Top.Mail.Ru
Российские аптеки - журнал для профессионалов аптечного дела
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

В 2018 году был отмечен один из самых низких показателей инфляции на ЛС

На коммерческом рынке РФ в 2018 году было реализовано 5,3 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму порядка 991,9 млрд рублей (в розничных ценах). При сравнении с 2017 годом продажи лекарств выросли на 4,6% в стоимостном и на 4,9% в натуральном эквиваленте. Инфляция за интересуемый период составила 2,9%. Это один из самых низких показателей за последние годы, сообщает DSM Group.

Согласно собранным данным, основной рост цен пришелся на лекарственные препараты, не попадающие под ценовое регулирование (4,0%). Препараты, входящие в список ЖНВЛП, выросли в цене в среднем на 0,8%.

Совокупно ТОП-20 брендов занимают 11,1% рынка. В рейтинге брендов, лидирующих по стоимостному объему на коммерческом рынке, можно отметить ряд существенных изменений. Первое место в тройке лидеров по-прежнему удерживает анальгетик Нурофен с долей на рынке 0,8%. На вторую строчку поднялся антикоагулянт Ксарелто (+11 позиций), показав максимальный прирост среди брендов ТОП-20 (+50,9%). На третью позицию был смещен венотонизирующий и венопротекторный препарат Детралекс.

В натуральном выражении продолжают лидировать дешевые препараты Бактерицидный пластырь, Цитрамон и Ацетилсалициловая кислота. Только четыре препарата, входящих в ТОП-20 по упаковкам, показали отрицательную динамику: Цитрамон (-6,6%), Активированный уголь (-6,0%), Валериана (-5,8%), Валидол (-3,8%). Наибольшие темпы роста демонстрируют: Тауфон (+150%), Эналаприл (+40%) и Риностоп (+27%). ТОП-20 брендов по натуральному выражению занимают 21,3% аптечных продаж, то есть их концентрация выше, чем в стоимостном объеме. 

В рейтинге производителей изменений заметно меньше, и они менее существенны. Классически первую позицию по итогам года в аптечном сегменте удерживает компания Bayer, объем продаж которой в аптечном сегменте снизился на 0,4%. Sanofi расположилась на второй строчке, с минимальным приростом реализации продукции производителя на 0,2%. Novartis (+6,3%) занял третью строчку.

Источник: Remedium.ru

Вам могут понравиться другие статьи:

Мобильный ассистент F3 Mobile – бесплатная подписка на 2 недели
Пресс-релизы
Мобильный ассистент F3 Mobile – бесплатная подписка на 2 недели

Компания «Спарго Технологии» приглашает аптеки подключиться к мобильному приложению F3 Mobile бесплатно на 2 недели (до конца апреля 2023). На период тестового режима будет предоставлен полный дост...

Подробнее
Аптекам: как экономить на лицензионной поддержке программного обеспечения и оборудования
Пресс-релизы
Аптекам: как экономить на лицензионной поддержке программного обеспечения и оборудования

Будущее за гибким программным обеспечением, которое сможет подстроиться под задачи любой сложности. Именно поэтому аптеки всё чаще выбирают облачные технологии и решения по подписке.

Подробнее
«F3 TAIL: Управление складом» в тандеме с «Dark store»: доставка и сборка быстрее
Пресс-релизы
«F3 TAIL: Управление складом» в тандеме с «Dark store»: доставка и сборка быстрее

Покупатели заказывают товары онлайн все чаще — рост запросов потребителей в категориях «онлайн-аптеки» составил + 803% по данным Google Trends, а это значит аптекам необходимо подстроиться под...

Подробнее
АО «Спарго Технологии»: аптеки смогут экономить благодаря новому мобильному приложению F3 Mobile
Пресс-релизы
АО «Спарго Технологии»: аптеки смогут экономить благодаря новому мобильному приложению F3 Mobile

Компания АО «Спарго Технологии» выпустила новый программный продукт – мобильное приложения для аптек F3 Mobile. Установить приложение можно в App Store и Google Play. Решение помогает аптеке экономить...

Подробнее
Как получить дополнительный доход аптеке
Пресс-релизы
Как получить дополнительный доход аптеке

Развить конкурентные преимущества и повысить финансовое благополучие – эти задачи постоянно стоят перед участниками фармрынка. Такие возможности им предоставляет коммуникационный и аналитический по...

Подробнее
Сервис, который выбирают аптеки – «PharmaDATA: управляемые отчеты»
Пресс-релизы
Сервис, который выбирают аптеки – «PharmaDATA: управляемые отчеты»

Узнайте, как получать вознаграждения за предоставление информации о закупках.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.