Top.Mail.Ru
Возражение как этап продажи
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Возражение как этап продажи

Фармспециалистам приходится сталкиваться с сомнениями клиента регулярно, изо дня в день. Но не стоит их рассматривать как отказ от покупки. Напротив, вопросы покупателя, пусть и выражающие недоверие, – повод продолжить диалог и довести его до успешной продажи. Разберем основные виды возражений и варианты ответов на них.

Так дорого?!

Пожалуй, самая частая реплика, которую слышит первостольник после озвучивания стоимости. Причем сама цена значения не имеет – просто она не совпала с ожиданиями клиента. Самый простой вариант – предложение аналогов по более низкой цене – оставим напоследок. Сначала можно поинтересоваться, по сравнению с чем покупателю кажется высокой стоимость, и в зависимости от ответа даем разъяснения.


Возражение как этап продажи

Не верю!

Наша задача – развеять сомнения клиента, независимо от того, с чем они связаны. Недоверие компании-производителю, страх перед неблагоприятными реакциями, беспокойство по поводу эффективности и безопасности – этот список можно продолжать бесконечно. Чтобы тревожный клиент смог принять решение и совершить покупку, ему необходима четкая, правильно выстроенная аргументация. В идеале ее нужно основывать на клинических данных – фактах, а еще лучше – цифрах – и произносить уверенно, четко, глядя посетителю в глаза.


Возражение как этап продажи

Опять понавыписывали!

Фармакотерапия различных патологий носит комплексный характер и включает этиотропные и симптоматические препараты. При хронических заболеваниях, особенно сопровождающихся коморбидной патологией, человек может принимать довольно внушительный перечень лекарств. Задача врача – разъяснить пациенту особенности действия каждого выписанного препарата, но на практике так происходит, увы, не всегда. И вот посетитель аптеки уже стоит у кассы и не понимает, почему при жалобе на боль в ухе ему назначили целых пять лекарств, включая назальный спрей. Вот тут-то и потребуется запастись терпением и пояснить покупателю основные эффекты всех ЛС. Конечно, решающее слово остается за ним, но во многом оно будет зависеть от убедительности аргументов фармспециалиста.


Возражение как этап продажи

Первый раз слышу такое!

Фарминдустрия не стоит на месте. Ассортимент аптек давно уже не ограничивается таблетками, сиропами и мазями. И если для работника аптеки все привычно и известно, среднестатистическому покупателю есть чему удивиться. Фильтры в нос от аллергии, клипса от ОРВИ, спрей от храпа, таблетка для приготовления капель, мармелад, нормализующий стул… Есть покупатели – любители новинок, а есть те, кто относится к ним с опаской, и это объяснимо, ведь незнание порождает недоверие. Расскажите коротко о преимуществах, поделитесь результатами исследований. Факты, изложенные уверенным тоном, помогут посетителю справиться с предубеждением и прислушаться к вашим рекомендациям.


Возражение как этап продажи

Как видим, тактика работы с разными типами возражений едина – спокойствие и терпение. Не торопитесь с выводами, посмотрите на ситуацию глазами клиента, и вы поймете, в каком направлении двигаться. Нужно только захотеть помочь и поделиться с покупателем своими знаниями, и все сомнения будут рассеяны.

Марина Натареева

Журнал "Российские аптеки" №3, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

Весенние советы
Анатомия успеха
Весенние советы

Формируя «противопростудную» покупательскую корзину, учитывайте сочетание и количество симптомов. Если они однородны, их немного (кашель и боль в горле), предложите 1–2 ЛС точечного действия, если ...

Подробнее
Как поднять продажи БАД для здоровья сердца
Анатомия успеха
Как поднять продажи БАД для здоровья сердца

Часто ли вы советуете покупателям добавки для заботы о главной мышце организма? А ведь ситуаций, в которых это более чем уместно, довольно много! Простая схема позволит поставить иниц...

Подробнее
Даешь позитив, или Радость в жизни фармацевта
Анатомия успеха
Даешь позитив, или Радость в жизни фармацевта

Каждый год мы с нетерпением ждем рождественских каникул, но они пролетают как один миг, и снова наступают серые аптечные будни с их стандартными проблемами. Конечно, от этого никуда н...

Подробнее
Меняем жизнь к лучшему!
Анатомия успеха
Меняем жизнь к лучшему!

Новый год – прекрасный повод перейти на здоровое питание, втиснуть в ежедневную рутину тренировки или заняться уходом за кожей, чтобы стать стройнее, сильнее и красивее.

Подробнее
Хорошая зарядка в плохую погоду
Анатомия успеха
Хорошая зарядка в плохую погоду

В декабре, когда вокруг слякоть и снег, заниматься на улице бывает непросто, а порой и невозможно. Мы подобрали комплекс упражнений, который заменит тренировку на свежем воздухе.

Подробнее
Правила выживания для первостольника
Анатомия успеха
Правила выживания для первостольника

Дыхательные практики не только стимулируют работу легких, носоглотки и диафрагмы, но и поднимают настроение и даже омолаживают. Познакомимся поближе с самыми популярными техниками.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.