Top.Mail.Ru
Красивый ход
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Красивый ход

Значительную  часть прибыли создает косметика. Как стимулировать на нее спрос и увеличить продажи?


По спросу на эту категорию товаров можно судить о финансовом благополучии посетителей. Данные DSM Group1 за прошедший год говорят о том, что кризисное настроение пошло на спад и покупательская способность возросла. Повысились продажи косметики и в упаковках, и в рублях. Лучше всего расходились селективные серии2. Подорожали они незначительно и за счет этого удержали покупателя, заодно увеличив долю своего присутствия на полках. Прирост этой группы за 2016 год составил 36% в рублях и 31% в упаковках. В текущем году темпы продаж продолжают расти3. Но это не повод останавливаться на достигнутом. Ведь в вашем распоряжении еще столько способов привлечь покупателей!

Показать товар лицом

* При выборе косметики покупатели теряются, ведь ассортимент стремительно пополняется. Выпускаются и марки с узким профилем действия, и универсальные, справляющиеся с комплексом задач  3-в-1, 9-в-1. Чтобы покупка состоялась, клиент должен четко представлять, какие проблемы можно решить при помощи данного средства.  Для этого необходимы три условия.


* Развернутая консультация. Идеальный вариант – устроить «день красоты» или «день диагностики», когда желающие могут бесплатно узнать о состоянии своей кожи и получить индивидуальную программу ухода от дерматолога. Такие акции лучше анонсировать заранее и организовывать предварительную запись. Так вы будете планировать конкретное время, когда необходимо приглашать специалиста и оплачивать его работу. К тому же у записавшегося клиента более серьезные намерения решить свою проблему и купить какое-то средство, чем у случайно зашедшего с улицы.  


* Грамотно оформленная витрина. Хорошо видимые и при этом эстетичные надписи, удобная и наглядная рубрикация. К  примеру, под общим блоком «Красивая кожа» или «Для красивой кожи» создать подрубрики «чистота и совершенство» (средства терапии акне), «комфорт и увлажнение» (чувствительная и обезвоженная кожа), «вечная молодость» (антиэйдж-продукция).  


* Удачное сопутствующее предложение. Скажем, при запросе на солнцезащитное средство нужно обязательно рекомендовать мицеллярную воду для снятия перманентного макияжа, чтобы вечером удалить остатки косметики с лица.

При проведении любой акции старайтесь, чтобы схема участия была максимально простой и понятной, не требовала  много усилий со стороны покупателя, а приз выдавался без промедления.
При проведении любой акции старайтесь, чтобы схема участия была максимально простой и понятной, не требовала много усилий со стороны покупателя, а приз выдавался без промедления
Продаем косметику. Советы коллег 

«Прошлым летом наша аптека устроила акцию «Витамины для кожи – будь готов к осени!». За покупку любого косметического средства дарили небольшую упаковку витаминов для приема внутрь. Так мы существенно увеличили продажи в мертвый сезон».

Светлана И., заведующая аптекой


«Прошлым летом наша аптека устроила акцию «Витамины для кожи – будь готов к осени!»


«Во время консультации я всегда стараюсь дать подержать упаковку средства в руках, затем беру обратно и в конце снова обращаю внимание на запах, текстуру и пр. Такой прием значительно повышает вероятность покупки». 

Татьяна Д., консультант по косметике


«Во время консультации я всегда стараюсь дать подержать упаковку средства в руках, затем беру обратно и в конце снова обращаю внимание на запах, текстуру и пр. Такой прием значительно повышает вероятность покупки»

«Мы как-то устроили акцию «Приведи подругу» на косметику масс-маркет, которая продается и в гипермаркетах, а поэтому в аптеках часто залеживается. Предложили клиенткам приобрести любое средство из списка и в течение 2 дней вернуться с подругой. Если вторая девушка тоже что-то покупала, обе получали по небольшому призу. Надо признаться, акция была успешной».

Ирина П., провизор


«За покупку косметики мы однажды раздавали абонементы в салон красоты на бесплатную консультацию дерматолога-косметолога. Предварительно узнали его отношение к определенным маркам. В итоге, клиентки возвращались к нам снова и приобретали продукцию, которую советовал врач». 

Марина У., фармацевт


ТОП-10 брендов селективной аптечной косметики


____________________________________________________________________________________________________________________________

1. www.dsm.ru/news/3 78/.
2. Здесь и далее косметика известных брендов, созданная для коррекции определенных проблем. Обычно у марок есть разбивка по линейкам - для чувствительной кожи, для зрелой и т.п.
3. www.dsm.ru/news/382/.


Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №6, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Берегите первостольника!
Анатомия успеха
Берегите первостольника!

Если утром с радостью идти на работу, а вечером торопиться домой – это счастье. А вот когда воодушевление возникает только к концу рабочего дня – это, возможно, эмоциональное выгорание. Подробнее

Знания, которые мы получаем
Анатомия успеха
Знания, которые мы получаем

За банальными словами «профессиональный рост» на самом деле стоит успешность, уважение коллег и клиентов и, в конце концов, самооценка. 

Подробнее
Чтобы новая работа стала любимой
Анатомия успеха
Чтобы новая работа стала любимой

Приходя в незнакомый коллектив, хочется произвести хорошее впечатление и на коллег, и на руководителя. Как завоевать их уважение и о чем помнить с первых дней работы?

Подробнее
Осенние игры
Анатомия успеха
Осенние игры

История волейбола началась в 1895 году, когда спортивный инструктор из штата Массачусетс Уильям Морган решил объединить элементы баскетбола, гандбола и тенниса. 

Подробнее
Вне возраста
Анатомия успеха
Вне возраста

Давно прошли те времена, когда человек, выходя на пенсию, переставал работать и фактически выпадал из социума.

Подробнее
7 шагов к новому сезону
Анатомия успеха
7 шагов к новому сезону

Лето позади, и фармспециалистов ждет традиционный всплеск покупательской активности. Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться к повышению трафика и новым запросам. Подробнее

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.