Top.Mail.Ru
И в службу, и в дружбу
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

И в службу, и в дружбу

Большую часть нашей жизни мы проводим на работе, и львиная доля ежедневного общения приходится на коллег. И хорошо бы, чтобы оно приносило радость.

Есть контакт!

Обстоятельства, которые определяют рабочую атмосферу, далеко не всегда зависят от нас. Но именно мы выстраиваем отношения с коллегами, а значит, влияем на степень своего психологического и эмоционального комфорта при общении. Мы подобрали несколько советов, которые помогут чувствовать себя в команде как в своей тарелке, а может быть, и приобрести хороших друзей, буквально не отходя от кассы.

  • Будьте нейтральны и позитивны

К открытому и оптимистично настроенному коллеге люди с удовольствием потянутся. Не обязательно быть записным шутником и претендовать на роль «души компании» – умение избегать скандалов, держаться подальше от сплетен и наличие собственного мнения всегда будет плюсом.

  • Не навязывайте общение

Если вы только пришли в коллектив, не спешите. Даже если сотрудники вам очень нравятся, не стоит сразу же пытаться интересоваться их личной жизнью или навязывать более плотное общение. Поддержите общий разговор в обеденный перерыв, расскажите немного о себе, вместе посмейтесь над удачной шуткой. Наблюдайте: у каждого человека есть свои личные границы и предпочтения, которые нужно соблюдать.

  • Ищите общие темы

Литературные и кинематографические пристрастия, дети, хобби, путешествия – все это может стать не только темой для разговоров, но и поводом для более тесного общения. А вот бесконечное обсуждение покупателей, коллег или начальства хоть и сближает ненадолго, но фундаментом для крепкой дружбы вряд ли станет.

  • Не отрывайтесь от коллектива

Очень часто новички выбирают одного сотрудника в качестве «главного друга», практически игнорируя остальных коллег. Это не самая правильная тактика. Гораздо эффективнее быть предупредительным и дружелюбным со всеми, не концентрируясь на ком-либо. Со временем, возможно, появятся более тесные связи и приоритеты, но коммуникации в целом уже будут выстроены, и это не отразится на вашей позиции в команде. 

  • Хорошие отношения – еще не дружба

Не стоит думать, что вы завели надежного товарища после пары недель приятного общения. Крепкая дружба появляется только после того, как вы достаточно узнаете и проверите друг друга – как в радости, так и в общих проблемах.

  • Не теряйте границ между работой и личной жизнью

С другом хочется поговорить обо всем на свете. Однако помните, что беседы «о личном» лучше оставить для перерывов и общения после работы. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте коллегу в течение рабочего дня.

  • Помните о субординации

Вы подружились с руководителем? Прекрасно, но на работе не забывайте, что вы – подчиненный, и не пытайтесь получить бонусы от ваших отношений. Если вы не хотите их разрушить, на рабочем месте действуйте по принципу «не в дружбу, а в службу».


Помните о субординации

Вопреки Талейрану

Теория – это полезно, но практика может сильно от нее отличаться. Отношения внутри коллектива нередко сложно вписываются в рамки стандартных рекомендаций, тем более когда команда состоит преимущественно из женщин. Поэтому во многом действовать придется интуитивно, балансируя между строгостью рабочих коммуникаций и эмоциональностью межличностного общения. 


И помните: каждая ситуация уникальна и порой не подвластна никаким теоретическим изысканиям, даже самым что ни на есть «правильным». Приведу пример из своего опыта, который опровергает известное утверждение блестящего политика и дипломата Шарля Талейрана – о том, что именно первое впечатление о человеке самое верное. 


Однажды, придя в новый коллектив, мне пришлось работать бок о бок с сотрудницей, вызывавшей во мне бурю негативных эмоций. Хмурая, смотрит исподлобья, говорит какие-то банальности – в общем, безусловно, отталкивающая. Тем удивительнее, что спустя время эта крайне неприятная и глуповатая барышня стала… моей лучшей подругой, не прекращающей и сегодня удивлять открытостью, отличным чувством юмора и остроумием. Интересно, что и я поначалу вызвала в ней такое же неприятие и даже отторжение. Мягко говоря, не понравившись друг другу с первого взгляда, мы позже нашли столько точек соприкосновения, что общение на рабочем месте было и в радость, и в пользу – причем всему коллективу, потому что работали мы в тандеме так же слаженно и дружно, как и общались по душам.


Впрочем, найти в команде полного единомышленника, настоящего друга, с которым и в огонь, и в воду, удается нечасто, но это и не та цель, к которой нужно стремиться. Главное, чтобы общение с коллегами приносило положительные эмоции и, конечно, было выгодным для общего дела.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №3, 2022

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.