Выгодно аптеке
6 декабря в рамках 24-й международной специализированной выставки «Аптека-2017» состоялся мастер-класс «Российских аптек». Мероприятие порадовало представительным и разнообразным составом приглашенных экспертов. Врачи, аналитики рынка, маркетологи и IT-специалисты познакомили участников с различными подходами к формированию и эффективному планированию аптечного ассортимента.
Что скрывают «Большие данные»
В течение последних лет поведение покупателей существенно изменилось, соответствовать их возросшим требованиям становится все сложнее. Однако на помощь аптекам приходят новые технологии. Именно им было посвящено выступление руководителя отдела маркетинговых исследований « Группа Ремедиум», бизнес-аналитика, к.б.н., академика МОАЭБП Юлии Прожериной. Участники мастер-класса познакомились с основами анализа Big Data и получили представление о том, какой вклад может внести отслеживание поведения пользователей Интернета в принятие эффективных бизнес-решений.
По совету первостольника
Научный редактор «Российских аптек», врач-терапевт высшей категории, член Ассоциации медицинских журналистов, автор книги «Пациент разумный» Алексей Водовозов посвятил свое выступление роли фармспециалистов в подборе медикаментозной терапии. На примере антацидов докладчик показал, как, оставаясь в рамках своей компетенции, первостольник может корректировать выбор препарата и какие практические рекомендации он при этом может дать, чтобы не только увеличить сумму чека, но и повысить свой авторитет в глазах клиента.
Есть контакт!
Тему целевого управления спросом продолжил заместитель главного редактора журнала «Российские аптеки» Николай Литвак, познакомивший аудиторию с различными стратегиями коммуникации, направленными на максимальное удовлетворение потребности клиента в удобстве, качестве и результативности обслуживания. Как выяснилось, определенные приемы помогают достичь успеха даже в, казалось бы, безнадежных с точки зрения продаж диалогах со «сложными» покупателями.Новые технологии
Информативным и интересным оказалось выступление представителей IT-секции Дмитрия Урсова и Артура Гюрджана, рассказавших о том, какие перспективы для аптечной отрасли открывает внедрение маркировки лекарственных средств на российском фармацевтическом рынке.
Вместе с необходимым для функционирования новой системы программным обеспечением аптеки получают ценный инструмент, не только обеспечивающий надежную защиту от брака, но и существенно облегчающий управление товарными запасами.
К обоюдной выгоде
Конкретные примеры построения и использования терапевтических цепочек в фармрекомендациях продемонстрировала слушателям эксперт по коммуникационному и клиентскому маркетингу, к.м.н., постоянный автор «Российских аптек» Ольга Соколова. Системное внедрение данной технологии в аптечной сети способствует повышению удовлетворенности покупателей, росту профессионализма первостольников и увеличению прибыли, подчеркнула эксперт.
Автор – Михаил Алексеев,
фото: Михаил Шабалин
Журнал "Российские аптеки" №12, 2017
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.