За стеклом

Старейшая красноярская
«Во время поездок по стране всегда стараюсь пройтись по городу и посмотреть местные аптеки. Интересуют в первую очередь те, которые размещаются в исторических зданиях и имеют интересный бэкграунд, как Аптека доктора Пеля в Санкт-Петербурге или Проломная аптека в Казани. Нашлась такая и в Красноярске».

Классическая схема честной конкуренции
Сеть аптек «Валета»* – первая частная сеть в Екатеринбурге. Свои позиции на рынке она сохраняет с 1994 года. И, несмотря на все сложности, даже усиливает, открывая новые точки. О том, как это удается, мы поговорили с директором компании Михаилом Шуваевым и заведующей сети аптек «Валета» Мариной Бородиной.

Витрины, вам слово!
«Наверное, каждый фармспециалист, который достаточно долго проработал за первым столом, может поделиться с коллегами своим опытом, знаниями и личными «лайхфаками» успешных продаж. Хорошо, что журнал «Российские аптеки» предоставляет такую возможность».

Аптека – моя сила притяжения
Государственная аптека в регионе, особенно отдаленном, это отдельное «государство в государстве». Об особенностях управления им, проблемах и надеждах руководителя мне рассказала директор межрайонной аптеки в городе Белая Холуница Кировской области Татьяна Николаевна Мезенцева

Секрет любви к профессии
«Знаете ли вы, что такое профессиональное выгорание? Когда вроде бы все получается, а идти утром на работу не хочется. И бросить бы, а нельзя. Думаем, что у вас такого нет...»

Быстрее, выше, профессиональнее
О том, что важно не стоять на месте, постоянно расти над собой, мы слышим часто. Но далеко не всегда эти заявления претворяются в жизнь. Я познакомилась с руководителем компании, для которой профессиональный рост и непрерывное развитие – не просто красивые лозунги, а реальные проекты, которые приносят результат.

Через века
«Нам все еще звонят горожане и спрашивают, можно ли заказать лекарство. А мы отвечаем, то сегодня вместо препаратов у нас интересные экскурсии и мастер-классы», – так начала свой рассказ сотрудница одного недавно открывшегося в Туле музея.

В заботливых руках
Тверскую сеть «Аптека низких цен» выбирают более 50% местных жителей, и во многом это заслуга людей, которые в ней работают.

И дольше века длится жизнь
Вокруг нас постоянно открываются аптеки: они растут, как грибы после дождя, похожие друг на друга – с новой мебелью, коллективами, оборудованием. Невольно возникает вопрос: а неужели не осталось предприятий, которые работают много лет, передавая аптекарские традиции из поколения в поколение?

Частичка тепла – каждому клиенту
У сети АО «Сахафармация» в республике Саха (Якутия) особая и ответственная миссия – их аптеки расположены не только в городах, но и в отдаленных районах, где они буквально на вес золота.

Вызовы времени
Пандемия COVID-19, круто изменившая нашу жизнь, пошла на спад, однако почивать на лаврах победителей инфекции не приходится – перед бизнесом стоят новые реалии. Как живут сегодня региональные аптеки, что помогает им сохранять конкурентоспособность в непростых условиях?

Интерьер имеет значение!
Еще Эльдар Рязанов заметил, что наши предки напрасно мучились над каждым архитектурным проектом. То ли дело сегодня: заходя в среднестатистическую аптеку, мы видим типовой торговый зал и стандартную мебель.

Реклама по правилам
По словам патриарха рекламной индустрии Дэвида Огилви, двигателем торговли может быть только хорошая реклама, плохая же играет роль тормоза. Это «золотое правило» работает в любом бизнесе, в том числе в фармацевтическом.

E-Com меняет жизнь аптечной розницы
Полтора года назад российские аптеки получили возможность легально использовать канал электронной коммерции (Е-commerce, или E-Com). Как это отразилось на их деятельности, а главное, прибыльности, и каким видится будущее Е-Сom в розничном сегменте фармацевтического рынка?

Когда один в поле – воин
Аптечный рынок уверенно и незаметно для многих перешел в новую эру – эру конкурентной борьбы по самому жесткому сценарию. Особенно непросто выживать в таких условиях небольшим сетям.

Работаем в ритме города!
Совмещать труд за первым столом с подготовкой праздничных концертов или записью рекламных роликов, растить специалистов высокого класса, открывающих собственные аптеки, помогать детскому дому, организовывать спортивные состязания, танцевать на фармацевтическом балу, участвовать в учреждении профессионального праздника – и все это с большой любовью к людям и родному городу.

У подножия Бештау
Аптечная сеть «Адам и Ева» работает в Пятигорске почти 20 лет. О том, что изменилось за это время на местном фармацевтическом рынке, мы поговорили с основателем и собственником сети Сисаком Задояном.

В курортной зоне
Сеть «Моя аптека» работает преимущественно в Сочи. Ритм жизни города-курорта накладывает свой отпечаток на фармацевтический бизнес: нужно учитывать и необычную сезонность, и естественные ограничители роста, и особенности логистики.

Мерчендайзер в вашей аптеке
«Продающая» выкладка – доступный и относительно малозатратный способ повысить продажи. Однако, чтобы затраченные усилия принесли ожидаемый результат, необходимо придерживаться определенных правил, а еще лучше – обратиться за помощью к профессионалу. Попробуем подготовить вашу аптеку к визиту мерчендайзера.

Не болтай
На работе прекрасные отношения и кажется, что с сослуживцами можно говорить обо всем на свете? Стоп-стоп, не все так просто.

Стратегия развития
Аптечная сеть «Максавит» работает на российском рынке более двух десятилетий и входит в топ-15 крупнейших игроков розничного сегмента. Сейчас компания стремительно меняется.

Тонкая настройка бизнеса
Сеть «Аптека Фарма» работает в Рязанской области более 20 лет. В ее истории были кризисы и периоды борьбы за выживание, но сейчас руководство с оптимизмом смотрит в будущее и не боится конкуренции.

С поправкой на столетие
История аптечного дела насчитывает не одну сотню лет, и каждая эпоха накладывала свой отпечаток на труд фармацевтов и убранство учреждений фармации. Многие колоритные детали нашли отражение не только в специальной исторической, но и в художественной литературе.

Сеть регионального значения
ООО «Линия жизни» – частная аптечная сеть, практически в одиночку обеспечивающая сильнодействующими и наркотическими препаратами целый ряд населенных пунктов Калининградской области.

Востребовано и выгодно
На изделия медицинского назначения приходится более 37% от оборота аптек в парафармацевтическом сегменте розничного рынка. И одна из наиболее емких групп товаров этого класса – медицинские приборы.

Форма имеет значение
В инструкциях по медицинскому применению Ее Величество – лекарственная форма (ЛФ) всегда стоит на втором после МНН месте. На втором по порядку, но не по значимости!

5 шагов к успеху
Активное предложение – отличный инструмент для повышения среднего чека. Но в каких случаях это сделать уместно и как найти правильный подход?