Top.Mail.Ru
Брак при продаже лекарственного средства
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Брак при продаже лекарственного средства

При продаже лекарственного средства обнаружился брак – пустой флакон. Препарат был получен 3 месяца назад. Можно ли его вернуть поставщику?


Аптечная организация (АО) вправе предъявлять претензии поставщикам на основании договоров, содержащих требования нормативно-правовых актов, регламентирующих поставки товаров и предусматривающих сроки принятия поставщиком претензии по качеству продукции. АО также имеет возможность возврата фальсифицированных недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента поставщику, если информация об этом поступила после приемки товара и оформления соответствующих документов (п. 41 приказа Мин­здрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики …»).


В соответствии с п. 1 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Так как обнаружен пустой флакон, а не его отсутствие, то в данной ситуации работники АО руководствуются абз. 3 п. 9 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете министров СССР от 25.04.1966 № П-7 (в случае отсутствия флакона приемка осуществляется по количеству П-6 от 15.06.1965). Данными документами установлены сроки составления претензионных актов: акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока.



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №5–6, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

Моя первая проверка
По закону
Моя первая проверка

Проверки – что может быть более беспокойным для любого собственника аптеки? Но оказывается, все не так страшно, если относиться к этому правильно. Своим опытом делится автор нашего журнала, зав...

Подробнее
Заключаем трудовой договор правильно!
По закону
Заключаем трудовой договор правильно!

Главы 10 и 11 Трудового кодекса РФ подробно описывают, как оформлять этот важнейший документ. И тем не менее работодатели, и в частности заведующие аптек, принимая сотрудников, продолжают допус...

Подробнее
Вендинговый аппарат аптеки в здании муниципального ЛПО
По закону
Вендинговый аппарат аптеки в здании муниципального ЛПО

Аптека арендует помещение в здании муниципального ЛПО. Может ли это предприятие поставить вендинговый аппарат?

Подробнее
Более одной аптечной точки у ИП
По закону
Более одной аптечной точки у ИП

Появилось постановление, согласно которому ИП не может иметь более одной аптечной точки. Что делать тем предпринимателям, у которых несколько предприятий?

Подробнее
Что нового в Трудовом кодексе?
По закону
Что нового в Трудовом кодексе?

Законодательство РФ стремительно меняется. Рассмотрим важные нововведения, которым уже сегодня нужно уделить особое внимание.

Подробнее
Возврат лекарства из-за того, что оно стало иметь другой вкус
По закону
Возврат лекарства из-за того, что оно стало иметь другой вкус

Клиент пришел с отзывом, что лекарство стало иметь другой вкус, и на этом основании требует сделать возврат. Как должен действовать в таких случаях фармспециалист?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.