Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Это полный провал!





Не выполнить план продаж, сорвать дедлайн, допустить грубую ошибку при консультировании – такое случается в жизни у каждого. То, что произошло, придется принять как данность. Но при этом важно понять, почему именно вы оказались слабым звеном и что нужно сделать для того, чтобы это исправить.

Что делать? Остановиться.

Расслабились

Когда дело касается налаженных рабочих связей и взаимоотношений, мы очень быстро привыкаем к тому, что все идет гладко. И также стремительно начинаем переоценивать собственные возможности и недооценивать сложность задач. В итоге в один прекрасный момент мы что-то упускаем, и ошибки начинают копиться, как снежный ком.


Что делать? Остановиться. Заметив серьезный прокол, многие впадают в панику и начинают предпринимать судорожные (и из-за этого зачастую неверные) попытки все исправить, только усугубляя ситуацию. Успокойтесь и вернитесь к началу. Выясните, что именно привело к ошибке и на основе этой информации продумайте, что вы можете сделать сейчас. Справитесь сами? Отлично, действуйте. Хотя бы на секунду задумались о том, что решить проблему самостоятельно не сможете – лучше попросите помощи, проконсультируйтесь, обратитесь к начальству. Не откладывая в долгий ящик и не дожидаясь необратимых последствий.

Болезнь века – прокрастинация

С тех пор, как мы перестали бегать с каменным топором за мамонтом, она все чаще прокрадывается в нашу жизнь. Откладывать решение важных задач, избегать рабочей рутины, «залипать» в соцсетях, забывая о важных делах, – в этом описании многие с неудовольствием узнают себя. Хорошо, если мы успеваем спохватиться и все же уложиться в установленные сроки. Но нередко случается так, что в объятиях прокрастинации мы забываем и о сроках. И вот наконец дедлайн сорван.


Что делать? Собрать волю в кулак. Иначе никак. Забыть обо  всех отвлекающих факторах, какими бы важными они ни были, и немедленно приниматься за работу. При этом будет правильно, если вы, заметив просроченное задание, сразу сообщите об этом коллегам и начальству, четко указав сроки, в которые оно будет выполнено. Не усугубляйте ситуацию ложью, постарайтесь сделать сообщение нейтрально, но, выделив то, что виноваты именно вы, и вы уже все исправляете.

«Звезды сошлись»
Что делать? Расслабиться и сохранять душевное равновесие

Если вам кто-то скажет, что никогда не совершал серьезных ошибок, не верьте ему. Ведь одна из основных причин самых масштабных провалов на работе часто никак не зависит от личных качеств человека. Правильно, это непредвиденные обстоятельства, для которых есть еще один модный термин – «форс­мажор». Проколотые на ровном месте колеса, внезапные болезни коллег, несчастные случаи и финансовые кризисы предсказать невозможно. А проблемы – у вас.


Что делать? Расслабиться и сохранять душевное равновесие. Мы понимаем, что вы ответственный человек и привыкли все контролировать. Но не в таких случаях. Сейчас ваша задача – принять тот факт, что вы не в силах были предотвратить то, что произошло. А значит, пора перестать задавать себе вопрос о причинах случившегося и сосредоточиться на том, что можно сделать в сложившихся обстоятельствах. Тем более если вас ждет незаслуженная критика – вместо того, чтобы оправдываться, вы будете готовы предложить альтернативные выходы из ситуации.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №6, 2021

Вам могут понравиться другие статьи:

Берегите женщин!
Анатомия успеха
Берегите женщин!

Почему-то принято считать, что коллективы, состоящие только из представительниц прекрасного пола – средоточие сплетен, интриг, скандалов. Но на самом деле женские команды могут быть настоя...

Подробнее
Вне очереди
Анатомия успеха
Вне очереди

Скопление нескольких человек у окошка первостольника может быть источником стресса как для клиентов, так и для сотрудника. Очевидно, что такой ситуации лучше не допускать, а при ...

Подробнее
Эмпатия: понять, но не переживать
Анатомия успеха
Эмпатия: понять, но не переживать

Не секрет, что в аптеку нередко приходят раздраженные, уставшие или просто измученные болезнью клиенты. И первостольнику нужно уметь не только «прочитать» эмоциональное сост...

Подробнее
Дышите глубже!
Анатомия успеха
Дышите глубже!

Одышка, головные боли, недержание мочи во время кашля или чихания – комбинация совершенно разных симптомов, относящихся к одной распространенной проблеме, с которой можно успешно бороться: речь иде...

Подробнее
I’ll be back, или Покупатели возвращаются
Анатомия успеха
I’ll be back, или Покупатели возвращаются

С виду безликий термин «лояльные клиенты» на самом деле – венец усилий по завоеванию расположенности посетителей. 

Подробнее
Не теряем форму!
Анатомия успеха
Не теряем форму!

С началом осени тренировки на открытом воздухе становятся все более затруднительными, а форму терять не хочется. Чем заменить пробежку или велосипедную прогулку, не выходя из дома? Как сохранить на...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.