Российские аптеки - журнал для профессионалов аптечного дела
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Подробности

Все Статьи
Курс на восстановление
Подробности
Курс на восстановление

После холодного сезона кожа, как правило, начинает особенно сильно испытывать нехватку влаги, питательных компонентов, а ее защитный гидролипидный слой нарушается. 

Новая весна
Подробности
Новая весна

С первыми лучами мартовского солнца настроение меняется: всем хочется выглядеть свежо и привлекательно. Чтобы волосы и кожа сияли здоровьем и красотой, стоит присмотреться к косметическим новинкам нового сезона.

Косметика с мужским характером
Подробности
Косметика с мужским характером

Кожа лица у представителей сильной половины человечества имеет свои особенности: она плотная, жирная, с утолщенным роговым слоем. Эти факторы сопряжены с тремя основными проблемами, решать которые и призваны современные уходовые средства для мужчин.

Секреты зимнего ухода
Подробности
Секреты зимнего ухода

В холодное время года на кожу воздействует множество агрессивных факторов: мороз и холодный ветер способствуют нарушению водно-липидной мантии и обезвоживанию, ледяной снег повреждает эпидермис, а перепад температур приводит в состояние стресса. 



Телу – время
Подробности
Телу – время

Как ни странно, но в холодное время года кожа очень страдает от обезвоживания: под одеждой она практически не дышит, а сухой воздух помещений и желание погреться под горячим душем увеличивают стресс и могут стать причиной дополнительного дискомфорта. Самое время предлагать покупателям подходящие средства для ухода за телом.

С новым сиянием!
Подробности
С новым сиянием!

Красивая кожа отличается естественным блеском – не жирным, а тем самым «свечением изнутри», которое говорит об ухоженности и здоровье. 

Фармкласс

Все Статьи
Отставить йодную панику
Фармкласс
Отставить йодную панику

В который раз в аптеках массово скупили йод. Как только возникает малейший намек на возможные, пусть и эфемерные, проблемы с какой-нибудь АЭС, люди вспоминают про распиаренный соцсетями метод защиты и начинают им пользоваться. Причем во вред себе.

Молочные реки, миндальные берега
Фармкласс
Молочные реки, миндальные берега

Растительные заменители коровьего молока набирают популярность. Но может ли овсяный или соевый продукт стать полноценной альтернативой по всем нутриентам? Похоже, что детям все-таки лучше питаться молоком животного происхождения, заменить его растительным не получается, а вот взрослым можно и поэкспериментировать.

В фокусе – дети
Фармкласс
В фокусе – дети

COVID-19 давно подбирал ключи к детям, и омикрон уже по праву может называться детской инфекцией: в мире побиты все рекорды по заболеваемости и госпитализации. Как бороться с повышенной температурой, основным симптомом заболевания у детей?

Куда уходит ртуть?
Фармкласс
Куда уходит ртуть?

Из российских аптек исчезают традиционные ртутные термометры – распродаются последние запасы, на склады новые партии не завозят. Что случилось? Чем заменить простейшие измерительные приборы, к которым привыкли многие поколения покупателей?

Домашние тесты на COVID-19
Фармкласс
Домашние тесты на COVID-19

Экспресс-диагностика коронавирусной инфекции идет вперед семимильными шагами. В аптечном ассортименте появились антигенные тесты. Какой биоматериал они используют, на каком принципе работают, насколько точны, как ими пользоваться – на эти вопросы покупателей приходится отвечать. Даем всю необходимую информацию.

Те, кто контролируют диабет, живут дольше
Фармкласс
Те, кто контролируют диабет, живут дольше

Это – не просто слова. Еще в 1998 году было проведено исследование, результаты которого и спустя два десятилетия остаются ярким примером того, насколько важно контролировать уровень глюкозы.

По закону

Все Статьи
Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувствия. Имеет ли аптека право отказать этому покупателю в обслуживании в будущем? Может ли моя коллега обратиться с заявлением в полицию? Существует ли регламентированный законодательно порядок действия в подобных ситуациях?

Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использование. При этом действия и первого и второго достаточно жестко регламентируются.

Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В ответ клиент возмутился и ушел, так ничего и не купив. Прав ли фармспециалист? Имеет ли он право при наличии оснований не вызывать заведующего по требованию посетителей?

Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Кадровый учет особых категорий сотрудников
По закону
Кадровый учет особых категорий сотрудников

В действующем трудовом законодательстве существуют нормы, обеспечивающие гарантии узким группам работников, в том числе молодым специалистам и сотрудникам пенсионного возраста. Разбираемся, какие права они имеют и как это отражается на работе кадровой службы предприятия.

Анатомия успеха

Все Статьи
И в службу, и в дружбу
Анатомия успеха
И в службу, и в дружбу

Большую часть нашей жизни мы проводим на работе, и львиная доля ежедневного общения приходится на коллег. И хорошо бы, чтобы оно приносило радость.

Возражение как этап продажи
Анатомия успеха
Возражение как этап продажи

Фармспециалистам приходится сталкиваться с сомнениями клиента регулярно, изо дня в день. Но не стоит их рассматривать как отказ от покупки. Напротив, вопросы покупателя, пусть и выражающие недоверие, – повод продолжить диалог и довести его до успешной продажи. Разберем основные виды возражений и варианты ответов на них.

Не выходя из дома
Анатомия успеха
Не выходя из дома

Лето не за горами, уже давно пора восстанавливать форму, но из-за весенней хандры активные тренировки в зале или на улице постоянно откладываются? Мы предлагаем компромиссное решение – домашняя гимнастика, простая и доступная каждому.

