Знания, которые мы получаем

За банальными словами «профессиональный рост» на самом деле стоит успешность, уважение коллег и клиентов и, в конце концов, самооценка. Почему первостольнику нельзя останавливаться на достигнутом уровне и какие возможности сегодня есть для развития фармацевтических специалистов, кроме программы НМО?
Знаете ли вы, что через 20 минут после получения новой информации мы можем повторить только 60% данных, спустя 9 часов – 40%, а через месяц – чуть больше 20%? Именно такие показатели были получены в исследовании, которое провел еще в конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз. Он предложил участникам запомнить ряд слогов и подсчитал, что практически сразу забывается до 40%, а через месяц и все 80% от того, что было хорошо заучено. Конечно, в этом эксперименте речь шла о слогах, а нам нужен осмысленный материал. Тем не менее тенденция сохраняется, и чтобы изменить ее, знания нужно освежать, причем регулярно.
К тому же следует помнить, что медицина и фармацевтика не стоят на месте – постоянно проводятся новые исследования, появляются инновационные технологии и препараты. Фармспециалистам необходимо следить за новостями, чтобы рекомендации клиентам были грамотными и корректными. Мы подобрали несколько простых примеров, которые наглядно демонстрируют связь между уровнем знаний первостольника и качеством фармацевтической консультации.

Очевидно, что более глубокие рекомендации и убедительнее, и точнее. И, чтобы наши клиенты могли их получать, мы, фармспециалисты, обязаны постоянно расти профессионально, тем более в сегодняшних реалиях возможностей для этого немало.
Перечислим самые доступные способы получения специализированной информации для провизоров и фармацевтов
Вебинары – обучающие онлайн-занятия
Особенности:
-
доступно – требуется только гаджет и выход в интернет
-
бесплатно (в большинстве случаев)
-
интерактивно – у слушателей есть возможность общаться с лектором в чате, задавать вопросы
-
можно при необходимости пересмотреть запись
-
глубоко раскрывается информация по определенной теме.
Образовательная платформа – информационное пространство, размещенное в интернете.
Часто представлена производителями лекарственных препаратов
Особенности:
-
удобно и доступно
-
интересная форма подачи материала (интерактивные диалоги, всплывающие картинки, комиксы)
-
быстрый поиск информации по определенному препарату
-
возможность обращения к уже пройденному уроку
-
закрепление знаний
-
с помощью тестов.

Профессиональная литература – учебники, книги, справочные пособия по фармакологии, доступные как в печатном, так и в электронном варианте
Особенности:
-
доступность профессиональной информации
-
возможность использовать в любое удобное время
-
простой поиск необходимых материалов
Медицинские журналы, освещающие различные области медицины и фармацевтики (в печатном и электронном формате)
Особенности:
-
интересная и разнообразная информация
-
периодичность журнала позволяет изучать контент из месяца в месяц
-
приятные зрительные и тактильные ощущения при чтении печатного издания
-
при наличии сайта можно скачать и сохранить нужный номер.
Профессиональные клубы – виртуальные сообщества, объединяющие специалистов в области фармацевтики, например Клуб РА
Особенности:
-
простая регистрация
-
бесплатно
-
доступ к образовательным ресурсам
-
участие в интерактивных программах
-
конкурсы и викторины с ценными призами
-
поощрительная рейтинговая система.
Важно разобраться в материале, который вы изучаете: осмысленное запоминание в 9 раз быстрее, чем механическое заучивание
Марина Натареева