Top.Mail.Ru
Мой первый рабочий день
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Мой первый рабочий день

«Более 60% руководителей уверены: первое положительное впечатление влияет на успешность нового сотрудника в организации*. Однако всегда ли нам удается его произвести? Как нас встречают на новом месте работы и что поможет создать положительный образ? Возможно, мой опыт поможет найти ответы на эти вопросы».


Евгения Комиссарова


Евгения Комиссарова, представительница нового поколения фармспециалистов. Первостольница. Спортсменка. Начинающая журналистка. Наконец, просто красавица!



Здравствуйте, котики!

Я ждала этого дня много лет, и вот он настал. Готовилась ли я к нему? Еще как! Прежде всего, тщательно подбирала скромную, строгую и опрятную одежду, ведь именно по ней и встречают. Я читала, что это очень важно. 


Следующий этап – халат. Он был безупречным – и по фасону, и по белизне. В день Х встала пораньше, ведь опоздать я не имела права. 

Первое правило успешного выхода на работу гласит: будьте вовремя
Первое правило успешного выхода на работу гласит: будьте вовремя

Я вошла в аптеку за 15 минут до назначенного времени, чуть не споткнувшись о санитарку, которая мыла полы в торговом зале. Подошла к первому столу, представилась. Оказалось, что заведующая еще не пришла, и фармацевт не очень любезно предложила мне подождать ее на стульчике в торговом зале. Конечно, я хорошо помнила еще одно важное правило новенького:

Будьте дружелюбны, улыбайтесь

Но пока мне не удавалось использовать эту рекомендацию. Наконец, в торговый зал вошла дама среднего возраста и с порога, обращаясь, по всей видимости, к персоналу, воскликнула: «Здравствуйте, котики!» Котики заулыбались и замяукали: «Здравствуйте, Ирина Владимировна». Я мысленно пожелала себе успеха и пошла к заведующей.

Добро пожаловать

Ирина Владимировна, поздоровавшись, провела меня в святая святых аптеки – комнату персонала  и предложила переодеться.  В наглаженном халате и кроксах я снова направилась к заведующей: «Ну что, котик, пойдем. Я покажу тебе аптеку». Это был определенный успех – во всяком случае меня уже зачислили в ряды «котиков». 


Аптека была большой – с тремя материальными и комнатой для хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Показав мне внутренние помещения, заведующая собрала персонал и представила коллектив. Я напрягла все силы, чтобы зафиксировать в памяти сразу много имен. Это еще одно важное правило:

Постарайтесь запомнить имена коллег сразу и использовать их, обращаясь к сотрудникам

За мной закрепили куратора – провизора Ингу. Она и должна была познакомить меня с работой в аптеке. Я отправилась вслед за своим руководителем в торговый зал изучать ассортимент. Именно эта задача стояла в моем плане обучения в первый рабочий день.


В потоке информации

В потоке информации

А дальше все было как в тумане. Мне казалось, что никогда и ни за что на свете я не смогу запомнить, где лежат десятки, сотни и тысячи коробочек и баночек. Что компьютерная программа со множеством функций и подфункций не подвластна человеческому уму. Что кассовая дисциплина – это квест, который мне не пройти, не вляпавшись в недостачу и штраф. Всякое мне казалось. Но я никому об этом не говорила. Я помнила еще важное правило новичка:

Не бойтесь задавать вопросы и не беритесь за сложные задачи без подготовки

Я ходила по пятам за Ингой, спрашивала, очень внимательно слушала и все записывала в заранее заготовленный блокнотик. Конечно, не все было гладко. В первый день стажировки мне удалось разбить два флакона с настойкой валерианы, которая наполнила ароматом всю материальную, и пролить чашку с кофе, испачкав халат одной из коллег. Извиняясь и убираясь, я чувствовала себя родной сестрой Бриджит Джонс. Впрочем, и первый, и второй инцидент прошли довольно безболезненно, меня не прокляли и не казнили, напротив, даже утешали, обещая, что ничего страшного не произойдет. Я не уставала говорить «спасибо», следуя еще одной рекомендации для «чайников»:

Будьте благодарны коллегам за любую помощь и информацию

Вечером со мной прощались доброжелательно, и я впервые почувствовала, что все прошло не так уж и плохо. Так началась моя работа на новом месте, которая очень быстро стала любимой. Как и вся команда.


Санитарка, которую я поначалу восприняла как злобную женщину со шваброй, окутывает заботой весь коллектив. Первостольница, так сухо встретившая меня, – моя лучшая подруга. Инга – добрая приятельница. А Ирина Владимировна оказалась справедливым и умным руководителем, сумевшим создать в аптеке сплоченную, дружную команду. И в ней прекрасно «приживаются» даже самые неуклюжие новички. Главное, чтобы они хотели работать. Все остальное поправимо!

Журнал "Российские аптеки" № 12, 2023 г.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.