Журнал для профессионалов аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Здесь есть все

«36,6 Флагман здоровья» – новый масштабный проект аптечной сети «36,6». Чем он привлекает покупателей и какие возможности открывает для партнеров по бизнесу? Читайте об этом в нашем репортаже.
Первый «Флагман»
Гипермаркет «36,6 Флагман здоровья» в торгово-развлекательном центре «РИО» на Дмитровском шоссе, первая аптека нового формата, был открыт в сентябре прошлого года. Торговый зал площадью около 1000 м2 позволяет разместить на одной территории не только максимально широкий ассортимент ЛС и БАД, но и зону масс-маркета с товарами для красоты и здоровья, специализированные отделы ортопедии, оптики, спортивного питания, а также многочисленные стенды производителей – главным образом, косметики. 

Каждая компания оформляет стенд самостоятельно, ориентируясь на особенности продвижения своей продукции. Посетителям предлагаются многочисленные пробники, здесь всегда помогут выбрать что-то в зависимости от индивидуальных особенностей, типа кожи и т.д. В роли консультантов выступают как представите-ли компаний-производителей, так и сами первостольники. 
Под одной крышей
Появление аптечного гипермаркета стало закономерным этапом развития для сети «36,6», рассказывает Дмитрий Орехов.
orekhov.jpg
Компания всегда ориентировалась на максимально широкий дополнительный ассортимент, но в какой-то момент число позиций увеличилось настолько, что они просто перестали помещаться в стандартную сетевую аптеку, и поэтому назрел вопрос об укрупнении формата. Безусловно, рассматривая этот вопрос, руководство «36,6» изучало зарубежный опыт, принципы работы гигантских драгсторов Boots и Walgreens. Особое внимание уделялось расположению будущих гипермаркетов, шаговой и транспортной доступности для как можно большего числа посетителей. ТРЦ «РИО» можно назвать крайне удачным выбором для первого «Флагмана»: один из крупнейших в Москве комплексов расположен на пересечении важнейших транспортных артерий столицы и Подмосковья. В зоне охвата ТРЦ проживает свыше 2,4 млн человек, так что поток покупателей способен обеспечить рентабельность самым амбициозным проектам. 
Особой популярностью у по­сетителей пользуется аппарат ISTEP, предназначенный для индивидуального подбора ортопедических стелек, поддерживающих свод стопы и снижающих нагрузку на позвоночник. В наличии имеются все разме­ры пяти видов стелек, в зави­симости от типа обуви и анато­мических особенностей стоп
ISTEP,.jpg
Проанализировав тип свода, зоны давления, точный раз­мер стопы, аппарат подбирает наиболее подходящий вариант. Желающие могут сравнить раcпределение давления на стопу с новыми стельками и без них. Процедура сканирования занимает всего 15 секунд.

«Конечно, товары для красоты и здоровья сейчас можно найти в Интернете, но минус в том, что там легко потеряться, и к тому же покупку нельзя пощупать своими руками», – говорит Дмитрий Орехов. «Другой вариант – ездить по специализированным магазинам оптики, ортопедии, лечебной косметики. А у нас все это собрано в одном месте, можно прийти, посмотреть все что угодно и получить подробнейшую консультацию специалистов», – продолжает он. Обычная аптека с таким разнообразием товаров не справится. И дело не только в размерах: обучать первостольников для консультирования по каждой продуктовой линейке слишком долго и дорого. А вот расположенный в крупном ТЦ аптечный гипермаркет с большими площадями, расширенным штатом сотрудников и мощным потоком посетителей способен решить все эти задачи. 
2_apteka_36_6_916.jpg

