Top.Mail.Ru
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности

Из-за постоянных обновлений ПО произошел сбой, и система дала возможность воспользоваться двумя программами лояльности вместо одной. Фармацевт решил, что можно порадовать постоянных клиентов и сделать дополнительную скидку. Однако руководство попросило вернуть разницу по второй программе лояльности в кассу из своих средств. Правомерно ли это?


Рассмотрение вопроса начинается с договора на оказание услуг по разработке программного продукта. Договор обязательно должен предусматривать ответственность подрядчика (он же исполнитель) в соответствии со ст. 723 Гражданского кодекса РФ. При обнаружении недостатков в программном продукте работа останавливается и составляется акт. В акте указывается сумма расходов на устранение последствий недостатков программного продукта. Сведения о характере недостатков программы немедленно доводятся до сведения подрядчика.


При разногласиях сторон о возмещении ущерба аптечная организация подает иск в суд. Действия фармспециалиста непреднамеренные, стандартные, тонкостями информационных технологий он не владеет, и, вероятно, подрядчик, проводя инструктаж по эксплуатации программного продукта, не учитывал подобной ситуации. Возмещение работником ущерба из-за сбоя программы неправомерно. В данном случае нет ущерба, повлекшего уменьшение имущества по договору о материальной ответственности, а есть неполученные доходы (упущенная выгода), которые, в соответствии с ч. 1 ст. 238 Трудового кодекса (ТК), взысканию с работника не подлежат.


По данному факту фармспециалист представляет руководству письменное объяснение. Если руководитель остается при своем мнении, работник подает иск в суд. Не исключено, что с учетом всех обстоятельств дела суд может признать возникшую ситуацию как непреодолимую силу, при которой материальная ответственность работника исключается по ст. 239 ТК. Возможно, что одной из причин является отсутствие информации от руководителя работникам о проводимой политике цен по поставщикам. Это требование приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…» отражено в пп. «л» п. 17 (руководитель обеспечивает проведение подготовки (инструктажа) работников по вопросам… умения представлять сравнительную информацию по лекарственным препаратам и ценам) в отношении товаров аптечного ассортимента, по которым допускается оказание поставщику на возмездной основе услуг, предметом которых является выполнение действий, экономически выгодных поставщику и способствующих увеличению продаж товаров аптечного ассортимента и лояльности покупателей (п. 42).



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №5, 2023

Вам могут понравиться другие статьи:

Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой
По закону
Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой

Заведующая аптекой нарушает закон и пытается вовлекать первостольников в свою «игру».

Подробнее
Мамы под защитой!
По закону
Мамы под защитой!

Конституция РФ провозглашает Россию государством, в котором реализуется политика поддержки граждан, имеющих детей. На что же могут рассчитывать сотрудники аптек, которые «по совмести...

Подробнее
Отказ в возврате купленного препарата
По закону
Отказ в возврате купленного препарата

Покупатель требует оформить возврат купленного препарата. Какими приказами должны мы руководствоваться, аргументируя отказ в возврате?

Подробнее
4 правила для составления локального акта
По закону
4 правила для составления локального акта

Корректный локальный нормативный акт – залог успешной регуляции трудовых отношений в аптеке и, конечно, отсутствия претензий со стороны проверяющих органов. Составить его не так...

Подробнее
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению
По закону
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению

Покупатель пришел с просьбой обменять купленный час назад препарат. Мы предоставили приказ о том, что препараты надлежащего качества не подлежат возврату, но клиент заявил, будто в упаковке отсутст...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.