7 секретов управления в непростые времена
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

7 секретов управления в непростые времена

Еще вчера все было отлично, а сегодня на вашу компанию свалились проблемы. И пока вы переживаете шторм и ищете путь в тихую гавань, самое время позаботиться о том, чтобы отношения в коллективе пострадали как можно меньше. Что стоит сделать в первую очередь?

1. Поговорите честно

Как бы ни складывалась ситуация, помните: спокойствие – фундамент, на котором можно выстроить прочное здание. Панические настроения среди коллег следует решительно пресекать. А чтобы люди вам доверяли, честно расскажите о том, как складываются дела, и предложите свое видение решения проблем и роли каждого из ваших сотрудников в сохранении бизнеса на плаву. Коллеги должны четко понимать, насколько сложна текущая ситуация, но при этом верить в собственные силы.

2. Сразу проясните финансовые вопросы

Сохранение зарплаты всегда будет волновать персонал гораздо больше, чем успешность бизнеса в целом. Если компания приняла непростое решение урезать бюджет, четко озвучьте это и объясните, кому и на сколько будет уменьшена зарплата или отменены бонусы. Не забудьте о том, что политически верное решение – уменьшить вознаграждение сначала руководству, а затем рядовым работникам. И старайтесь во всем находить положительное зерно, например, разъясните коллективу, что за счет снижения зарплат компания сможет сохранить штат.

3. Оставайтесь на виду

В ситуации неопределенности очень хочется запереться в собственном кабинете и избавиться от бесконечных вопросов, которые появляются у коллектива. Но нельзя, чтобы у людей возникло ощущение, что их «бросили». Наоборот, сейчас стоит поддержать подчиненных. Приходите в комнату персонала на чаепитие, помогайте в зале, подменяйте сотрудников – в общем, старайтесь вести себя, как всегда.


7 секретов управления в непростые времена

4. Информируйте позитивно

Чтобы люди чувствовали себя спокойнее, им нужна информация. Старайтесь держать коллектив в курсе происходящих изменений, но, сообщая новости, оставайтесь реалистичным оптимистом. Коллективу важно знать, как складывается ситуация и что вы все вместе делаете для ее улучшения. Помните: слухи и домыслы, которые порождает отсутствие информации, чаще всего гораздо страшнее, чем реальность, поэтому даже не пытайтесь замалчивать проблемы.

5. Позвольте коллективу вам помочь

Если вы раньше этого не делали – самое время начать интересоваться мнением сотрудников о работе компании в целом и о вашем руководстве в частности. Обсуждайте с коллективом даже самые скромные достижения на пути к преодолению кризиса и вместе старайтесь искать пути решения проблем. Организуйте мозговой штурм. Вы удивитесь, какие неожиданные идеи житейской мудрости есть у самых, казалось бы, незаметных работников. Учитывайте, что напряженность в коллективе может нарастать и людям необходимо выплеснуть свои эмоции. Поэтому, даже если вас критикуют, ищите в этом рациональное зерно.

6. Мотивируйте больше

Старайтесь как можно больше поощрять трудолюбие подчиненных. Пока не получатеся делать это материально, не стесняйтесь раздавать похвалы или, если есть возможность, делать определенные поблажки – наладить гибкий график работы, стимулировать неформальное общение. А если вынуждены критиковать, сожмите волю в кулак и делайте это максимально конструктивно. Всегда показывайте людям, как вы их цените и какой важный вклад они делают в общее дело.

7. Расставайтесь друзьями

Если вам все-таки приходится сокращать работников, постарайтесь, чтобы этот процесс прошел как можно менее болезненно. Подумайте о том, что кризис закончится, и вам наверняка потребуется снова расширить штат. И лучше, если вы сможете позвать назад проверенных людей. Обязательно проведите все необходимые выплаты, по необходимости помогите рекомендациями по трудоустройству. Покажите людям, как вам тяжело с ними расставаться. И никогда не используйте факт сокращения части коллектива для давления на оставшихся работников.

Трудности, которые вы переживаете вместе с коллективом, – отличная возможность сплотиться и стать сильнее. Используйте ее, и тогда ваша команда сможет выполнять любые, даже самые сложные задачи!

Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №5–6, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

7 шагов к новому сезону
Анатомия успеха
7 шагов к новому сезону

Лето позади, и фармспециалистов ждет традиционный всплеск покупательской активности. Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться к повышению трафика и новым запросам. Подробнее

Настраиваемся на рабочий лад
Анатомия успеха
Настраиваемся на рабочий лад

Хорошая новость: несмотря ни на что, отдых все-таки состоялся. Новость менее оптимистичная – нас ждет сложный возврат к трудовым будням. Впрочем, если следовать нашим простым со...

Подробнее
Чтоб летом ходить в шортах!
Анатомия успеха
Чтоб летом ходить в шортах!

Вот и пришло настоящее тепло, плотные джинсы, из которых мы не вылезали больше полугода, можно забросить в шкаф и достать из его недр что-то тоненькое и коротенькое. Но готовы ли мы явить миру подт...

Подробнее
Тактика консультирования: от клиента – до продажи
Анатомия успеха
Тактика консультирования: от клиента – до продажи

Индивидуальный подход к каждому покупателю – одна из важных составляющих успеха. Но есть несколько групп посетителей, которых объединяют общие потребности и особенности, и работу с ними уместно...

Подробнее
Наш друг велосипед
Анатомия успеха
Наш друг велосипед

Весенние тренировки на улице лучше всего пробуждают организм от зимней спячки. А потому пора доставать из гаражей двухколесный транспорт, надевать шлемы – и вперед, в парки и на дорожки.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.