Top.Mail.Ru
Не в службу, а в дружбу
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Не в службу, а в дружбу

Для 75% людей работа – это место, где можно завести друзей1. Действительно ли стоит поддерживать дружбу на работе или лучше исходить из того, что человек человеку бывает, говоря помягче, хищник? Давайте разбираться.


Наталья Чернова



Наталья Андреева, фармацевт с большим энтузиазмом и желанием делиться опытом

Почему «да»?

Моральный дух растет


Дружеские отношения на работе способствуют созданию позитивной рабочей атмосферы, повышая моральный дух сотрудников. Результаты исследований показали2, что люди, чувствующие поддержку и окруженные друзьями, испытывают больше удовлетворения от работы. При этом улучшается общее самочувствие сотрудников и снижается уровень стресса. Положительные эмоции, удовлетворенность, чувство психологической безопасности увеличивают ресурс. Для фармспециалистов, работающих в непростых условиях и склонных к выгоранию, это особенно важно. 


Профессионализма больше


Не секрет, что дружеские отношения на работе могут способствовать более эффективному сотрудничеству между коллегами и, как следствие, повышению квалификации и производительности. Друзья в коллективе с большей вероятностью помогают друг другу в выполнении задач, делятся информацией и работают на результат.


Текучки меньше


Дружеские отношения могут снизить вероятность ухода сотрудников из компании. Эмоциональное и социальное удовлетворение отбивает желание искать другие возможности.


Даешь креатив


Исследования свидетельствуют, что дружба на работе повышает творческие способности. Коллеги, чувствующие себя комфортно друг с другом, с большей вероятностью делятся опытом, обсуждают проблемы и совместно ищут решения. Поэтому многие компании, связанные с инновациями, приветствуют выстраивание социальных связей внутри коллектива.

Около 50% людей хотят больше дружеских отношений на работе и даже готовы отказаться от части зарплаты или перспектив карьерного роста, чтобы иметь более крепкие связи в коллективе3
Почему «нет»?


Интересы конфликтуют


Представьте, что вы с подругой претендуете на одну и ту же должность. Возможны неприятные сюрпризы? Еще как! Ведь коллега успела изучить ваши сильные и слабые стороны и может воспользоваться этим, чтобы совершить карьерный рывок, оттеснив вас назад. Конфликт интересов – это всегда напряженность, чувство несправедливости и даже нарушение корпоративной этики.


Границы стираются


Дружеские отношения могут стирать профессиональные рамки, что затрудняет выполнение рабочих обязанностей. Например, друзья могут чувствовать себя некомфортно, давая друг другу обратную связь или вынося дисциплинарные решения. Результат – снижение эффективности. 


Личная информация распространяется 


Близкая дружба предполагает, что вы знаете друг о друге слишком много. Проблемы в семье, сложные отношения с любимым человеком, проколы в профессиональной деятельности, неприязнь к кому-то – все это наши болевые точки, и если их начинают обсуждать чужие люди, это доставляет и боль, и проблемы. Не каждый человек хранит секреты другого, особенно если между вами пробежал холодок. Поэтому, поддерживая дружеские отношения с коллегой, не забывайте, что, говоря юридическим языком, «все, что вы скажете, будет использовано против вас».


Правила безопасности


Выстраивая и укрепляя дружеские отношения на работе, рекомендую следовать трем простым правилам. 

  • Уважайте личные границы

Не каждый человек готов к высокой степени откровенности, демонстрируя свои личные проблемы и чувства. Это нормально. Даже если одной стороне такое раскрытие свойственно, не нужно требовать того же от подруги.

  • Не усердствуйте с советами

Иногда женщине нужно просто быть выслушанной. Не нужно спешить высказывать свое мнение и давать безапелляционные рекомендации. И уж тем более не нужно укорять, что этим советам не следуют.

  • Будьте деликатны

Старайтесь никогда не критиковать супруга или партнера подруги. Исключение составляют случаи домашнего насилия или жестокого эмоционального обращения.

Три средства от разочарования
Осторожность

Чтобы понять человека, нужно общаться с ним достаточно долго. Поэтому в отношениях с коллегой важно не очаровываться, соблюдать дистанцию. Будьте внимательны, постепенно изучайте друг друга.


Чувство меры


Не стоит теплые чувства растрачивать исключительно на работе – жизнь состоит не только из профессиональной деятельности.  


Тактика


Не зацикливайтесь на одном человеке, иначе при неблагоприятном развитии событий можете оказаться в полной изоляции. Не складывайте все яйца в одну корзину.


Журнал "Российские аптеки" № 9, 2024 г.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.