Аптечные продажи переживают спад после ажиотажного роста
На аптечном рынке в России наблюдается резкий спад продаж. В Москве он составляет порядка 25%, в регионах – на уровне минус 15%. При этом цены на лекарства выросли на 5-10%. Об этом, выступая на онлайн-саммите «Реалии аптечного бизнеса в условиях пандемии» 15 апреля рассказал генеральный директор УК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой.
Спад продаж он объяснил тем, что в одну из недель марта наблюдался ажиотажный спрос на лекарства (наряду с гречкой и туалетной бумагой).
«С 12 по 20 марта был аномальный рост спроса. Люди, опасаясь повышения цен, мели все подряд и особенно импортные препараты, — пояснил он. – Я говорил о том, что на этой «хайпе» нельзя расслабляться и прогнозировал последующий спад продаж в 15%, но получилось больше. Сейчас я прогнозирую, что в мае мы просядем еще на 15% относительно апреля».
Сегодня главное испытание для аптечный сетей – это проверка на эффективность, считает спикер. В складывающейся ситуации выживут только эффективные игроки. Д. Руцкой призвал участников рынка к переоценке своих экономических и управленческих моделей, к пересмотру продуктовых матриц.
«Я нещадно сократил убыточные точки, — поделился опытом выживания глава аптечной сети. — Управленческие расходы у меня составляют менее 1,5% товарооборота. Мы изначально создали достаточно компактную команду управленцев, поэтому у меня не стояла задача сократить штат, кого-то увольнять. И нам не придется сильно повышать цены. Мы внимательно проанализировали продуктовую матрицу, оценили доходность одной упаковки и тех производителей, которые имеют достаточно низкую доходность, мы потихоньку из матрицы убираем и делаем ставку на маржинальные, доходные, ликвидные позиции».
Предвидя осложнения, вызванные пандемией, и в частности – повышение цен дистрибьюторами, а также во избежание дефектуры лекарств, в компании создали товарный запас по старым ценам – подчеркнул эксперт.
Спад продаж он объяснил тем, что в одну из недель марта наблюдался ажиотажный спрос на лекарства (наряду с гречкой и туалетной бумагой).
«С 12 по 20 марта был аномальный рост спроса. Люди, опасаясь повышения цен, мели все подряд и особенно импортные препараты, — пояснил он. – Я говорил о том, что на этой «хайпе» нельзя расслабляться и прогнозировал последующий спад продаж в 15%, но получилось больше. Сейчас я прогнозирую, что в мае мы просядем еще на 15% относительно апреля».
Сегодня главное испытание для аптечный сетей – это проверка на эффективность, считает спикер. В складывающейся ситуации выживут только эффективные игроки. Д. Руцкой призвал участников рынка к переоценке своих экономических и управленческих моделей, к пересмотру продуктовых матриц.
«Я нещадно сократил убыточные точки, — поделился опытом выживания глава аптечной сети. — Управленческие расходы у меня составляют менее 1,5% товарооборота. Мы изначально создали достаточно компактную команду управленцев, поэтому у меня не стояла задача сократить штат, кого-то увольнять. И нам не придется сильно повышать цены. Мы внимательно проанализировали продуктовую матрицу, оценили доходность одной упаковки и тех производителей, которые имеют достаточно низкую доходность, мы потихоньку из матрицы убираем и делаем ставку на маржинальные, доходные, ликвидные позиции».
Предвидя осложнения, вызванные пандемией, и в частности – повышение цен дистрибьюторами, а также во избежание дефектуры лекарств, в компании создали товарный запас по старым ценам – подчеркнул эксперт.
Источник: Remedium.ru
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.