Top.Mail.Ru
Где лучше покупать средства для домашнего ухода
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Где лучше покупать средства для домашнего ухода

Где лучше покупать средства для домашнего ухода – в сетях массмаркета, в специализированных магазинах, аптеках или непосредственно в косметологических клиниках?

Лет 10 назад ассортимент косметики на маркетплейсах, в специализированных магазинах, аптеках и косметологических клиниках почти не пересекался. Но в последние годы («спасибо» коронавирусному локдауну) границы между этими точками продажи все больше стираются. Да, вы не найдете профессиональную косметику в сетях массмаркета, но купить аптечную косметику или заказать профессиональный пилинг через сайт производителя без посещения косметического салона стало вполне реально. 

Поэтому вопрос стоит немного переформулировать: как выбрать оптимальное место покупки косметики в зависимости от того, какой тип продукта вам нужен? 

  • Если вы покупаете базовые гигиенические моющие средства, не подразумевающие сложностей в применении (скраб для тела, гель для душа, мыло), покупайте, где удобнее логистически и меньше розничные наценки продавца. Маркетплейс или сети массмаркета – нормальное решение.
  •  Если вы покупаете продукт, свойства которого сильно зависят от состава (крем, сыворотка, пилинг и т.п.), но точно знаете, какое средство и от какого производителя хотите, и уже пользовались им (уверены, что нет аллергии), тогда можно смело брать и на сайте производителя, и в его фирменном магазине на маркетплейсе, и в специализированном магазине косметики.
  • Если вы точно знаете, какой продукт хотите попробовать, но им еще не пользовались, лучше дойти до офлайн-магазина косметики, чтобы взять пробник или использовать тестер прямо у прилавка на внутреннем сгибе локтя. Задача – убедиться, что нет аллергии.
  • Если вы не очень хорошо разбираетесь в составах косметики и не знаете точно, какую сыворотку или крем выбрать, лучше покупать в специализированном магазине или клинике, где можно проконсультироваться. К сожалению, проблему заинтересованности продавцов в товарах, с которых они получают комиссию, здесь не обойти. И тем не менее индивидуальная консультация со специалистом лучше, чем выбор по отзывам.
  • Если нужно выбрать средство для решения реальной дерматологической проблемы, без консультации с профессиональным косметологом не обойтись. Можно потом рекомендованное средство купить, где выгоднее, но доверять выбор нужно профессионалу, а не отзывам в интернете. Причина № 1 – косметика, решающая реальные дерматологические проблемы, зачастую не очень комфортна в применении: шампуни от перхоти сушат волосы, ретиноиды при акне могут сильно раздражать кожу и провоцировать в начале использования увеличение количества воспалений, эмоленты при атопическом дерматите долго впитываются и создают ощущение жирности и тяжести и т.п. Причина № 2 – если средство довольно сложное в применении и при неправильном использовании может навредить, без подробной консультации со специалистом и возможности в любой момент задать ему вопрос, не обойтись.
Сроки годности – еще один важный момент. Сети массмаркета чаще всего отказываются брать косметические продукты, если срок годности в закрытой упаковке менее двух лет. Если вы хотите купить органическую косметику, которая хранится хуже, или косметику с нестабильными активными ингредиентами (например, с ретиноидами), лучше покупать на сайте производителя или на маркетплейсе в фирменном магазине производителя. Так намного выше шанс купить продукт с большим сроком годности. 


Нужна консультация косметолога? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас в любое время может задавать свои вопросы нашему эксперту – научному сотруднику лаборатории клинической и экспериментальной биофизики, основателю брендов NANOORGANIC и JS Bio Наталье Поповой. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «Beauty».

Присылайте свои вопросы и становитесь лучше вместе с Клубом РА!

Наталья Попова, научный сотрудник лаборатории клинической и экспериментальной биофизики, основатель брендов NANOORGANIC и JS Bio

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.