Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Как привлечь новых покупателей

В больших городах сейчас нет недостатка в аптеках, они буквально на каждом шагу, да и цены на препараты различаются не так уж и сильно. Покупателей на всех явно не хватает.


Все ли вы сделали для того, чтобы люди приходили именно к вам?

Осмотритесь по сторонам

Допустим, ваша аптека работает уже несколько лет. За это время в ее окрестностях могло многое измениться. Построили новые дома, открылся спортивный клуб или новый бизнес-центр – а значит, появились и новые потенциальные покупатели со своими, особенными запросами.


Осмотритесь по сторонам

Жители нового микрорайона – это всегда молодые семьи с детьми. Добавьте к вашему ассортименту продукты, предназначенные для малышей. Конечно, за подгузниками к вам не будут выстраиваться очереди, но средства по уходу за детской кожей, особенно проблемной, аксессуары и препараты для самых маленьких будут востребованы долго. Ведь на первом ребенке молодые семьи часто не останавливаются.

Для спортсменов полезным бонусом станут витаминные комплексы, хороший выбор минеральной воды и специализированная витрина со средствами, помогающими при мелких спортивных травмах. Хорошо, если рядом с ней будет дежурить консультант: его помощь точно потребуется начинающим атлетам.

Офисные работники. Если у вас по соседству открылся крупный деловой центр, стоит пополнить ассортимент препаратами для облегчения состояния при простудах, укрепления иммунитета и улучшения деятельности мозга, успокоительными добавками, улучшающими сон. Простые одноразовые контактные линзы и средства ухода за ними, капли, предназначенные для облегчения синдрома сухого глаза, тоже будут востребованы.

Идем в сеть

А если поблизости от вас расположено несколько корпусов студенческого общежития? Молодежь изрядное время проводит в Интернете. И нам пора туда внедряться. Начнем с местных пабликов в соцсетях – собственные группы теперь есть практически у любого микрорайона. Это отличное место, чтобы узнать новости, оценить целевую аудиторию и по договоренности с администратором разместить объявления о ваших акциях.


Идем в сеть


Тематические материалы без «толстой» рекламы о том, как уберечься от простуды, солнечных ожогов, какой пластырь от мозолей лучше или как выбрать витамины для школьника, опубликованные от имени аптеки в местной группе, привлекут к ней внимание и сделают ее более узнаваемой. А знают – значит, заходят.


Еще один хороший сервис для «местных» – это небольшой сайт или контактный телефон, позволяющий узнать о наличии препарата и его аналогов, а также собрать предварительный заказ, чтобы не терять время в очереди.

Кстати, о договоренностях…

Чуть выше мы говорили, что стоит оглядываться по сторонам и чутко реагировать на все изменения вокруг. Так вот, не надо на этом останавливаться. Имеет смысл наладить контакты с медицинскими учреждениями в вашем районе. И не только изучить потребности их пациентов и подобрать препараты, которые обычно там назначаются.


Кстати, о договоренностях


Скидки для «местных», акции на сезонные товары и другие бонусы для соседей – отличный способ привлечь клиентов.

Зовем в гости

Аптека обычно не ассоциируется с радостными событиями в жизни, в нее, как правило, ходят только «по делу». Однако повысить лояльность целевой аудитории можно, сделав ее посещение более удобным, уютным и даже интересным.

Что нам поможет?
  • Пожилым людям придется по душе небольшой уголок отдыха, где они могут присесть. Там же можно поставить простой в применении аппарат для измерения давления, ведь иметь такой дома может позволить себе не каждый пенсионер.

  • Цветы, маленький аквариум, тихая музыка… Почему бы не сделать аптеку уютнее?

  • Уголок для малышей. Кстати, поблизости от столика с игрушками и раскрасками отлично встанет витрина с детской косметикой, разноцветными пластырями, витаминными «мишками», зубными щетками и прочими полезными вещами, приучающими малышей с детства следить за своим здоровьем.

  • Презентация травяных чаев и фитопрепаратов, косметических средств, медицинских гаджетов, дни специальных скидок – о них заранее стоит объявить посредством баннеров у входа в аптеку и, да-да, постов в социальных сетях. Пригласите квалифицированного консультанта от поставщика, дайте людям посмотреть, протестировать, задать вопросы. Покупателей привлекает что-то новое и интересное.

Рекламный ход


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №3, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Пережить аврал - советы руководителю
Анатомия успеха
Пережить аврал - советы руководителю

Иногда совершенно неважно, насколько опытны ваши сотрудники и как хорошо построена работа в аптеке. Авралы случаются. 

Подробнее
Если на улице дождь
Анатомия успеха
Если на улице дождь

С наступлением осенней слякоти и холодов не всегда хочется выходить на улицу для пробежки или тренировки, ведь воевать с погодными условиями под силу не всем любителям спорта. Но что делать в такой...

Подробнее
Возобновляем тренировки
Анатомия успеха
Возобновляем тренировки

Весна в этом году выдалась неспортивной, да и летний режим не слишком располагал к подвижному образу жизни. Хорошо, если кто-то успел съездить в отпуск после долгой самоизоляции, но вряд ли они тра...

Подробнее
Работа с покупателями: «тонкая» настройка
Анатомия успеха
Работа с покупателями: «тонкая» настройка

Взаимодействие с посетителем аптеки не должно ограничиваться формальным консультированием. Чем чаще первостольник вспоминает об этом, тем выше продажи, от которых зависит и его собственная зарплата...

Подробнее
Учимся отдыхать правильно
Анатомия успеха
Учимся отдыхать правильно

Этот год решительно спутал все карты первостольникам. Весна и начало лета запомнились как сплошной аврал, а планы на летний отпуск пришлось срочно менять, и большинство из нас так и н...

Подробнее
Спрашивали – отвечаем!
Анатомия успеха
Спрашивали – отвечаем!

Как понять, что выбранная вами интенсивность тренировок слишком высока, нужно ли как-то реагировать на новые болевые ощущения, возникающие после пробежки, когда и сколько можно есть при тяжелых...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.