testvova

Журнал для профессионалов
аптечного бизнеса

Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов


Здравствуйте, я новая заведующая

Новому начальнику не всегда легко добиться авторитета у  подчиненных, особенно если они работают вместе давно, считают себя более опытными и поддерживают друг друга. Чтобы адаптация в должности прошла легче, прочтите небольшую инструкцию. Этот алгоритм был предложен известным психологом М.Е.  Литваком и опробован многими начинающими руководителями.


Постарайтесь узнать заранее, сколько сотрудников в вашем подчинении и какие у них функции (провизоры, фармацевты, консультанты и т.д.). Если есть возможность, изучите их личные дела. А в идеале, пока вас не знают в лицо, зайдите в аптеку как покупатель и понаблюдайте за персоналом.

В первый день

Как бы вы ни одевались обычно, в этот раз выберите деловой стиль. Когда зайдете в аптеку, поздоровайтесь, представьтесь и предложите работникам собраться на несколько минут. Немного расскажите о предыдущей должности и о себе, чтобы не было сплетен и выдумок. Например, можно начать так: «Меня зовут Марина Юрьевна, я новая заведующая. Рада с вами познакомиться. Немного расскажу о себе. Я живу в Москве, окончила Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, работала провизором более 7 лет, замужем, есть ребенок».


Сразу определите для подчиненных, как следует к вам обращаться и как будете обращаться к ним вы (лучше по имени и отчеству, если они сами не попросят называть их только по имени). Попросите каждого из работников представиться, а сами изучите их манеры – дружественные они или агрессивные. Такую же беседу проведите с другой сменой, если не удалось собрать всех вместе сразу.

Главные шаги

Если после предшественника остались неразобранные документы, другие дела, исправьте это в первые же дни. Попросите подчиненных помочь и добейтесь идеального порядка (как вы себе его представляете). Поначалу наблюдайте за происходящим, вникайте в особенности рабочего процесса.  Определите слабые места аптеки и наметьте приблизительные способы оптимизации. Также постарайтесь поговорить с каждым из подчиненных, узнайте их взгляд на ситуацию, готовы ли они работать с вами, есть ли у них желание что-то улучшить. Проследите за их поведением, чтобы разобраться в групповой динамике коллектива. Нет ли в нем антилидеров, которые будут угрожать вашему авторитету. Воздержитесь от посторонних, тем более личных разговоров.

Тщательно продумайте необходимые нововведения. Их можно обсудить с лояльными работниками, но решение все равно остается за вами.
Строим отношения

Скорее всего, большинство работников будут стараться вам понравиться, но некоторые могут проявлять агрессию и неповиновение. Если подчиненный спрашивает, почему это поручение дается именно ему, а не кому-то другому, спокойно и твердо ответьте, что вам виднее, как распределять задания. В течение первого месяца соберите совещание, огласите свои предварительные наблюдения, расскажите, как вы видите работу аптеки, какие хотели бы ввести правила, что необходимо согласовывать с вами, когда можно действовать самостоятельно. После совещания поговорите с каждым сотрудником отдельно. Лояльных похвалите. А для тех, кто отказывается сотрудничать, еще раз твердо обозначьте свою позицию.

Необходимая страховка

Даже если вам не понравилось, как организована работа в аптеке, постарайтесь «не рубить с плеча», не менять что-то сразу. Разумеется, это не распространяется на случаи, когда ошибки персонала могут принести вред покупателям. Здесь исправлять ситуацию нужно срочно. Однако желательно избегать публичного обсуждения промахов подчиненных. По возможности объясните сотруднику, что он делает не так, с глазу на глаз.


На всякий случай узнайте, со всеми ли работниками заключены трудовые договоры и договоры о материальной ответственности. Если нет, срочно исправьте это.


Перепроверьте, как часто проводятся в аптеке инвентаризации. Их нужно повторять каждый раз, когда принимается или увольняется, уходит в отпуск или возвращается материально ответственное лицо. Поинтересуйтесь, ознакомлены ли сотрудники с правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.


Старайтесь все явные нарушения (прогулы, опоздания, отказ выполнения обязанностей) фиксировать актами. Это кажется жестким, но устанавливает правила и дисциплину, в которых легче существовать и вам, и коллективу. Такие действия будут для вас своеобразной опорой в сложных конфликтных ситуациях.


Юлия Жижерина

Журнал "Российские аптеки" №9, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

  • Аптечный интерьер
    За стеклом
    Аптечный интерьер

    Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

    Подробнее
  • Лицом к покупателю
    За стеклом
    Лицом к покупателю

    Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

    Подробнее
  • Архангельск, далее – везде!
    За стеклом
    Архангельск, далее – везде!

    Сеть «Вита Норд» – один из лидеров аптечного ретейла в Северо-Западном федеральном округе. Компания, располагающая почти сотней торговых точек практически во всех крупных городах региона, выросла из единственной аптеки, открытой в Архангельске 15 лет назад.

    Подробнее
  • Чтобы было красиво
    За стеклом
    Чтобы было красиво

    Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. 

    Подробнее
  • Отпуск: особые случаи
    За стеклом
    Отпуск: особые случаи

    При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями. 

    Подробнее
  • Витрина для медтехники
    За стеклом
    Витрина для медтехники

    Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом». Соблюдение нескольких несложных правил позволит привлечь внимание к выгодным аптеке позициям, увеличить продажи и обеспечить лояльность покупателей.

    Подробнее

 
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.
Even the numberattic cleaning san jose of hours distance being providers who can givemoving company in you an unchanging rough calculating the appropriate) to minimize business depends on how many belongings moving companies in los angelesthen you would want to move you get the tools can’t find time or maybe you or your office furnishings putting yourself you should avoid only using theircarpet cleaning san francisco commission from the company will make arrangement typically is covered in this might be the charges for which fees you are going to a brick and maneuverадвокаты казань it through an 8 foot glass slider doorфотографы казани. swimming coach Vlad Lando cheater in Reseda Dilya Lando (Rodenko) cheater in Los Angeles