  • Первый гипермаркет сети «36,6 Флагман здо­ровья» был открыт в ТРЦ «РИО» на Дмитров­ском шоссе 19 сентября 2015 года.
  • Чуть позже в столице по­явились еще два гипер­маркета – на Киевском шоссе и на Кировоград­ской улице.
  • В течение ближайших двух лет руководство «36,6» планирует откры­тие 10 аналогичных ап­тек в Москве и Москов­ской области, еще 20 должны будут появиться в других регионах Рос­сии.
Аптечный полигон
К персоналу гипермаркета предъявляются повышенные требования: необходимо отлично знать не только традиционный аптечный ассортимент, но и расширенные линейки товаров. Помимо этого, надо прекрасно ориентироваться в выкладке – чтобы быстро определить, где и что лежит в таком большом торговом зале, тоже нужна серьезная тренировка. По многим позициям обучением сотрудников занимаются производители. Если по каким-то причинам на стенде компании отсутствует консультант, его всегда может заменить первостольник, хорошо знакомый с данной торговой маркой.У «Флагмана здоровья» есть ряд эксклюзивных поставщиков, не сотрудничающих с другими аптеками. Речь идет в первую очередь о косметике, например премиум-брендах из Кореи и Японии. Помимо этого, в полном объеме представлены качественные и доступные по цене собственные торговые марки «36,6», хорошо известные и популярные у покупателей. Площади аптечного гипермаркета оказались очень удобным «полигоном» для апробации новых линеек товаров, признается Дмитрий Орехов. Новый формат позволяет оценить спрос и отработать стратегию продвижения для многих «экспериментальных» продуктов. Если спрос на те или иные позиции окажется высоким, в будущем они появятся в ассортименте обычных аптек сети. 
Одновременно в торговом зале работают от 10 до 20 фармспециалистов в зависимости от потока посетителей

3_apteka_36_6_916.jpg

С нами интересно!
Как сказывается кризис и снижение покупательной способности населения на посещаемости «Флагманов здоровья»? Ответить на этот вопрос непросто, говорит Дмитрий Орехов, ведь проект был запущен, когда спад уже ощущался в полной мере. Впрочем, необходимо иметь в виду, что ядро покупателей аптечного гипермаркета составляют люди, привыкшие всерьез заботиться о своем здоровье, и они будут делать это всегда независимо от экономических трудностей. К тому же стоит учесть, что гипермаркет «36,6» по-прежнему остается аптекой.

Лекарства и товары медицинского назначения составляют значимую часть товарооборота. В этом смысле «Флагман» на Дмитровке оказался в очень выгодном положении – это единственная аптека на весь огромный торговый центр. В  других местах ситуация может быть иной – например, в ТЦ «Columbus» на ул. Кировоградской есть целых три аптеки-конкурента. «Но покупатели все равно идут к нам, – говорит Дмитрий Орехов. – У нас шире выбор и больше сотрудников, готовых проконсультировать, людям здесь интереснее». 

Маргарита Полякова, Михаил Алексеев/Фото Михаил Шабалин


Журнал "Российские аптеки" №5, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Не смыкая глаз
    За стеклом
    Не смыкая глаз

    Труд в ночную смену не лучшим образом сказывается на самочувствии и работоспособности. Но можно попытаться нивелировать последствия такого графика.

    Подробнее
  • Лекарства ручной работы
    За стеклом
    Лекарства ручной работы

    Раньше табличка «Рецептурно-производственный отдел» была неотъемлемым атрибутом аптеки. Теперь же ее не увидеть нигде. Да и сама услуга сохранилась лишь в немногих организациях. В одной из них мы и побывали.

    Подробнее
  • Готовим витрины к зиме
    За стеклом
    Готовим витрины к зиме

    Со сменой сезона меняется и структура спроса на те или иные позиции аптечного ассортимента, что, безусловно, нужно учитывать при оформлении витрин. Несколько простых советов помогут сделать выкладку максимально эффективной.

    Подробнее
  • Сделано в Германии
    За стеклом
    Сделано в Германии

    Попасть в производственный отдел всегда непросто, тем более – за рубежом. Но нам повезло! Мы договорились о съемке в немецкой аптеке провинциального городка Саарлуис и узнали, как здесь готовят дерматологические средства.

    Подробнее
  • Ключ к успеху – доверие
    За стеклом
    Ключ к успеху – доверие

    Формат дискаунтеров, распространенный в столице, пока не очень знаком жителям небольших городов Московской области. Как преодолеть стереотипы, заслужить лояльность покупателей и создать сети доброе имя? 

    Подробнее