Паника в атаке
Анатомия успеха
Паника в атаке

На ровном месте вдруг накрывает волной страха, сердце начинает бешено биться, не хватает воздуха, пробивает потом, голова кружится… При этом реальных причин бояться нет. Что случилось?

Какие ваши доказательства?
Анатомия успеха
Какие ваши доказательства?

Считается, что спорить с руководством – последнее дело. Но отстаивать свою точку зрения и приходить к компромиссу все-таки необходимо, особенно если речь идет о важных проблемах, касающихся всего коллектива. Мы подобрали несколько лайфхаков, помогающих научиться дискутировать эффективно.

Большие и неупущенные возможности
Анатомия успеха
Большие и неупущенные возможности

Все фармспециалисты понимают важность комплексных и допол­нительных продаж, и тем не менее зачастую шанс помочь клиенту, а заодно – увеличить прибыль аптеки – остается нереализованным. Какие барьеры мешают продавать активно и как их преодолеть? Давайте разбираться!

За стеклом

Все Статьи
Интерьер имеет значение!
За стеклом
Интерьер имеет значение!

Еще Эльдар Рязанов заметил, что наши предки напрасно мучились над каждым архитектурным проектом. То ли дело сегодня: заходя в среднестатистическую аптеку, мы видим типовой торговый зал и стандартную мебель. 

Реклама по правилам
За стеклом
Реклама по правилам

По словам патриарха рекламной индустрии Дэвида Огилви, двигателем торговли может быть только хорошая реклама, плохая же играет роль тормоза. Это «золотое правило» работает в любом бизнесе, в том числе в фармацевтическом.

E-Com меняет жизнь аптечной розницы
За стеклом
E-Com меняет жизнь аптечной розницы

Полтора года назад российские аптеки получили возможность легально использовать канал электронной коммерции (Е-commerce, или E-Com). Как это отразилось на их деятельности, а главное, прибыльности, и каким видится будущее Е-Сom в розничном сегменте фармацевтического рынка?

Когда один в поле – воин
За стеклом
Когда один в поле – воин

Аптечный рынок уверенно и незаметно для многих перешел в новую эру – эру конкурентной борьбы по самому жесткому сценарию. Особенно непросто выживать в таких условиях небольшим сетям. 

Работаем в ритме города!
За стеклом
Работаем в ритме города!

Совмещать труд за первым столом с подготовкой праздничных концертов или записью рекламных роликов, растить специалистов высокого класса, открывающих собственные аптеки, помогать детскому дому, организовывать спортивные состязания, танцевать на фармацевтическом балу, участвовать в учреждении профессионального праздника – и все это с большой любовью к людям и родному городу. 

У подножия Бештау
За стеклом
У подножия Бештау

Аптечная сеть «Адам и Ева» работает в Пятигорске почти 20 лет. О том, что изменилось за это время на местном фармацевтическом рынке, мы поговорили с основателем и собственником сети Сисаком Задояном.

Пресс-релизы

Все Статьи
«F3 TAIL: Управление складом» в тандеме с «Dark store»: доставка и сборка быстрее
Пресс-релизы
«F3 TAIL: Управление складом» в тандеме с «Dark store»: доставка и сборка быстрее

Покупатели заказывают товары онлайн все чаще — рост запросов потребителей в категориях «онлайн-аптеки» составил + 803% по данным Google Trends, а это значит аптекам необходимо подстроиться под потребителя, причем как онлайн, так и офлайн. Сегодня мы поговорим о том, на что способен тандем формата «Dark store», который сегодня у всех на слуху, и программного обеспечения «F3 TAIL: Управление складом».

АО «Спарго Технологии»: аптеки смогут экономить благодаря новому мобильному приложению F3 Mobile
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии»: аптеки смогут экономить благодаря новому мобильному приложению F3 Mobile

Компания АО «Спарго Технологии» выпустила новый программный продукт – мобильное приложения для аптек F3 Mobile. Установить приложение можно в App Store и Google Play. Решение помогает аптеке экономить: время на приёмку товара и сборку интернет – заказов; деньги на покупке сканеров и организации рабочего мест.

Как получить дополнительный доход аптеке
Пресс-релизы
Как получить дополнительный доход аптеке

Развить конкурентные преимущества и повысить финансовое благополучие – эти задачи постоянно стоят перед участниками фармрынка. Такие возможности им предоставляет коммуникационный и аналитический портал PharmaDATA, запущенный в 2013 году и доказавший востребованность у пользователей.

Сервис, который выбирают аптеки – «PharmaDATA: управляемые отчеты»
Пресс-релизы
Сервис, который выбирают аптеки – «PharmaDATA: управляемые отчеты»

Узнайте, как получать вознаграждения за предоставление информации о закупках.

«Спарго Технологии» и «Медиката»: возможности сервиса «Электронный рецепт» расширены за счет интеграции с программой F3 TAIL
Пресс-релизы
«Спарго Технологии» и «Медиката»: возможности сервиса «Электронный рецепт» расширены за счет интеграции с программой F3 TAIL

АО «Спарго Технологии» - и ООО «Медиката» договорились о сотрудничестве - интеграции платформы электронных рецептов «Медиката» в программное решение F3 TAIL

«Управляемые отчеты» - сервис PharmaDATA, который объединяет интересы производителей и аптек
Пресс-релизы
«Управляемые отчеты» - сервис PharmaDATA, который объединяет интересы производителей и аптек

Функционал платформы PharmaDATA включает в себя сервис «Управляемые отчеты», который позволяет проинформировать аптеки о товарах аптечного ассортимента

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.