Мой первый рабочий день
«Более 60% руководителей уверены: первое положительное впечатление влияет на успешность нового сотрудника в организации*. Однако всегда ли нам удается его произвести? Как нас встречают на новом месте работы и что поможет создать положительный образ? Возможно, мой опыт поможет найти ответы на эти вопросы».
Евгения Комиссарова, представительница нового поколения фармспециалистов. Первостольница. Спортсменка. Начинающая журналистка. Наконец, просто красавица!
Здравствуйте, котики!
Я ждала этого дня много лет, и вот он настал. Готовилась ли я к нему? Еще как! Прежде всего, тщательно подбирала скромную, строгую и опрятную одежду, ведь именно по ней и встречают. Я читала, что это очень важно.
Следующий этап – халат. Он был безупречным – и по фасону, и по белизне. В день Х встала пораньше, ведь опоздать я не имела права.
Первое правило успешного выхода на работу гласит: будьте вовремя
Я вошла в аптеку за 15 минут до назначенного времени, чуть не споткнувшись о санитарку, которая мыла полы в торговом зале. Подошла к первому столу, представилась. Оказалось, что заведующая еще не пришла, и фармацевт не очень любезно предложила мне подождать ее на стульчике в торговом зале. Конечно, я хорошо помнила еще одно важное правило новенького:
Будьте дружелюбны, улыбайтесь
Но пока мне не удавалось использовать эту рекомендацию. Наконец, в торговый зал вошла дама среднего возраста и с порога, обращаясь, по всей видимости, к персоналу, воскликнула: «Здравствуйте, котики!» Котики заулыбались и замяукали: «Здравствуйте, Ирина Владимировна». Я мысленно пожелала себе успеха и пошла к заведующей.
Добро пожаловать
Ирина Владимировна, поздоровавшись, провела меня в святая святых аптеки – комнату персонала и предложила переодеться. В наглаженном халате и кроксах я снова направилась к заведующей: «Ну что, котик, пойдем. Я покажу тебе аптеку». Это был определенный успех – во всяком случае меня уже зачислили в ряды «котиков».
Аптека была большой – с тремя материальными и комнатой для хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Показав мне внутренние помещения, заведующая собрала персонал и представила коллектив. Я напрягла все силы, чтобы зафиксировать в памяти сразу много имен. Это еще одно важное правило:
Постарайтесь запомнить имена коллег сразу и использовать их, обращаясь к сотрудникам
За мной закрепили куратора – провизора Ингу. Она и должна была познакомить меня с работой в аптеке. Я отправилась вслед за своим руководителем в торговый зал изучать ассортимент. Именно эта задача стояла в моем плане обучения в первый рабочий день.
В потоке информации
А дальше все было как в тумане. Мне казалось, что никогда и ни за что на свете я не смогу запомнить, где лежат десятки, сотни и тысячи коробочек и баночек. Что компьютерная программа со множеством функций и подфункций не подвластна человеческому уму. Что кассовая дисциплина – это квест, который мне не пройти, не вляпавшись в недостачу и штраф. Всякое мне казалось. Но я никому об этом не говорила. Я помнила еще важное правило новичка:
Не бойтесь задавать вопросы и не беритесь за сложные задачи без подготовки
Я ходила по пятам за Ингой, спрашивала, очень внимательно слушала и все записывала в заранее заготовленный блокнотик. Конечно, не все было гладко. В первый день стажировки мне удалось разбить два флакона с настойкой валерианы, которая наполнила ароматом всю материальную, и пролить чашку с кофе, испачкав халат одной из коллег. Извиняясь и убираясь, я чувствовала себя родной сестрой Бриджит Джонс. Впрочем, и первый, и второй инцидент прошли довольно безболезненно, меня не прокляли и не казнили, напротив, даже утешали, обещая, что ничего страшного не произойдет. Я не уставала говорить «спасибо», следуя еще одной рекомендации для «чайников»:
Будьте благодарны коллегам за любую помощь и информацию
Вечером со мной прощались доброжелательно, и я впервые почувствовала, что все прошло не так уж и плохо. Так началась моя работа на новом месте, которая очень быстро стала любимой. Как и вся команда.
Санитарка, которую я поначалу восприняла как злобную женщину со шваброй, окутывает заботой весь коллектив. Первостольница, так сухо встретившая меня, – моя лучшая подруга. Инга – добрая приятельница. А Ирина Владимировна оказалась справедливым и умным руководителем, сумевшим создать в аптеке сплоченную, дружную команду. И в ней прекрасно «приживаются» даже самые неуклюжие новички. Главное, чтобы они хотели работать. Все остальное поправимо!
Журнал "Российские аптеки" № 12, 2023 г.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.