testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Витрина для медтехники

Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

Всегда на виду

Домашняя медтехника – глюкометры, тонометры, небулайзеры и т.д. – в большинстве случаев стоит дорого и поэтому не должна находиться в открытом доступе. С другой стороны, ее нужно эффективно демонстрировать посетителям. Идеальное место для размещения товаров этой группы – хорошо просматриваемый стеклянный шкаф за спиной у фармспециалиста, стоящего за кассой, либо закрытые на ключ витрины в торговом зале. При этом доступ к медтехнике должен быть максимально облегчен для первостольника – при необходимости изделие нужно быстро достать, извлечь из коробки, показать, объяснить покупателю принцип действия и особенности эксплуатации. Фармспециалист не должен тратить на это много времени, поэтому, если ассортимент широк, а проходимость велика, стоит рассмотреть возможность присутствия в аптеке постоянного консультанта.

На все случаи жизни

Выкладку медизделий, относящихся к сопутствующим товарам, необходимо скоординировать с соответствующими категориями ЛС. Назальные аспираторы или электронные термометры желательно размещать в непосредственной близости от препаратов для симптоматического лечения простуды. Стоит также продублировать их на полке со средствами по уходу за детьми. В сегменте товаров для беременных можно разместить бандажи и компрессионный трикотаж. Одноразовые пеленки, подгузники для лежачих больных и специальные прокладки следует располагать рядом со средствами для ухода за кожей больных – кремами, присыпками, мазями и т.д.

Если полка с «пересекающейся» категорией препаратов открытая, а соответствующие медицинские изделия являются дорогостоящими, следует использовать указатели, ведущие к закрытым витринам.
Вам сюда!

Старайтесь сделать навигацию в аптеке как можно более удобной и информативной. Это не только позволит посетителю самостоятельно найти все, что ему требуется, не отвлекая лишний раз первостольника, но и вполне может подтолкнуть его к мысли о необходимости покупки того или иного товара. Поместите рядом с продукцией короткое, но емкое описание модели, наклейте стикеры, обозначающие ее ключевые особенности – например, возраст, вес, пол пациента, для которого она предназначена. Наличие таких указателей особенно существенно для средств по уходу за лежачими больными: мочеприемников, подгузников для взрослых и т.д., особенности которых люди далеко не всегда готовы обсуждать вслух с фармспециалистом.

По общим правилам

При выкладке медицинских изделий не стоит пренебрегать универсальными законами мерчендайзинга – ведь это такие же товары, как и все остальные.


Лучшие полки отдаются товарамЛучшие полки отдаются товарам, приносящим наибольшую прибыль, а самые заметные места на них – наиболее выгодным для аптеки позициям. Занимаемая ими площадь должна быть соразмерна объему продаж в категории. Недорогие, но популярные медизделия можно убрать подальше, их и так найдут и купят.

Размер имеет значение Размер имеет значение. Массивные, крупные упаковки с памперсами, пеленками, прокладками и прочими расходными материалами нужно размещать либо на уровне ног, либо выше глаз. Покупатель их заметит в любом случае, но так они не будут загромождать витрины, мешая обзору.

Импульсная покупка Импульсная покупка. Недорогие, но востребованные товары, например маски, пластыри, презервативы, должны располагаться в зоне непосредственно у касс. Именно там во многих случаях принимается решение об их приобретении.

Полнота ассортиментного рядаПолнота ассортиментного ряда – очень важное правило для многих групп товаров. Например, медицинский трикотаж не будет продаваться хорошо, пока у вас не будет всех пользующихся спросом размеров и категорий. То же относится к ортопедическим товарам, памперсам, соскам и т.д. Наконец, последнее по порядку, но не по значению: не забывайте о позитивном настрое, делайте оформление не только информативным, но и красивым. Привлекательно оформленные витрины начинают продавать «сами», разгружая очередь и экономя драгоценное время первостольника.

 

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №5, 2018
 

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее
  • Архангельск, далее – везде!
    За стеклом
    Архангельск, далее – везде!

    Сеть «Вита Норд» – один из лидеров аптечного ретейла в Северо-Западном федеральном округе. Компания, располагающая почти сотней торговых точек практически во всех крупных городах региона, выросла из единственной аптеки, открытой в Архангельске 15 лет назад.

    Подробнее
  • Чтобы было красиво
    За стеклом
    Чтобы было красиво

    Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. 

    Подробнее
  • Отпуск: особые случаи
    За стеклом
    Отпуск: особые случаи

    При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями. 

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.