testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Смена экспозиции

Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?


Начнем подготовку к встрече нового сезона с наведения чистоты – на полках, крышках шкафов, стеклянных дверцах, в труднодоступных уголках витрин. Достаньте POS-материалы. Они могли порваться, запылиться, потерять актуальность. Заранее проверьте, не пора ли их обновить. В случае необходимости можно отправить запрос производителям или заказать все самостоятельно, но на это потребуется дополнительное время. Все блестит? Отлично!Тогда займемся витринами.

Время меняться!

Насколько часто нужно обновлять выкладку? Не реже одного раза в сезон и не чаще раза в месяц. Понятно, что мелкие изменения нужны постоянно, ведь аптека– живой организм, а жизнь есть движение: запускаются и сворачиваются акции, в матрицу вводятся новые товары, другие позиции, наоборот, утрачивают актуальность. А вот глобальные перемены не должны быть частыми, чтобы не дезориентировать покупателей. Им потребуется время, чтобы освоить новую навигацию, сориентироваться в расположении витрин и полок и научиться находить товары на привычных местах. Однако новый сезон – как раз тот случай, когда поменять предстоит многое.

Как группировать товары?

Принцип тот же, что и при уборке дома. Вещи не по сезону – подальше в шкаф. Все, что необходимо в первую очередь– вперед или кладем на ближние полки. Самые горячие витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее популярным и прибыльным для аптеки лекарствам. В их выборе нужно руководствоваться собственной статистикой продаж, для определения наиболее значимых позиций ассортимента можно использовать ABC-анализ. Некоторые группы товаров понадобятся в самом начале сезона – речь о витаминах и витаминно-минеральных комплексах и БАД, безрецептурных успокоительных, товарах для спорта, спортивном питании, препаратах для контроля веса, сезонной косметике (восстанавливающий уход за кожей и волосами). Главный «хит сезона»– антигистаминные препараты и симптоматические средства, включая антиконгестанты, будут востребованы после начала периода цветения. Наконец, ближе к майским праздникам можно приготовить специальные предложения: аптечку дачника или аптечку путешественника.

Весенний ассортимент

Делаем выкладку

1. Включаем актуальный весенний ассортимент в «горячие» зоны. Добавляем сезонные препараты к категориям товаров, пользующихся несезонным спросом. Используем для привлечения внимания к ним весь имеющийся ассортимент POS-материалов: аттракторы, шелфтокеры, стикеры и пр.


2. Категории «аллергия» и «похудение» передвигаем ближе к кассе. Эти позиции могут быть объектами спонтанной покупки. Разбавляем их сопутствующими товарами быстрого спроса – платочками, влажными салфетками, недорогими косметическими средствами.


3. Обязательно делаем сезонную витрину, каждая полка которой– отдельная острая тема из сезонного ассортимента. Для обозначения проблематики используйте рубрикаторы и подрубрикаторы. Эта витрина должна находиться на пути движения основных потоков покупателей, быть аккуратной, симпатичной, яркой и хорошо освещенной.

Привлечь внимание к сезонной витрине поможет броское название. Например: «Это нужно сейчас».
Последние штрихи

Выкладка сделана, мы молодцы! Беглым взглядом окиньте еще раз аптеку, оцените общий вид, проверьте наличие и актуальность всех ценников, освещение и чистоту витрин. Финальным аккордом может быть размещение рекламных материалов о продукции из весеннего ассортимента в торговом зале в специальных местах (шелфтокеры), в зоне отдыха посетителей (листовки, буклеты), на специальных информационных табло. Не забудьте и про наружную, уличную витрину аптеки: она должна извещать прохожих об акциях, которые уже идут или планируются в ближайшее время. Объявления можно также вкладывать в пакетики для покупок. 1–2 листовки всегда будут уместны и не повредят имиджу аптеки.

 

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №3, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

  • «Балтийские травы»: аромат здоровья
    За стеклом
    «Балтийские травы»: аромат здоровья

    Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя? 

    Подробнее
  • Лекарства под стеклом
    За стеклом
    Лекарства под стеклом

    Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 

    Подробнее
  • «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
    За стеклом
    «36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами

    Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери. 

    Подробнее
  • Своя аптека
    За стеклом
    Своя аптека

    Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

    Подробнее
  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
long distance moving адвокат по уголовным деламдетский фотограф