Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Кражи в аптеке: минимизируем потери

Анна Гуцеловская, провизор

Фармацевты и провизоры нередко сталкиваются с аптечными воришками. Наиболее актуальна эта проблема для аптек с открытой формой выкладки, именно там совершается большинство таких краж. Как обезопасить себя от незваных гостей или хотя бы сократить причиняемый ими ущерб?


Своим опытом делится наша читательница, провизор Анна Гуцеловская.


Работая за первым столом, а также в офисе аптечной компании я не раз сталкивалась со случаями воровства в торговом зале. Условно можно их разделить на две категории:

1. Кражи, совершенные профессионально

Задача воров-профессионалов заключается в том, чтобы украсть товар, имеющий достаточно высокую цену. Такие преступления совершаются с целью дальнейшей продажи похищенного. Например, крадут медицинскую технику и дорогостоящую косметику. Наличие видеофиксации преступников не останавливает. Как правило, они уже заранее побывали в аптеке и изучили все ее «слепые зоны». Поймать таких воров «за руку» практически невозможно.

2. Спонтанные кражи

В основном их совершают либо подростки, чтобы похвастаться перед друзьями, либо взрослые, у которых «чешутся руки» взять то, что, по их мнению, плохо лежит. И если с первыми все понятно – при появлении в аптеке несовершеннолетних за ними следует внимательнее следить, то со вторыми не так все просто. Дело в том, что попытаться «стянуть» что-нибудь с полки может практически любой посетитель  – от молодых мамочек с колясками до пожилых людей.

Подозрительное поведение

Что же сделать, чтобы не попасть в такую досадную ситуацию? Для начала – помнить, что даже если в аптеке предусмотрено списание определенного процента безвозвратно утерянных товаров, бдительным нужно оставаться всегда!

Вот некоторые признаки, по которым можно определить аптечного воришку:
  • обращайте внимание на покупателей, которые долго стоят возле одной витрины, отходят и подходят снова, оборачиваются по сторонам, стараясь осмотреть зал

  • если посетитель часто наведывается в аптеку, но при этом ничего не покупает, то это веский повод для подозрений

  • когда с вами говорят слишком быстро, не очень связно или часто меняя тему, вполне вероятно, что таким образом пытаются отвлечь ваше внимание от происходящего в торговом зале

  • шумные компании и неадекватное поведение человека также должны вас насторожить.

Конечно, все это не говорит о том, что в любом посетителе вы должны видеть преступника. Тем более не следует давать человеку понять, что вы его в чем-то подозреваете. Не каждому понравится, что за ним по пятам ходят сотрудники аптеки, и не всякий сможет выдержать на себе ваш пристальный взгляд. Оставайтесь вежливыми и доброжелательными, но при этом всегда будьте начеку.

Лучшая тактика – это профилактика

Я регулярно проводила беседы с сотрудниками нашей сети на предмет предотвращения краж.

Поэтому с уверенностью могу дать несколько советов, которые могут если не остановить воров, то значительно снизить наносимый ими ущерб.


Для аптек с открытой выкладкой:

  • размещайте товар в зале таким образом, чтобы отсутствие одной упаковки стало сразу заметным

  • дорогостоящую косметику и медицинскую технику лучше выставлять рядом с прикассовой зоной

  • если есть такая возможность, используйте в выкладке пустые коробки от дорогих товаров.

В аптеках с закрытой выкладкой:

  • старайтесь не выкладывать сразу весь товар перед покупателем: сначала отдайте сдачу, затем чек и только в последнюю очередь – покупку

  • если клиент просит осмотреть товар, то отдавайте только пустую коробку

  • всегда закрывайте кассу и не оставляйте ключи в замке

  • выходя в торговый зал к покупателю, закрывайте окно (если позволяет оборудование), чтобы никто не смог дотянуться до вашего рабочего места.

Эти рекомендации на первый взгляд кажутся простыми и очевидными, но если ими пренебрегать, материальный ущерб может оказаться значительно выше ваших ожиданий. Давайте же сведем риск подобных происшествий к  минимуму!
Журнал "Российские аптеки" №11, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Нематериальная мотивация в  помощь руководителю
Анатомия успеха
Нематериальная мотивация в помощь руководителю

Для чего мы приходим на работу? В первую очередь за зарплатой, конечно. Но и не только за ней. Как показал известный психолог Абрахам Маслоу, после удовлетворения базовых материальных п...

Подробнее
Как защититься от эмоционального выгорания
Анатомия успеха
Как защититься от эмоционального выгорания

Некогда любимая работа вызывает раздражение, вы выполняете свои обязанности механически и с нетерпением ждете, когда сможете уйти домой? 

Подробнее
Акция в аптеке: слагаемые эффективности
Анатомия успеха
Акция в аптеке: слагаемые эффективности

Каждый посетитель в аптеке – дорогой гость, мы готовы пойти на многое, чтобы предвосхитить его желания, произвести максимально благоприятное впечатление, сформировать у него потребность возвращаться с...

Подробнее
Жизнь после COVID
Анатомия успеха
Жизнь после COVID

С диагностикой и лечением коронавирусной инфекции медики более-менее разобрались, и даже в профилактике есть очень неплохие успехи. Но вот с реабилитацией пока что...

Подробнее
Худеем со скакалкой
Анатомия успеха
Худеем со скакалкой

Занятия со скакалкой – прекрасная и очень эффективная тренировка. С ее помощью можно развить силу, выносливость, координацию движений и, конечно же, избавиться от лишних килограммов.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.