Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Как привлечь новых покупателей

В больших городах сейчас нет недостатка в аптеках, они буквально на каждом шагу, да и цены на препараты различаются не так уж и сильно. Покупателей на всех явно не хватает.


Все ли вы сделали для того, чтобы люди приходили именно к вам?

Осмотритесь по сторонам

Допустим, ваша аптека работает уже несколько лет. За это время в ее окрестностях могло многое измениться. Построили новые дома, открылся спортивный клуб или новый бизнес-центр – а значит, появились и новые потенциальные покупатели со своими, особенными запросами.


Осмотритесь по сторонам

Жители нового микрорайона – это всегда молодые семьи с детьми. Добавьте к вашему ассортименту продукты, предназначенные для малышей. Конечно, за подгузниками к вам не будут выстраиваться очереди, но средства по уходу за детской кожей, особенно проблемной, аксессуары и препараты для самых маленьких будут востребованы долго. Ведь на первом ребенке молодые семьи часто не останавливаются.

Для спортсменов полезным бонусом станут витаминные комплексы, хороший выбор минеральной воды и специализированная витрина со средствами, помогающими при мелких спортивных травмах. Хорошо, если рядом с ней будет дежурить консультант: его помощь точно потребуется начинающим атлетам.

Офисные работники. Если у вас по соседству открылся крупный деловой центр, стоит пополнить ассортимент препаратами для облегчения состояния при простудах, укрепления иммунитета и улучшения деятельности мозга, успокоительными добавками, улучшающими сон. Простые одноразовые контактные линзы и средства ухода за ними, капли, предназначенные для облегчения синдрома сухого глаза, тоже будут востребованы.

Идем в сеть

А если поблизости от вас расположено несколько корпусов студенческого общежития? Молодежь изрядное время проводит в Интернете. И нам пора туда внедряться. Начнем с местных пабликов в соцсетях – собственные группы теперь есть практически у любого микрорайона. Это отличное место, чтобы узнать новости, оценить целевую аудиторию и по договоренности с администратором разместить объявления о ваших акциях.


Идем в сеть


Тематические материалы без «толстой» рекламы о том, как уберечься от простуды, солнечных ожогов, какой пластырь от мозолей лучше или как выбрать витамины для школьника, опубликованные от имени аптеки в местной группе, привлекут к ней внимание и сделают ее более узнаваемой. А знают – значит, заходят.


Еще один хороший сервис для «местных» – это небольшой сайт или контактный телефон, позволяющий узнать о наличии препарата и его аналогов, а также собрать предварительный заказ, чтобы не терять время в очереди.

Кстати, о договоренностях…

Чуть выше мы говорили, что стоит оглядываться по сторонам и чутко реагировать на все изменения вокруг. Так вот, не надо на этом останавливаться. Имеет смысл наладить контакты с медицинскими учреждениями в вашем районе. И не только изучить потребности их пациентов и подобрать препараты, которые обычно там назначаются.


Кстати, о договоренностях


Скидки для «местных», акции на сезонные товары и другие бонусы для соседей – отличный способ привлечь клиентов.

Зовем в гости

Аптека обычно не ассоциируется с радостными событиями в жизни, в нее, как правило, ходят только «по делу». Однако повысить лояльность целевой аудитории можно, сделав ее посещение более удобным, уютным и даже интересным.

Что нам поможет?
  • Пожилым людям придется по душе небольшой уголок отдыха, где они могут присесть. Там же можно поставить простой в применении аппарат для измерения давления, ведь иметь такой дома может позволить себе не каждый пенсионер.

  • Цветы, маленький аквариум, тихая музыка… Почему бы не сделать аптеку уютнее?

  • Уголок для малышей. Кстати, поблизости от столика с игрушками и раскрасками отлично встанет витрина с детской косметикой, разноцветными пластырями, витаминными «мишками», зубными щетками и прочими полезными вещами, приучающими малышей с детства следить за своим здоровьем.

  • Презентация травяных чаев и фитопрепаратов, косметических средств, медицинских гаджетов, дни специальных скидок – о них заранее стоит объявить посредством баннеров у входа в аптеку и, да-да, постов в социальных сетях. Пригласите квалифицированного консультанта от поставщика, дайте людям посмотреть, протестировать, задать вопросы. Покупателей привлекает что-то новое и интересное.

Рекламный ход


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №3, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Как перестать бояться перемен?
Анатомия успеха
Как перестать бояться перемен?

Современные люди живут намного комфортнее и свободны от большинства страхов, которые преследовали их предков. Не надо скрываться от хищников, опасаться сил природы, убегать от врагов. Но кое-чего м...

Подробнее
Тренируемся с фитболом
Анатомия успеха
Тренируемся с фитболом

С этим мячом можно выполнить около сотни упражнений, позволяющих «прокачать» все основные группы мышц. Причем в щадящем режиме и не выходя из дома!

Подробнее
Чужой среди своих
Анатомия успеха
Чужой среди своих

Моббинг, или, по-русски говоря, коллективная травля – весьма распространенное осложнение рабочих взаимоотношений. Противостоять моббингу очень сложно. Хорошая новость заключается в том, что его...

Подробнее
Наставник для первостольника
Анатомия успеха
Наставник для первостольника

Фармацевтическая розница на протяжении долгих лет развивается в условиях хронического дефицита кадров. Если квалифицированных сотрудников не хватает, их приходится «растить» внутри компании. 

Подробнее
Нематериальная мотивация в  помощь руководителю
Анатомия успеха
Нематериальная мотивация в помощь руководителю

Для чего мы приходим на работу? В первую очередь за зарплатой, конечно. Но и не только за ней. Как показал известный психолог Абрахам Маслоу, после удовлетворения базовых материальных п...

Подробнее
Как защититься от эмоционального выгорания
Анатомия успеха
Как защититься от эмоционального выгорания

Некогда любимая работа вызывает раздражение, вы выполняете свои обязанности механически и с нетерпением ждете, когда сможете уйти домой? 

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.