – пожилых. Очередей не бывает, поэтому у консультанта всегда есть время вникнуть в проблему посетителя и рекомендовать что-то в спокойной обстановке. Главную аптеку любят больше, так как только в ней (среди всех, относящихся к сети) действует городская система скидки, предоставляемой по единой дисконтной карте «Мой город». Этой картой можно также воспользоваться более чем в 30 других организациях: в магазинах техники, фотоателье, на автомойках, в салонах красоты, турагентствах, медицинских центрах.

Куда без конкурентов

«Парацельс» позиционирует себя как аптека доступных цен, но дискаунтером ее назвать нельзя. Во всех точках только закрытая выкладка, и это вполне объяснимо: город небольшой, доходы населения тоже. К тому же переоборудование залов – слишком затратное и нерентабельное предприятие. В Касимове около 30 аптек, сети «Парацельс» принадлежит почти половина из них. Есть в городе и настоящие дискаунтеры, однако в борьбе за лояльность покупателей сеть пока выигрывает. Во-первых, она давно знакома клиентам, а в маленьком городе это очень весомый аргумент. Во-вторых, сотрудники стараются с каждым посетителем быть максимально внимательными. И, в-третьих, руководство заказывает ЛС у оптовиков по минимальной цене, при этом наценки остаются небольшими, так как во главу угла ставится доступность препаратов. А молодых родителей и привлекать особо не надо: в Касимове нет специализированных детских сетевых магазинов, поэтому за товарами для малышей все непременно идут в «Парацельс».

Обучение и встречи с медицинскими представителями проходят в головном офисе, но всегда – в непринужденной обстановке и за чашечкой чая.
Кризис?

Конечно, снижение покупательной способности ощущается. И все же дешевизна ЛС не главный критерий для жителей города. Они доверяют провизорам, и если те доходчиво объясняют, почему в данном случае лучше приобрести более дорогостоящий препарат, аргументы скорее всего будут услышаны. Конечно, при необходимости здесь помогут подобрать и наилучшее из дешевых средств. Кстати, спрос на оригинальные ЛС заметно растет именно летом, когда приезжают отпускники, пенсионеры из крупных городов – Рязани или Москвы.


Беседовала Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №8, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее
  • Архангельск, далее – везде!
    За стеклом
    Архангельск, далее – везде!

    Сеть «Вита Норд» – один из лидеров аптечного ретейла в Северо-Западном федеральном округе. Компания, располагающая почти сотней торговых точек практически во всех крупных городах региона, выросла из единственной аптеки, открытой в Архангельске 15 лет назад.

    Подробнее
  • Чтобы было красиво
    За стеклом
    Чтобы было красиво

    Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. 

    Подробнее
  • Отпуск: особые случаи
    За стеклом
    Отпуск: особые случаи

    При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями. 

    Подробнее
  • Витрина для медтехники
    За стеклом
    Витрина для медтехники

    Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the numberattic cleaning san jose of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies in los angelesthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань it through an 8 foot glass slider doorфотографы казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles