Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Кражи в аптеке: минимизируем потери

Анна Гуцеловская, провизор

Фармацевты и провизоры нередко сталкиваются с аптечными воришками. Наиболее актуальна эта проблема для аптек с открытой формой выкладки, именно там совершается большинство таких краж. Как обезопасить себя от незваных гостей или хотя бы сократить причиняемый ими ущерб?


Своим опытом делится наша читательница, провизор Анна Гуцеловская.


Работая за первым столом, а также в офисе аптечной компании я не раз сталкивалась со случаями воровства в торговом зале. Условно можно их разделить на две категории:

1. Кражи, совершенные профессионально

Задача воров-профессионалов заключается в том, чтобы украсть товар, имеющий достаточно высокую цену. Такие преступления совершаются с целью дальнейшей продажи похищенного. Например, крадут медицинскую технику и дорогостоящую косметику. Наличие видеофиксации преступников не останавливает. Как правило, они уже заранее побывали в аптеке и изучили все ее «слепые зоны». Поймать таких воров «за руку» практически невозможно.

2. Спонтанные кражи

В основном их совершают либо подростки, чтобы похвастаться перед друзьями, либо взрослые, у которых «чешутся руки» взять то, что, по их мнению, плохо лежит. И если с первыми все понятно – при появлении в аптеке несовершеннолетних за ними следует внимательнее следить, то со вторыми не так все просто. Дело в том, что попытаться «стянуть» что-нибудь с полки может практически любой посетитель  – от молодых мамочек с колясками до пожилых людей.

Подозрительное поведение

Что же сделать, чтобы не попасть в такую досадную ситуацию? Для начала – помнить, что даже если в аптеке предусмотрено списание определенного процента безвозвратно утерянных товаров, бдительным нужно оставаться всегда!

Вот некоторые признаки, по которым можно определить аптечного воришку:
  • обращайте внимание на покупателей, которые долго стоят возле одной витрины, отходят и подходят снова, оборачиваются по сторонам, стараясь осмотреть зал

  • если посетитель часто наведывается в аптеку, но при этом ничего не покупает, то это веский повод для подозрений

  • когда с вами говорят слишком быстро, не очень связно или часто меняя тему, вполне вероятно, что таким образом пытаются отвлечь ваше внимание от происходящего в торговом зале

  • шумные компании и неадекватное поведение человека также должны вас насторожить.

Конечно, все это не говорит о том, что в любом посетителе вы должны видеть преступника. Тем более не следует давать человеку понять, что вы его в чем-то подозреваете. Не каждому понравится, что за ним по пятам ходят сотрудники аптеки, и не всякий сможет выдержать на себе ваш пристальный взгляд. Оставайтесь вежливыми и доброжелательными, но при этом всегда будьте начеку.

Лучшая тактика – это профилактика

Я регулярно проводила беседы с сотрудниками нашей сети на предмет предотвращения краж.

Поэтому с уверенностью могу дать несколько советов, которые могут если не остановить воров, то значительно снизить наносимый ими ущерб.


Для аптек с открытой выкладкой:

  • размещайте товар в зале таким образом, чтобы отсутствие одной упаковки стало сразу заметным

  • дорогостоящую косметику и медицинскую технику лучше выставлять рядом с прикассовой зоной

  • если есть такая возможность, используйте в выкладке пустые коробки от дорогих товаров.

В аптеках с закрытой выкладкой:

  • старайтесь не выкладывать сразу весь товар перед покупателем: сначала отдайте сдачу, затем чек и только в последнюю очередь – покупку

  • если клиент просит осмотреть товар, то отдавайте только пустую коробку

  • всегда закрывайте кассу и не оставляйте ключи в замке

  • выходя в торговый зал к покупателю, закрывайте окно (если позволяет оборудование), чтобы никто не смог дотянуться до вашего рабочего места.

Эти рекомендации на первый взгляд кажутся простыми и очевидными, но если ими пренебрегать, материальный ущерб может оказаться значительно выше ваших ожиданий. Давайте же сведем риск подобных происшествий к  минимуму!
Журнал "Российские аптеки" №11, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Не теряем форму!
Анатомия успеха
Не теряем форму!

С началом осени тренировки на открытом воздухе становятся все более затруднительными, а форму терять не хочется. Чем заменить пробежку или велосипедную прогулку, не выходя из дома? Как сохранить на...

Подробнее
Покупатели «золотого возраста»: налаживаем контакт
Анатомия успеха
Покупатели «золотого возраста»: налаживаем контакт

У них много свободного времени, твердые принципы и слабые нервы. Они способны довести до белого каления даже самого опытного первостольника, устроить скандал на ровном месте и уйти без пок...

Подробнее
Критика: инструкция по применению
Анатомия успеха
Критика: инструкция по применению

Начальник устроил «публичный разбор полетов», коллега саркастически прокомментировал вашу оплошность, а вы сами в сердцах выразили сомнения в профпригодности стажера. 

Подробнее
Сервис со знаком качества
Анатомия успеха
Сервис со знаком качества

Далеко не все в реальной аптеке можно изменить или улучшить, но как минимум одна важнейшая составляющая аптечного дела целиком и полностью зависит от нас – это качество обслуживания. Именно оно...

Подробнее
Развиваем гибкость
Анатомия успеха
Развиваем гибкость

Мягкими или гибкими навыками (soft skills) принято называть деловые качества сотрудника, которые не связаны напрямую с его профессиональными компетенциями, однако помогают ему работать лучше и ...

Подробнее
6 мифов о похудении
Анатомия успеха
6 мифов о похудении

Летом многие задаются целью избавиться от лишних килограммов и приступают к интенсивным, а порой и изнурительным тренировкам. Однако очень часто упорная работа над...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.