Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Аптечные продажи переживают спад после ажиотажного роста

На аптечном рынке в России наблюдается резкий спад продаж. В Москве он составляет порядка 25%, в регионах – на уровне минус 15%. При этом цены на лекарства выросли на 5-10%. Об этом, выступая на онлайн-саммите «Реалии аптечного бизнеса в условиях пандемии» 15 апреля рассказал генеральный директор УК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой.

Спад продаж он объяснил тем, что в одну из недель марта наблюдался ажиотажный спрос на лекарства (наряду с гречкой и туалетной бумагой).

«С 12 по 20 марта был аномальный рост спроса. Люди, опасаясь повышения цен, мели все подряд и особенно импортные препараты, — пояснил он. – Я говорил о том, что на этой «хайпе» нельзя расслабляться и прогнозировал последующий спад продаж в 15%, но получилось больше. Сейчас я прогнозирую, что в мае мы просядем еще на 15% относительно апреля».

Сегодня главное испытание для аптечный сетей – это проверка на эффективность, считает спикер. В складывающейся ситуации выживут только эффективные игроки. Д. Руцкой призвал участников рынка к переоценке своих экономических и управленческих моделей, к пересмотру продуктовых матриц.

«Я нещадно сократил убыточные точки, — поделился опытом выживания глава аптечной сети. — Управленческие расходы у меня составляют менее 1,5% товарооборота. Мы изначально создали достаточно компактную команду управленцев, поэтому у меня не стояла задача сократить штат, кого-то увольнять. И нам не придется сильно повышать цены. Мы внимательно проанализировали продуктовую матрицу, оценили доходность одной упаковки и тех производителей, которые имеют достаточно низкую доходность, мы потихоньку из матрицы убираем и делаем ставку на маржинальные, доходные, ликвидные позиции».

Предвидя осложнения, вызванные пандемией, и в частности – повышение цен дистрибьюторами, а также во избежание дефектуры лекарств, в компании создали товарный запас по старым ценам – подчеркнул эксперт.

Источник: Remedium.ru

Вам могут понравиться другие статьи:

АО «Спарго Технологии» упрощает оплату товаров в аптеке с помощью нового модуля быстрых платежей для программы F3 TAIL
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии» упрощает оплату товаров в аптеке с помощью нового модуля быстрых платежей для программы F3 TAIL

Новый программный модуль «Быстрые платежи по QR-коду» представлен осенью 2020 года компанией АО «Спарго Технологии».

Подробнее
АО «Спарго Технологии» выпустило программное решение «F3 BUS»: реальный опыт аптечной сети
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии» выпустило программное решение «F3 BUS»: реальный опыт аптечной сети

АО «Спарго Технологии» постоянно расширяет спектр продуктов для онлайн-торговли аптек.

Подробнее
«Сотекс» поможет двигаться без боли
Пресс-релизы
«Сотекс» поможет двигаться без боли

Недостаток знаний о правильном питании и здоровом образе жизни, а также о возможностях современной фармакотерапии – известные особенности пациентов старших возрастных групп.

Подробнее
Новые акции АО «Спарго Технологии»: «Маркировка под ключ» и «Сотри границы»
Пресс-релизы
Новые акции АО «Спарго Технологии»: «Маркировка под ключ» и «Сотри границы»

1 октября 2020 стартовали акции АО «Спарго Технологии»: «Маркировка под ключ» для новых клиентов и «Сотри границы» для действующих клиентов.

Подробнее
В аптеках появится первый препарат для лечения COVID19
Пресс-релизы
В аптеках появится первый препарат для лечения COVID19

Коронавир компании «Р-Фарм» - единственный зарегистрированный в России препарат фавипиравира с доказанной эффективностью в когорте амбулаторных пациентов.

Подробнее
Препараты «Сотекс» – теперь в новых упаковках!
Пресс-релизы
Препараты «Сотекс» – теперь в новых упаковках!

Российская фармацевтическая компания «Сотекс» сообщает об изменении дизайна упаковок большинства своих лекарственных препаратов.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.