По закону
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

По закону

По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувствия. Имеет ли аптека право отказать этому покупателю в обслуживании в будущем? Может ли моя коллега обратиться с заявлением в полицию? Существует ли регламентированный законодательно порядок действия в подобных ситуациях?

По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использование. При этом действия и первого и второго достаточно жестко регламентируются.

По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В ответ клиент возмутился и ушел, так ничего и не купив. Прав ли фармспециалист? Имеет ли он право при наличии оснований не вызывать заведующего по требованию посетителей?

По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

По закону
Кадровый учет особых категорий сотрудников

В действующем трудовом законодательстве существуют нормы, обеспечивающие гарантии узким группам работников, в том числе молодым специалистам и сотрудникам пенсионного возраста. Разбираемся, какие права они имеют и как это отражается на работе кадровой службы предприятия.

По закону
Покупатель с рецептом просит определенное торговое название с действующим веществом

Покупатель с рецептом на амлодипин 10 мг попросил определенное торговое название (ТН) с этим действующим веществом, однако в наличии данный препарат был только в дозе 5 мг. Клиент отказался от синонимической замены и предложил отпустить 2 упаковки в дозе 5 мг. Имеет ли право фармспециалист удовлетворить просьбу посетителя?

По закону
Новая партия препарата с измененной инструкцией и обновленными возрастными ограничениями к применению

Покупательница приобрела лекарственный препарат для ребенка 10 лет. Через некоторое время была получена новая партия этого препарата с измененной инструкцией и обновленными возрастными ограничениями к применению: ранее его можно было принимать с 6 лет, а теперь – с 12 лет. Может ли клиентка предъявить претензии аптеке?

По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

По закону
Работаем в графике

Его составление – непростая, подчас филигранная задача для руководителя. Он должен учитывать множество факторов: от наплыва посетителей в «горячие» часы до семейного положения сотрудниц. 

По закону
Неразборчивое название лекарственного препарата в рецепте

Фармспециалист не смог разобрать название лекарственного препарата, выписанного в рецепте, и отпустил средство на основании устного запроса клиента, который утверждал, что помнит наименование. Через два дня покупатель потребовал оформить возврат, поскольку на самом деле ему был выписан другой препарат. Как действовать в таких ситуациях?

По закону
Сокращение зарплаты в связи с невыполнением плана продаж

В связи с невыполнением плана продаж группы препаратов низкого спроса руководство аптеки планирует урезать заработную плату сотрудникам. Законно ли это?

По закону
Учет рабочего времени

Специалист написал заявление о приеме на работу, сдал свои документы, и для него «бумажные» дела закончились.

По закону
Ответственность при повреждении тонометра из-за падения после покупки

Мужчина приобрел тонометр, оплатил его и получил чек. Взяв в руки упаковку, он случайно выронил ее из рук. В результате тонометр получил мелкие внешние повреждения. Кто в этой ситуации несет ответственность?

По закону
Законодательно закрепленные критерии на косметические средства при реализации в аптечных учреждениях

Существуют ли законодательно закрепленные критерии, по которым те или иные косметические средства могут быть разрешены или запрещены к реализации в аптечных учреждениях?

По закону
Возможен ли возврат лекарственного препарата после оформления покупки

Покупательница приобрела упаковку препарата № 30, но уже после оформления покупки попросила взамен упаковку № 60. Возможен ли в такой ситуации возврат лекарственного препарата?

По закону
Отсутствие у работника аптеки отметки в медкнижке о ревакцинации от кори

Роспотребнадзором сделано замечание об отсутствии у работника аптеки отметки в медицинской книжке о ревакцинации (после 35 лет) от кори. По информации из поликлиники, прививка от кори для пациентов старше 35 лет платная. Обязан ли работодатель оплачивать данную прививку?

По закону
Особые работники: их права и наши обязанности

Существует мнение, что, принимая на работу человека с ограниченными возможностями, предприятие взваливает на себя дополнительный груз социальных гарантий. Разбираемся, так ли это на самом деле.

По закону
Разменные деньги в кассе аптечной организации

Является ли обязанностью аптечной организации обеспечение разменных денег в кассе?

По закону
Какой класс медицинских отходов у СИЗ, используемых сотрудниками аптеки?

К какому классу медицинских отходов следует отнести средства индивидуальной защиты, используемые сотрудниками аптеки? Каковы правила их утилизации?

По закону
Кадровый учет в малом бизнесе: прием на работу

Учет кадров на предприятии требует и скрупулезности, и аккуратности, и знания действующего трудового законодательства. Мы подготовили подробный материал, который поможет организовать сложную процедуру приема сотрудников четко, точно и в рамках закона.

По закону
Сомнения в подлинности препарата и отправка на экспертизу

Покупатель сомневается в подлинности препарата и требует направить его на экспертизу. Кто и куда должен направлять спорное лекарство – аптека или покупатель?

По закону
Выдача разрешений на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом

Росздравнадзор приступил к выдаче аптекам разрешений на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом. Это касается только аптек или аптечных пунктов в том числе?

По закону
Предметно-количественный учет глазных капель

Подлежат ли предметно-количественному учету глазные капли, содержащие атропин?

По закону
Неоплачиваемый отпуск из-за нежелания делать прививку против COVID-19

Руководство настаивает на уходе в неоплачиваемый отпуск из-за нежелания делать прививку против COVID-19 (отвода нет). Возможны ли другие варианты? Например, могу ли я по собственной инициативе взять на несколько ближайших недель оплачиваемый отпуск в счет неиспользованных дней за прошлые годы работы?

По закону
Оплата труда: что нужно знать работодателю

Трудовые споры чаще всего возникают по поводу оплаты труда: из-за неполного расчета при увольнении, неправомерных удержаний, по поводу сроков выплат и так далее. Исход судебного разбирательства в подобных случаях во многом зависит от грамотного оформления трудовых договоров и внутренних нормативных актов организации.

По закону
Противопоказания к прививке против коронавирусной инфекции

Какой документ (справку) должны предоставить работодателю сотрудники аптеки, имеющие противопоказания к профилактической прививке против коронавирусной инфекции?

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.