Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Есть ли возможность продолжить обслуживание посетителей после выхода из строя единственной кассы?

В аптеке большая очередь, при этом выходит из строя единственная касса. Есть ли возможность продолжить обслуживание посетителей в такой ситуации с учетом того, что многие из них уже потратили время на ожидание и выражают недовольство случившимся?

Нет, обслуживание прекращается и оформляется журнал кассира-операциониста об окончании работы. Вероятно, городская аптека применяет общую или упрощенную систему налогообложения. В данной ситуации бланки строгой отчетности не заменяют контрольно-кассовую технику (ККТ) и надо руководствоваться п. 1 ст. 1.2 федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Закон), который обязывает применять ККТ. 

Действия, не соответствующие требованиям Закона, квалифицируются Федеральной налоговой службой по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 тыс. руб. Кассовая книга должна быть заполнена в этот же день, так как заполнение ее в последующие дни квалифицируется как нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций по ст. 15.1 КоАП, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. руб. Не допускается нарушение Закона из-за недовольства граждан по причине недальновидной организация работы (отсутствие второй зарегистрированной ККТ).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №6, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Маркетинговые акции по рецептурным препаратам
По закону
Маркетинговые акции по рецептурным препаратам

Допустимо ли проведение маркетинговых акций (два по цене одного, товар дня) по рецептурным препаратам? 

Подробнее
Что изменилось в трудовом законодательстве
По закону
Что изменилось в трудовом законодательстве

Регулирование трудовых отношений в России переживает масштабную трансформацию.

Подробнее
Контрольная закупка: правила игры для аптек
По закону
Контрольная закупка: правила игры для аптек

На каких основаниях может быть проведена контрольная закупка в аптеке, каковы права и обязанности осуществляющих контрольное мероприятие чиновников и как вести себя фармспециалисту при встрече с ни...

Подробнее
Подозрительный постоянный посетитель в аптеке
По закону
Подозрительный постоянный посетитель в аптеке

В аптеке появился подозрительный постоянный посетитель. Он явно приходит, чтобы что-то украсть, никогда ничего не оплачивает в кассе. С другой стороны, «поймать его за руку» не удавалось ни разу. М...

Подробнее
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19
По закону
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19

Руководство аптечной организации требует, чтобы все сотрудники сделали прививки против COVID-19. Не имеющих сертификата о вакцинации обещают не допускать к работе. Законно ли это?

Подробнее
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?
По закону
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?

Руководство нашей аптеки затеяло ремонт, причем работы поочередно проводятся в каком-то одном из помещений. Некоторые посетители выражают недовольство и даже грозятся написать жалобу «в соответству...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.