Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Как привлечь новых покупателей

В больших городах сейчас нет недостатка в аптеках, они буквально на каждом шагу, да и цены на препараты различаются не так уж и сильно. Покупателей на всех явно не хватает.


Все ли вы сделали для того, чтобы люди приходили именно к вам?

Осмотритесь по сторонам

Допустим, ваша аптека работает уже несколько лет. За это время в ее окрестностях могло многое измениться. Построили новые дома, открылся спортивный клуб или новый бизнес-центр – а значит, появились и новые потенциальные покупатели со своими, особенными запросами.


Осмотритесь по сторонам

Жители нового микрорайона – это всегда молодые семьи с детьми. Добавьте к вашему ассортименту продукты, предназначенные для малышей. Конечно, за подгузниками к вам не будут выстраиваться очереди, но средства по уходу за детской кожей, особенно проблемной, аксессуары и препараты для самых маленьких будут востребованы долго. Ведь на первом ребенке молодые семьи часто не останавливаются.

Для спортсменов полезным бонусом станут витаминные комплексы, хороший выбор минеральной воды и специализированная витрина со средствами, помогающими при мелких спортивных травмах. Хорошо, если рядом с ней будет дежурить консультант: его помощь точно потребуется начинающим атлетам.

Офисные работники. Если у вас по соседству открылся крупный деловой центр, стоит пополнить ассортимент препаратами для облегчения состояния при простудах, укрепления иммунитета и улучшения деятельности мозга, успокоительными добавками, улучшающими сон. Простые одноразовые контактные линзы и средства ухода за ними, капли, предназначенные для облегчения синдрома сухого глаза, тоже будут востребованы.

Идем в сеть

А если поблизости от вас расположено несколько корпусов студенческого общежития? Молодежь изрядное время проводит в Интернете. И нам пора туда внедряться. Начнем с местных пабликов в соцсетях – собственные группы теперь есть практически у любого микрорайона. Это отличное место, чтобы узнать новости, оценить целевую аудиторию и по договоренности с администратором разместить объявления о ваших акциях.


Идем в сеть


Тематические материалы без «толстой» рекламы о том, как уберечься от простуды, солнечных ожогов, какой пластырь от мозолей лучше или как выбрать витамины для школьника, опубликованные от имени аптеки в местной группе, привлекут к ней внимание и сделают ее более узнаваемой. А знают – значит, заходят.


Еще один хороший сервис для «местных» – это небольшой сайт или контактный телефон, позволяющий узнать о наличии препарата и его аналогов, а также собрать предварительный заказ, чтобы не терять время в очереди.

Кстати, о договоренностях…

Чуть выше мы говорили, что стоит оглядываться по сторонам и чутко реагировать на все изменения вокруг. Так вот, не надо на этом останавливаться. Имеет смысл наладить контакты с медицинскими учреждениями в вашем районе. И не только изучить потребности их пациентов и подобрать препараты, которые обычно там назначаются.


Кстати, о договоренностях


Скидки для «местных», акции на сезонные товары и другие бонусы для соседей – отличный способ привлечь клиентов.

Зовем в гости

Аптека обычно не ассоциируется с радостными событиями в жизни, в нее, как правило, ходят только «по делу». Однако повысить лояльность целевой аудитории можно, сделав ее посещение более удобным, уютным и даже интересным.

Что нам поможет?
  • Пожилым людям придется по душе небольшой уголок отдыха, где они могут присесть. Там же можно поставить простой в применении аппарат для измерения давления, ведь иметь такой дома может позволить себе не каждый пенсионер.

  • Цветы, маленький аквариум, тихая музыка… Почему бы не сделать аптеку уютнее?

  • Уголок для малышей. Кстати, поблизости от столика с игрушками и раскрасками отлично встанет витрина с детской косметикой, разноцветными пластырями, витаминными «мишками», зубными щетками и прочими полезными вещами, приучающими малышей с детства следить за своим здоровьем.

  • Презентация травяных чаев и фитопрепаратов, косметических средств, медицинских гаджетов, дни специальных скидок – о них заранее стоит объявить посредством баннеров у входа в аптеку и, да-да, постов в социальных сетях. Пригласите квалифицированного консультанта от поставщика, дайте людям посмотреть, протестировать, задать вопросы. Покупателей привлекает что-то новое и интересное.

Рекламный ход


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №3, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Жизнь после COVID
Анатомия успеха
Жизнь после COVID

С диагностикой и лечением коронавирусной инфекции медики более-менее разобрались, и даже в профилактике есть очень неплохие успехи. Но вот с реабилитацией пока что...

Подробнее
Кражи в аптеке: минимизируем потери
Анатомия успеха
Кражи в аптеке: минимизируем потери

Фармацевты и провизоры нередко сталкиваются с аптечными воришками. Наиболее актуальна эта проблема для аптек с открытой формой выкладки, именно там совершается большинство таких краж. Как ...

Подробнее
Худеем с нового года!
Анатомия успеха
Худеем с нового года!

Долгие периоды самоизоляции в отсутствие регулярных тренировок не лучшим образом сказались на физической форме, а тут еще череда новогодних праздников с отнюдь не диетическим меню... Кажется, новые...

Подробнее
Если начальник не прав
Анатомия успеха
Если начальник не прав

Какие бы мифы ни ходили о непогрешимых и сверхэффективных руководителях, все они в первую очередь люди, а значит, ничто человеческое им не чуждо, в том числе и ошибки.

Подробнее
Сжигаем калории с обручем
Анатомия успеха
Сжигаем калории с обручем

Ненастная погода, возможное закрытие спортивных залов в связи с карантином – эти причины не должны помешать нашим регулярным тренировкам. И не надо покупать домой кучу дорогостоящего оборудования, ...

Подробнее
Советы начинающему руководителю
Анатомия успеха
Советы начинающему руководителю

Хорошо, если руководитель – плоть от плоти своего коллектива. Но как быть начальнику, который назначен руководить аптекой со стороны? 

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.